При продаже своей машины начал задумываться а что именно я хочу. Вариантов была масса от новых до б/у, но начну по порядку. Денег в наличии было 450 тысяч, вот от этой суммы и начал танцевать. Смотрел в сторону новых Калин и Приор. Сервис под боком, мастеров знаю. Так что проблем с обслуживанием не было бы. Но постоянно коробил тот факт что ездить я на этот сервис буду чуть ли не каждый месяц, да и уровень комфорта в них не очень высокий. Хотя прокатившись на Тест-Драйве, Калина оставила положительное впечатление. Дальше смотрел Hyundai Sonata в старом кузове сборки Тагаз. Всерьез думал взять ее в кредит, кондей, коробка автомат движок 2.0 литра выходили 640 тысяч. Но тот факт что в итоге я заплачу две цены этой машины, да и притом обязательная страховка по КАСКО, и куча допов в салоне, мне совершенно не нужны. А отдавать себя в анально-кредитное рабство, ой как не хотелось. Про машину в кредит сразу забыл, и на всякий случай перекрестился. Ну и начал рассматривать подержанную хорошую иномарку. Вот тут то и началась еще большая головная боль! С вопросами, а нравится ли тебя эта или та машина, полностью достал жену. В итоге выбор остановил на следующих моделях. Subaru Outback, очень понравилась, седан черного цвета 2002 год выпуска, пробег 160 тысяч, Американец, цена вопроса 390 тысяч. KIA Magentis 2005-2006 года автомат, движок 2 литра, цена 350 тысяч. Hyundai Sonata 2005-2006 автомат литра 360 тысяч. Но увидел в салоне черную Volvo S60 2003 года, максимальная комплектация 2,4 литра 210 кобыл. За цену 410 тысяч. И загорелся. Вольвы мне нравились всегда и хотел всегда себе ее. И тут как отрезало, все буду брать и искать только Volvo. Но по следующим критериям. Не Черную, была черная Волга, мыть ее замучаешься. Помыл, проехал 2 километра, и она стала такой же какая была до мойки. Не кожаный салон, не люблю я эту кожу-рожу, как-то не хотелось к ней постоянно прилипать. Двигатель 140 или 170 лошадей, не какие турбирование 200, 210 или 250 не нужны. Налог большой (спасибо нашим ВВП и ДАМ), да и ремонт если что турбины вылетит в копейку. И после недолгих поисков, я наше ее и сразу влюбился. Красная Volvo S60, 2003 год, пробег 86 тысяч (пробег реальный, машина проверялась полностью), на АКПП, двигатель атмосферник 2,4 литра 170 кобыл, салон ткань, комплектация почти максимум. Съездили с владелицей в сервис, которые посоветовали знакомые, там просто не разводят, а сервис официальный. И выяснилось, что машина находится в хорошем состоянии, из крупных недостатков, это две не большие вмятины на крыле и задней двери.
По агрегатке замечаний как токовых нет. Но в любом случае машину требуется привести в порядок. Приведение в порядок велелось в слюдующием: Срочно заменить передние и заднии колодки, был большой износ, в перед поставил Лукас, на зад Бош. Дальше надо было съездить в автосервис, и провести плановые работы. Все это вылелось замену роликов и ремня грм, они меняются на 90 тысячах. Замене масло в коробке, замене верхней опоре ДВС, нижней растяжки АКПП и задней стойки стабилизатора, в простонародье называемой косточкой, а также менялась крышка тормоза АКПП. Ну и также замены воздушный и салонный фильтр. Кстати с салонным фильтром пришлось повозится, изначально не хотел ставить оригинал так как просто душила жаба отдавать за него 2800 вечно березовых тугриков. Поехал в известную сеть магазинов автозапчастей, благо он находится под боком, ну и купил, и о чудо, он не подходит совершенно. Объездив все магазины запчастей в радиусе 15 км, так и не смог найти фильтр с маркировкой LAK54. Все предлагали на заказ в течении 2-3 дней. В итоге плюнул на это и поменял его на оригинал в сервисе когда обслуживал авто. Правда когда ехал в сервис по МКАД, то попал в микро аварию. Ехал за Альмерой и перед ней какой-то водятел резко перестроился, Альмера по тормозам, я по тормозам, но из-за того что расстояние было не большое догнал жопу Альмеры с глухим ударом бух. Вышли, посмотрели, все повреждения машин закончились потертой резинкой на фаркопе у Альмеры и легким замятием моего номера. Пожали руки и разъехались.
