Всего лишь за прошедший год китайский автопроизводитель Changan расширил линейку на российском рынке до 13 моделей, что позволило ему вскочить на пятую строчку в рейтинге продаж новых легковых автомобилей. Особенное место среди «Чанъанов» занимают машины с приставкой Uni к названию — вскоре их даже выведут в отдельный суббренд. На большом кроссовере Changan Uni-K и лифтбеке Changan Uni-V редакция «Авто Mail.ru» уже поездила, так что оставался только «паркетник» Uni-T. И тест-драйв Changan Uni-T убедил нас, что он отлично вписывается в эту компанию. Но без разочарований не обошлось!
Вадим Гагарин, тест-редактор Авто Mail.ru
Если бы McLaren — известный британский производитель суперкаров — решился на выпуск компактного кроссовера, то он вполне мог выглядеть именно так! О «Макларенах» сразу напоминает характерная форма светодиодной оптики и широкий «оскал» решетки радиатора. А сзади Uni-T щеголяет диффузором с противотуманным фонарем, спойлером на задней двери и охотно демонстрирует четыре патрубка выпускной системы.
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/5bbac333-78c0-50ab-87c7-04ea1997a50c/AQABQwjGqu2ZihCFhxnJx53t6S3bEeL78Kz8hnerAWGeCqx24_vN-uGT2pfWReXGhOCAk3XfQmaZxDABixHPlG2iwy0.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/e24a29b1-68bd-5e70-a3c6-13daa0bca7dc/AQABl2OsLY2DLBWdLSh6Yx06nhVCJy1dgafCy1ohJyNALGNBaPZB2kidZLgn5uG40KZRfIs3MtKFp7pJ6kMomZnCNoc.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/f4c56237-40fd-5b01-be18-b2f7b8dbd337/AQABSRaLOKnObYk8MFPWS74p1WsEJdhSz5uzxaheEyW0n2vWrqxdDCZQWN7UIeGWZsNt26gFKLmSOg8otZcZpr1bFes.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/b6094afe-72fc-5cea-a60c-aa982942cfa2/AQABDMv_TGiyz7D44G6hXaklRGV-JP8Nf2K1JXnR1jpnazhx7bSw2fSOYT3R3YOymyIDeO7G4NKF4eBz91ijgqH5FxU.jpg)
Красивые колеса с шинами размерности 245/45 R20 (!), двухцветная окраска кузова, гармонирующая с нижним поясом из некрашеного пластика, рельефные боковины — не удивлюсь, если кто-то купил Changan Uni-T только за дизайн. Выглядит китайский «кросс» и правда очень эффектно, но при этом художникам удалось избежать аляповатых деталей.
Однако активным водителям не стоит полагаться только на «красивые глаза», сначала лучше записаться на тест-драйв. Да, Uni-T отлично управляется и хорошо тормозит, но что касается динамики, то тут он наступает на те же грабли, что и его крупный собрат — кроссовер Uni-K, который тоже круто выглядит, но разгоняется очень неспешно.
Под капотом у «Юнита» — тот самый полуторалитровый турбомотор Blue Core, как у лифтбека Changan Uni-V, который удивил нас своей динамикой: до сотни — всего за 7,3 секунды. А потому я ожидал нечто подобного и от кроссовера Uni-T. Увы, Racelogic раз за разом фиксировал неутешительные результаты — в среднем получилось 10,1 секунды до 100 км/ч. Какой диссонанс с дерзкой внешностью! Но почему так медленно?
![При длине 4515 мм Changan Uni-T ближе к среднеразмерными кроссоверам вроде Volkswagen Tiguan. Колесная база – 2710 мм При длине 4515 мм Changan Uni-T ближе к среднеразмерными кроссоверам вроде Volkswagen Tiguan. Колесная база – 2710 мм](https://resizer.mail.ru/p/8fca7316-12a7-5dce-9137-2d1e345e3e18/AQAB7tKa-vjNxTGQ1wi7H6hiB8QYFmMmD-uB64uMlR0Dbjn5cpVib045shtud_FrlYQ8090uuC9KF_0YtDk-bxQ_3zg.jpg)
Двигатель (по совершенно непонятным причинам) дефорсирован со 181 до 167 л.с., хотя крутящий момент остался неизменным (280 Нм). Но кроссовер на 65 кг тяжелее лифтбека Uni-V — снаряженная масса составляет 1465 кг. Остальное — на счету 20-дюймовых колес, за красоту которых также приходится расплачиваться большой массой. Свои пять копеек вносят и широкие шины, а еще из-за них переднеприводный Changan Uni-T «елозит» в колеях (особенно этот эффект заметен при интенсивных разгонах), а салон заполняется шумом из колесных арок.
