Мода на огромные угловатые внедорожники не пройдет никогда, особенно, если сделать облик эпатажным и воткнуть под кузов силовую установку, которая позволит разгоняться до 100 км/ч секунд этак за 4−5. Об этом говорит и успех пикапа Tesla Cybertruck, и возрожденный Hummer (теперь электрический), а недавно шокировать публику решили китайцы со своим Mengshi M-Hero 917. И оказалось, что у них действительно получилась крутая машина!
M-Hero I: что это за машина
У себя на родине этот внедорожник называется Dongfeng Mengshi M-Hero 917, но для России длинное и труднопроизносимое название сократили просто до M-Hero I. История его происхождения ведет к 1988 году, когда на военную выставку в Пекине американская компания AM General привезла бронеавтомобиль Humvee (позже у него появилась и гражданская версия под известным именем Hummer).
![На заводе M-Hero I окрашивают всего в три цвета – черный, титановый и хаки. Увидите другую машину – знайте, это пленка На заводе M-Hero I окрашивают всего в три цвета – черный, титановый и хаки. Увидите другую машину – знайте, это пленка](https://resizer.mail.ru/p/c190b403-f425-5ae2-a68f-7a3686ecec58/AQABf9CyylzDnvhrFkeJ4oVScZAAksvdi8_TbGMLaXiK6FpABH9gXXZKe_-iuKMjx0sgRt8HkgMhY5zTK7N-40eG19U.jpg)
Но местных военных машина не заинтересовала — она была слишком громоздкой и дорогой в эксплуатации. Так что американцы уехали из Пекина без контракта. Однако в 90-х китайцы решили сделать свою версию — купили несколько гражданских «Хаммеров», разобрали их на винтики, изучили конструкцию и начали разработку. В 2004 году Dongfeng Motor Group уже предоставила автомобили на испытания, а серийное производство копии «Хаммера» под названием Dongfeng EQ2050 началось в 2007-м.
Результатом эволюции китайского «Хаммера» стал бронеавтомобиль Dongfeng CK-131 Mengshi (это переводится как «воин»), а по его подобию уже решили сделать и дорожную модификацию. Так в 2022 году и появился M-Hero.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/0ab6cc57-e497-5c42-992b-e328023a2428/AQAB-6TTdfIV9S4izwyjvWFBv7P7iA127CklcN6AmMpeytFivfMhYKK8U5NbFm4kJxxpjXh5-IqW_s9EmbpWtUet_a4.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/26431953-fe97-5653-8b68-89d839253057/AQABiGcXQ604FHUJ9gyqVACTlqUF79Kmfreqkzyww6t9AvbJ7sP9KvEMT1RVWGzfaQJD105brnzhm63F4Eln0fImhz8.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/9a1db0c5-d9ef-5711-a53b-6c1f738316d8/AQAB714hI7GdsyT-FEDjTGWGrMXs3M1ppgnXYJroGpAoZE5okmhnmCXDs4pvM4m7RT8VzgFuh0RglX4ZGjO6LpOeLC0.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/ad1db9c0-f723-5288-a915-3d65ffb7fbb9/AQAB_gwwSjhPGUL92Zh2T2kfRJ7iT3uDjv_17UWtddkjethdG_15cGk_nVersZta8fYV9GTqttM-VQinGWcT2Hd08O4.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/38a70e9b-1841-5aa5-a4c2-baeac7ae895e/AQABs-umb2dy-waAwnNOVXg-iUb9Z4kzxcLgEsDTzzCMEoPxyajNbMpt05epAUhZ2YM_S6Q7y49uUFMpyNTJJ7FDYaU.jpg)
Выглядит он впечатляюще — особенно в суровых пейзажах зимнего Заполярья! И потрясает M-Hero I не только своими угловатыми формами, но и размерами: длина 5066 мм, ширина 2080 мм, высота 1934 мм. И, как ни странно, ездить на нем по дорогам совсем не сложно — благодаря плоским стеклам и панелям, а также высокой посадке за рулем, габариты чувствуются очень хорошо, а при парковке помогают камеры кругового обзора.