После сервиса предстоял гранд-вояж в Вологду и окрестности, итоговый пробег составил 1400 км. Здесь я думаю будет уместно рассказать о поведении машины, управляемости и т.д. Двигателя Т5 с 170 л.с., этой машине хватает за глаза. Разгоны и обгоны даются без напряжения. 2,4 литра дают хороший крутящийся момент и динамику. Порой кажется что под капотом у тебя не инжекторная пятерка, а дизель, тяговитость очень бодрая. 80 км/ч, обороты в районе 1,5 тысяч., при скорости 140, обороты 2,5-2,6. При необходимости резко обогнать, тапку в пол (кик-даун) и обороты уже 4-5 тысяч и движок приятно ревет. Мало того что в этом режиме машина приятно ревет, но и награждает неплохим ускорением чем вдавливает тебя в кресло.
Комфорта в салоне хватает за глаза. В дороге штатная акустика успокаивает тебя приятным и чистым звуком очередной попсы которую диджей радиостанции опять забабахал в плейлист. Сиденья удобные, очень нравится настройка жесткости поясничного упора, что в дороге на дальние расстояния помогает держать поясницу в тонусе. Боковая поддержка присутствует, хотя не так ярко выражена как в ковшеобразных креслах. Но со своей задачей справляется на все сто, по салону не мотает. Отдельное спасибо могу сказать климату. Работает тихо, салон охлаждает быстро и поддерживает заданную температуру. Задние пассажиры очень высоко отозвались о расположении сопел в дверных стойках. Пока ехал в Вологду, дорога меняла свое состояние от: смотри мы в гонках в Формула 1, до состояния, это что за [цензура] такая. Подвеска как мне кажется настроена для наших дорог очень хорошо, проглатывает неровности и ямки без зубодробительных вибраций и звуков которые отдаются в салон. Но из-за короткого хода стоек, порой когда зазевался и не заметил большую яму, или очередную яму по госту, которую прям сейчас вырыли добрые дорожники. Можно услышать приличное бу-бух, которое больше отразится на психике и переживание по подсчету на сколько после этого может похудеть твой бумажник, который и без того насилует наше правительство и нефтянка. После таких поездок хочется чтоб таких бу-бух было поменьше. И наверное хочется чтоб порой подвеска была пожестче, хочется это голове но жопа протестует, ее и так все устраивает. После Вологды случилась неприятность, пришлось спрыгнуть с бордюра под прямым углом. Съезжать по диаганале было не возможно, а сзади приперла газель, так что только в перед. Спрыгивал со скоростью раненой улитки. Но тот звук бах от подвески и бух от удара защитой был сопоставим для моей не окрепшей психи с ударом мне по яйцам кувалдой. После чего внимательно начал слушать как звучит мая подвеска на кочках. Ну и приступ пароннои не заставил себя долго ждать. На кочках или съезде с лежачих полицейских с левой стороны слышался легкий звучок дух-бух-бых. Пока ездил, думал все что угодно; от смещения защиты, до, прощай опоры двигателя. Съездив в сервис, приговорили переднюю стойку стабилизатора. Что неудивительно, все-таки косточки отходили 90 тысяч, а это не так уж и мало. Съездил купил две передние и одну заднюю косточку, а заодно антифриз, так как неизвестно сколько ему уже лет. Скажу сразу, косточки брал не оригинал, отдал за них 1600 рублей, плюс работа по замене 1500. И опять комфорт в салоне, стуков из подвески не слышу, а значит мая психика спокойна. И вот совсем не давно бортовой комп выдал ошибку, неисправность подушек безопасности, в связи с чем придется съездить на сервис, посмотреть что к чему. Скорее всего просо глюконуло комп. Ну заодно тогда почищу дроссельную заслонку и почищу инжектор, ей это не помешает. Ну и ближе к зиме загоню ее на исправление вмятины на боку. В общем пока что все.
Машина мне очень нравится. Комфорт и удовольствие получаю огромное. Но ее низкая посадка просто удручает. Из-за чего хочу следующую машину, либо паркетник либо джип. А вообще есть идея полностью ее покрасить заново, чтоб была свежая и чистая.