Кстати, о салоне. В Китае уже давно продается обновленный Changan Uni-T с двумя большими экранами, но и «старый» интерьер не заставляет об этом сожалеть. Дисплеи интегрированы куда изящнее, чем у рестайлингового «Юнита», есть ряд удобных физических кнопок на центральной консоли для управления климатической установкой.
![Интерьер радует глаз приятной архитектурой передней панели и нормальной посадкой за рулем, хороша у Uni-T и обзорность (спасибо окошкам у передних стоек). Но, как и кузову, отчаянно не хватает других цветов материалов отделки, скучная гамма диссонирует с яркой внешностью Интерьер радует глаз приятной архитектурой передней панели и нормальной посадкой за рулем, хороша у Uni-T и обзорность (спасибо окошкам у передних стоек). Но, как и кузову, отчаянно не хватает других цветов материалов отделки, скучная гамма диссонирует с яркой внешностью](https://resizer.mail.ru/p/6a8a22ec-d812-57da-bf17-775fa92509ed/AQABqBv44F6NMK9f_hpQmJy0jkiQb1vE_RWkg0_MVrdzp1APzH_9v3gullIL3MhhmqNbZIDz3ZXNgw_YbDgK0W2BJuk.jpg)
Но в остальном салон не впечатляет. Прямо под приборным щитком — стык серебристой накладки, который постоянно бросается в глаза. В панорамной крыше нет открывающегося люка, отсутствует атмосферная подсветка, аудиосистема даже в топ-комплектации Tech играет средненько. Отмирающая потихоньку розетка на 12 В упрятана в багажник. И нет никаких «теплых» опций, кроме подогрева передних сидений.
Хотя задние пассажиры скорее будут жаловаться на недостаток места — там комфортно смогут усесться только люди среднего роста. И это странно, потому что колесная база Uni-T на 54 мм больше, чем у «родственного» кроссовера CS55 Plus. Из всех возможных удобств им положен откидной подлокотник, дефлектор системы вентиляции и единственная USB-зарядка. Да и багажник небольшой, но электропривод двери имеется.
При этом Changan Uni-T в топ-версии стоит на 220 тысяч дороже, чем самый «нафаршированный» кроссовер Changan CS55 Plus на той же агрегатной базе — 2 769 900 рублей. CS55 Plus разгоняется до сотни за те же 10 секунд, тоже радует хорошей управляемостью и адекватными тормозами, но при этом вместительнее и лучше оснащен. Но разве такой дизайн не затмевает минусы «Юнита»?
Сергей Удачин, редактор Авто Mail.ru
В машинах серии Uni марка Changan исключительно радует подходом к созданию конечного продукта. Во главу угла тут поставлен дизайн. Если моему коллеге Вадиму Гагарину во внешности Uni-T привиделись черты «Макларенов», то я, получив в свою очередь ключ от яркой и дерзкой пятидверки, сразу же вспомнил два японских псевдокроссовера, увы не прижившихся на нашем рынке и довольно быстро его покинувших, — Infiniti QX30 и Mazda CX-30.
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/db00921c-7621-5421-a49c-52d5dd02f1a3/AQABnBYhe6TyZs8O3545rFLyOU99mibCyJ9ATRhPF5ivU21OXll9FxWG2HYygkgK6La7ktSXQbmjzcrrz7Ec8q-alpE.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/1a875b61-51e6-5333-a29a-9195e45e232e/AQABOdMM9Ej9PeodD0sS4gmjzn52fFkCEQ4gGMQQGrolPGmcOl17expHH4pgB7o2ol4-yQRA7NSb4j-U5LMBewo2TRQ.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/8caf2f72-0d1e-59da-9edf-733bce9aeda1/AQABhhiJRZ08wjZhfxf_gSKFEOC6zCeYDo38Pew_NG4nfgifrdqSv3zxKiJvgG34X_Zcn_RHDl8cWBRMq0-4E1i_QxY.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/15c9bd4f-8dd0-5606-ba96-55d1a477d88a/AQAB7_LAazxERHg9BAX3fuPO15_91lfqJDCAXBlRMaW1qEZn8sQL6XQ2H1h1T-TB1_BOcmJXxupEXUr898JA-k5zLfA.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/6e85fc2c-056c-586d-a663-44b4ffcc9d57/AQAB9KJVmrtIjHnpqTbYrYaZ1nZxZWRODbqu102XryBS5rcMy4hKlEZMaKfaigs3pFsR66cSMcOmnehCdPRc-IuHG4w.jpg)
Форм-фактор таких машин мне импонирует, поэтому Uni-T сходу заслужил мое расположение на фоне многочисленных «китайцев», попавших на тест-драйв в редакцию Авто Mail.ru за последние годы. И впервые за долгое время, я поймал себя на том, что, уходя от припаркованного Uni-T, обязательно разок-другой оборачиваюсь, дабы полюбоваться им напоследок. Не припоминаю больше машин, кроме Bentley Continental GT Mulliner, на которые я еще так оглядывался.