И что особенно контрастирует с такой брутальной внешностью — так это поистине роскошный салон. Правда, попасть туда нелегко — особенно девушкам. Сначала нужно потянуть на себя большую и тяжелую дверь, потом ухватиться за ручку на передней стойке и затащить себя наверх. Но потом падаешь в кресло, обтянутое оранжевой кожей (есть и чисто черный интерьер), и удивляешься, насколько круто внутри сделан внедорожник.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/275e955e-30e7-5fe9-a842-3b5aec12db4f/AQABunZbdTX029b4VIHY1phxxn8ECjSlmKMPk1btjdF8bRY6BxXBmkeWs84GneUqVFO9HV5AtnWtPmqjAWFvkTzlLwo.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/ee138cff-e923-597f-8a6c-f02225d71c21/AQABQctJEw8zZPTDYx1NT-hPQ-jFfVQg8-y3A9rMtwgJ3Bwg9N7NVJgy22fEryi0tf4oRI5SHoA9eYuXE8O-VK9YCoI.jpg)
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/db8997cc-d76c-55a1-b9e6-5b3a4728b5ad/AQABwksrdYo6hHWXybjZhzMmbn14tQ4O9qBDZjtdhyv6L17aCuy6shOgN70OVk91iiIqZ7j6v0Fru2YjHvxDG-mgcw8.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/167755c3-f57d-5097-9c41-9a274931ba58/AQAB8HHEJJ8kBpIxs4w9v5R12uR-gizL3q5ztIsCdKEb0-pFr0hs76N4HR5C4E4EsCC9Pa472xxjTaK5zoLCUnwC_7c.jpg)
Перед водителем — удобный руль, на котором есть кнопки запуска двигателя и переключения режимов движения, на передней панели — небольшой экран вместо приборного щитка, а по центру — 16-дюймовый дисплей мультимедийного комплекса. Причем он радует не только хорошей графикой и быстродействием: здесь уже «зашит» навигатор от «Яндекса» и есть поддержка Android Auto и Apple Carplay. У пассажира — отдельный «телевизор», на котором он может смотреть видео, подключив наушники по Bluetooth.
Хватает и интересных деталей — дверные рукоятки выполнены в виде… пистолетов, а при работе замков раздается звук затвора. На широком центральном тоннеле — два джойстика, стилизованные под авиационные РУДы (рычаги управления двигателем). Один отвечает за движение вперед и назад, второй — за переключение внедорожных режимов. Посередине — регулятор дорожного просвета (разумеется, у M-Hero I — пневмоподвеска). А на педалях тормоза и «тока» — значки паузы и воспроизведения. Классно же!
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/6efe553b-4509-5041-be1b-fb101a01f611/AQABJhiP-xWWwiU-3HoMJxTxcQG97vCCgoQRp3ZAsZ-FgAYFDCAqOtbDI6Gc-OpB_Eh7NtkkJw_KYMlpRkqtWaATiak.jpg)
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/48dfb9b8-d1ce-543c-a45a-6a5a8ba30e52/AQABDOSduRZ5xdobZgdNQDa_rAy_EraH0SbBejPcneFzfguZag-zLNV8ehBJN9gFQLbhOH50JEN7RXIXUFAFHTs-uKc.jpg)
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/3946a1c6-36ff-515b-aa91-cd29a9eb1858/AQABcobwlcmBI2GidhiaavwEmHHoiWm5RsE0MHp9dbODjDc1VhfjWwZa5fhscTgKt6OA9LI6Q978UDccrsnJvLDzH-g.jpg)
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/4eea05f2-97d0-5281-903b-3dabb3c8ae7a/AQAB7ouORbWWJls7WQIKsj1HuBYRgvx2zCj4OIombpBP_R1RAtP4XWIrP-lccV23nTfSGBT3uLATPSr_MWXzVUDu25M.jpg)
![M-Hero Салон M-Hero Салон](https://resizer.mail.ru/p/5f1ef9bc-6ce8-5104-ba5a-10980fc809e5/AQABr0-0wqr7bEEamw6WYAF2B4qQLjUjVtczIroMlnGWiNH7pmIZvIFNkBHShlD-TIUKeUQmUjmKxE5yizDjBeuF_4g.jpg)