Внутри Uni-T такой же классный, как и снаружи. Стильный, немного футуристичный, а где-то даже оформленный в духе фантастических фильмов. Чего только стоит забавная продолговатая выпуклость под лобовым стеклом со встроенной горизонтальной полоской подсветки. Нечто вроде инфракрасной полосы сканера у наделенного искусственным интеллектом Pontiac Trans Am из культового сериала «Рыцарь дорог». Пульсацией или бегущими огоньками разного цвета эта штуковина дублирует работу поворотников и визуально предупреждает об опасном сближении с препятствием и другими машинами.
![Changan Uni-T детали Changan Uni-T детали](https://resizer.mail.ru/p/7e52453d-9df0-5af1-9919-2663787e0b3c/AQABBvrEzHV6alWBmUr4ZYGr_EJJgtgv2EgMrFrPhtXi-yeZAdJV6Nb8wTUW637AQ9iJagtZvYguYiay_NrUFBheHQM.jpg)
![Changan Uni-T детали Changan Uni-T детали](https://resizer.mail.ru/p/29439496-172d-5150-9753-461cda35a47f/AQABOu1gvgL_AaVF4E5Jy8HZDcQBj5ZSTEpRK-Qoy-bCCp1ejyKBVK_LisvSxknHNMcXyEGafwjE-HyfDDwmxMXVeuI.jpg)
![Changan Uni-T детали Changan Uni-T детали](https://resizer.mail.ru/p/70c00ffb-f690-57a5-ae8f-22669f125d78/AQABCUq9HdA1k_8gTEmUS6OXIwgju-pARDq-CfnZ1J2xTbbV9jYWt6GbMutB27SN5ccc3MHK9BtwvfH3GR2TMIXzt1U.jpg)
![Changan Uni-T детали Changan Uni-T детали](https://resizer.mail.ru/p/dceb04b5-6db6-50f2-a701-ae725a146970/AQABNGEc3iR8DxBIOKu_SUVlxX0yUFmaah9KONurM3XApXd64dEIaWtkEcpJMbfLgMCW6B9TOw8dYqqdyqDPVvM5iGU.jpg)
![Changan Uni-T детали Changan Uni-T детали](https://resizer.mail.ru/p/9b8113a0-1daa-53c7-8ba3-6051b2cc7b16/AQAB0ZmOuoEgBqB7deksywrUjPZLGfSEkp_EzCwwP--slcnJKhXYUANHmcaxyxcLuiouuAPcrGlDtb2S_2J6PKBL8DY.jpg)
В Uni-T классные кресла на спортивный манер, выполненные единым целым с подголовниками, причудливый, но симпатичный джойстик коробки передач, приятный в обхвате усеченный снизу кожаный мультируль, удобный хромированный ряд «парящих» кнопок настройки климата над парой площадок для смартфонов (одна со встроенной индукционной зарядкой). С такими проработанными деталями салон воспринимается дорого и эффектно даже несмотря на унылую расцветку всего и вся в духе 50 оттенков серой мыши, местами облагороженной красной прострочкой.
В движении машина не портит о себе впечатления. Она не изображает спорткар, не стремится поразить управляемостью и не вдавливает в кресло под топтание правой педали, но и не уступает другим авто на дороге. Подвеска энергоемкая, в меру комфортная. Тормоза понятные и прогнозируемые, когда надо — резкие и цепкие. За что действительно стоит пожурить паркетник, так это за слабую шумоизоляцию. Гул красивых 20-дюймовых «катков» начинает «давить на уши» уже после 60 км/ч даже на хорошем асфальте.
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/f7bbbc46-9207-517d-9b33-5cd367e15fc3/AQABb5P934cVDJyR66UWsTviB_UHh_d8cDv_fuvhP1xy2rfQRRAeyoxwKSGwd4jtALDrD05aF7TyFuHUFaU2LPTtKVo.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/c907ac5a-fb97-56a8-8bcd-dba7b4ecfb99/AQABarBMiIRSF6By5M0CCQvrZeK9W7NpE0_loQCkUQC6VrTaTzDuDRDuTMptrkNkwiCRjeOhaKjHnPJRw2f-Cvg-w7Y.jpg)
В целом, Uni-T — это неплохой способ выделиться из толпы заполонивших все вокруг кроссоверов и разномастных «китайцев». Но надо быть готовым к его странностям в оснащении, которые, к слову, мы замечали и у других моделей Changan. В частности наличие обогрева только у подушек передних кресел. Его нет ни у руля, ни у заднего дивана, ни даже у спинки водительского сиденья. Причем «попогрейки» присутствуют только в самой дорогой версии Tech.
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/25de24ab-cd9d-5c78-9b51-37cb6f38644a/AQABzTz_u38StyifBhZj25ssa9LCmu8jR7wcz9-htOsvnXo9vzAyNzM4S_c2ZE8OaqWaX7WJWI94SDdYs4zi-eqz7Ro.jpg)
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/f545c34b-7328-5fba-ac3b-786b5f0d24bf/AQABBFT6ew6NwEkufFbQcXWUipBtsW1rgsfqEjfgK3rvd5Psw_qezEnHX9ZC3uwqFPmRL6cxyRPPSVD7mbMXzGr4vUg.jpg)
Та, что попроще, — Luxe — несмотря на ценник в 2 869 900 рублей (без скидок), лишена даже этого блага цивилизации вместе с автоматическим режимом задних стеклоподъемников. Впрочем, если выбирать Uni-T на роль машины для любимой девушки, пока еще не обремененной домашним хозяйством и детьми, то все это, плюс тесноватый задний диван и скромный багажник, почти наверняка отступит на второй план. Впрочем, и молодой маме, использующей заднее сиденье в авто только для детских кресел, вряд ли есть дело до его обогрева. Куда важнее наличие креплений ISOFIX, а они в Uni-T есть.
Кирилл Кадощук, выпускающий редактор Авто Mail.ru
Неудивительно, что Changan собирается выделять свою Uni-линейку в отдельный суббренд: эти машины уже не в первый раз приятно удивляют отзывчивостью шасси, точными ездовыми повадками, неплохой динамикой — и кроссовер Changan Uni-T, который тоже отличился на фоне старых моделей бренда, не стал исключением. Правда, как это часто бывает даже с хорошими китайскими машинами, Uni-T сохранил баланс преимуществ и недостатков. Не получилось добра без щепотки худа, так сказать.
![Капот удерживается пневмоупором, а турбомотор объемом 1,5 литра может «официально» потреблять бензин «Аи-92» Капот удерживается пневмоупором, а турбомотор объемом 1,5 литра может «официально» потреблять бензин «Аи-92»](https://resizer.mail.ru/p/c45ddeef-3738-5a61-8195-e36bf6c0cfb2/AQAB5roOk92WBRFYEsRVMu_uIsT2ojmgtrcMlfMSE-p4RtYqQRYmoMwqCwQJGl7zgcM0xf7dfJ8daLZ9HOIk68-ZFDA.jpg)
Во-первых, адаптация машин к российским условиям эксплуатации в компании Changan по-прежнему околонулевая — да, подогрев передних сидений выручает, но в остальном салон Uni-T холоден к водителю и пассажирам. Во-вторых, на довольно просторном заднем ряду с широкими порогами (берегите брюки!) недостает света: высоко задранная подоконная линия и небольшие окошки в дверях, которые обрываются где-то на полпути к подголовникам, создают неуютное ощущение, граничащее с легкой клаустрофобией. В-третьих, шумоизоляция салона оставляет желать лучшего, а глушить дорожный гул музыкой не хочется — аудиосистема тут тоже не ахти.
![Changan Uni-T Mail Changan Uni-T Mail](https://resizer.mail.ru/p/72c9c24b-2926-5d69-8106-5be2a2e9cbbb/AQABwHfAbKP9WNR_S_S1L6wUI5XVRz3EanSOqWnRBRc4e6_S_ge5k5C_NaUVz88fwdCsrJnATwbxdizPlawVK4iip6k.jpg)
![Changan Uni-T Mail Changan Uni-T Mail](https://resizer.mail.ru/p/13756fdd-0a3d-5416-8741-8e4647bb2a8d/AQABDXKN4LGS1RgH-UEgFcpIEQSTFhiRvFGTSpFxsNnFNPEbg4_ARMLul_VWqjHq97-FlSKOH4H8Q6vfG5vyg4Shtzk.jpg)
![Changan Uni-T Mail Changan Uni-T Mail](https://resizer.mail.ru/p/ff555f3a-d417-5a59-b1fc-555e4abc1b51/AQABJSc7eagct8eb8zE3iedxEdyN_ZwraT8Dr8YtuTxWKEjCiBV2ndaBvImVr4UNfGfNla7IZOfkauarOQr3UYzPlVg.jpg)
![Changan Uni-T Mail Changan Uni-T Mail](https://resizer.mail.ru/p/09d2ac4a-fa90-5ae8-89ac-35d2b2f2a738/AQABLnzQ2B2ctdCLZCOzCha8Qq9Z7NgBVmsKP2PP3sDiCtmY_gmRL-8YPeSdDXclwCOoPS1AptZtLO-88RX5faKTZb0.jpg)
![Changan Uni-T Mail Changan Uni-T Mail](https://resizer.mail.ru/p/0d2d2fe9-558c-598b-8323-ed226e138408/AQABnM5GMW1M4Qs4fbRSfhMtlXK3FavV5WygvUzFdfBU-vURyJTaSxnZMM7nlhBoXkqk45jECjG0IRBctcWyJBfviBc.jpg)
Может, инженеры рассчитывали на то, что увлеченного рулежкой водителя эти проблемы беспокоить не будут? Возможно. По крайней мере, меня за рулем Uni-T они действительно не волновали — в городском потоке мчать на нем интересно и легко. Собранная подвеска иногда докучает жесткостью на несовершенствах асфальта, однако отчасти в том вина обутых в низкопрофильные шины 20-дюймовых колес. Зато Uni-T радует понятными реакциями на повороты руля и нажатия педали акселератора как с места, так и в движении — семиступенчатый «робот» неплохо настроен.
Да, предельная динамика у Uni-T не рекордная: на разгон до 100 км/ч у него уходит около десяти секунд. Но в стандартных дорожных реалиях, когда напористый переднеприводный кроссовер не скользит широкими ведущими колесами, с возможностями полуторалитрового турбомотора трансмиссия справляется на ура — и потому Uni-T кажется более шустрым.
![Changan Uni-T Changan Uni-T](https://resizer.mail.ru/p/5dea886d-66e1-5e0a-b622-9b9f1277b766/AQABVMmDKASiZL8PhYPw7Ai9U0X6kRrQ_IVzuKLFVJVrrwJijTuwhKIK8ft4-OgRkJyPIz44p9VHtwD0ihSIJU4CpKY.jpg)
С кресла водителя интерьер порадовал сдержанностью оформления (по крайней мере, если сравнивать со странным салоном кроссовера Changan Uni-K), нормальной посадкой за рулем и россыпью физических кнопок на передней панели, хотя подсвечиваемая «шишка» под лобовым стеклом, скорее, раздражала. На вкус и цвет, как говорится, товарища нет, но отражение светодиодной полосы на стекле маячило перед глазами в темное время суток. Понятно, что завышенную по меркам сегмента цену надо как-то оправдывать, но это все-таки лишнее.
И все равно даже за три миллиона рублей Changan Uni-T предлагает то, чего нет у многих машин вдвое и даже втрое дороже, — желание им обладать. А в эпоху китайской экспансии на российском рынке это, согласитесь, дорогого стоит.
Ниже приведены оценки Changan Uni-T для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Вадим Гагарин | Сергей Удачин | Кирилл Кадощук | |
Динамика | |||
Разгон | 7 | 6 | 7 |
Управляемость | 7 | 8 | 7 |
Тормоза | 7 | 8 | 7 |
Комфорт | |||
Посадка за рулем | 7 | 8 | 7 |
Простор салона | 5 | 6 | 6 |
Шумоизоляция | 6 | 5 | 6 |
Плавность хода | 6 | 7 | 6 |
Багажник | 5 | 6 | 5 |
Технологии | |||
Электронные ассистенты | 6 | 6 | 6 |
Камеры | 6 | 6 | 7 |
Мультимедиа | 6 | 6 | 6 |
Оснащение | 6 | 6 | 6 |
Примерка на себя | |||
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 8 | 7 | 8 |
Сумма | 82 | 86 | 84 |
Среднее арифметическое | 84 | ||
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 70 |