Само собой, предусмотрены все блага цивилизации — вентиляция и массаж в креслах, проекционный экран (причем цвет можно поменять с белого на синий, чтобы показания было видно на фоне снега!), беспроводная зарядка и мощная аудиосистема Dynaudio с 16 динамиками.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/b4fd0397-809f-5fb8-95d7-7b1896898416/AQABAadSo1C_v9TZT-CvIGV0qE0GJGyF_skLBDloVAOWEgdGB7J9cqEPSGRCeEolgbXfyAd4i6kNNPaBK8OScUf6P6A.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/84e42110-aa35-54b7-a454-f8d0505520a4/AQABubGkVNkHOQbomLszXPVJ0SUbf9hu9UONfyf4XrpOheXtECZ0_y5Kbzen-0S_B_Sbc9GpneAVlx_j05eSEZv9PwI.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/34b012cf-9d8e-55a5-b905-3629f315a36c/AQABPt0ceViMTmlqzb1Gugv4N3pDxCrxvwvZQkpEydKQIzEEYSOJCnMuzl7mNnazrCRj8Tt3cYPN8oCPOSdP1lpl89k.jpg)
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/5e914ee8-2704-5bb3-894d-9cc3381b5473/AQABkvQT_0EwP_xFWP7MLXbl0UVi00slLbHDOWYiIW2kLSvFLB_XFz-DzIOY1Fg9N-gADpQ5hFtZxIbh0uMQuNSF2mw.jpg)
M-Hero I: характеристики внедорожника
Техника у M-Hero I тоже во многом уникальная. В основе внедорожника лежит модульная платформа MORA Warrior, которая позволяет «играть» размерами колесной базы в диапазоне от 2950 до 3300 мм, а также использовать как чисто электрическую, так и гибридную силовую установку.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/72aff94c-7642-54c9-9b3e-b07c5b16b4b3/AQABe6SM61RgVsAa7HlgtWYYSt6AySTdGBipDGxUfV3O6SUcED1KTSpSMQeN64cmLcgJaQtT5tArpzjICeQ2qshE1Kk.jpg)
Кузов, как и мощная рама, выполнены в основном из высокопрочных сталей (их доля в конструкции доходит до 73%), что обеспечивает неплохую жесткость на скручивание — 24400 Н∙м/град. Верим — даже на бездорожье при вывешенных колесах все двери закрываются, а в салоне — ни единого скрипа.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/b633de86-e8bc-51ed-8836-9fc870cb9518/AQABWD1j55ve7AB3XIcRZ5vJmJcFCxCARoCjbu581elgnTjBAjkFNOZLz9CXmpH1Fvn1sTECFoeLksRDskA-o7-qIYA.jpg)
Но главное, что к этой раме китайцы «прицепили» не типичный для внедорожника задний мост, а двурычажные подвески с пневмобаллонами вместо пружин. Внутри рамы установлена большая батарея емкостью 143 кВт∙ч. Как ее удалось «впихнуть» в такие габариты? Оказалось, Dongfeng и CATL совместно сделали первый в мире «двухэтажный» аккумулятор! Он надежно защищен снизу щитом из высокопрочной стали, а герметичность всей силовой установки позволяет преодолевать броды глубиной до 900 мм.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/36878013-fa70-5017-8836-bd143ee73729/AQABdZFVpNS8TRAjzenZmF5TwGvPtY_jIQazQKHcKa2TdMpZL0JYzKFfMXW75_BlyZ8HYgDRKAYvCQUwiqGxh7DXG44.jpg)
С проходимостью у M-Hero I вообще все прекрасно, если, конечно, не считать снаряженную массу свыше 3,5 тонн, из-за чего чисто электрическая версия выпадает из легковой категории B (в российском представительстве сейчас думают, как выйти из этого положения). Клиренс можно увеличить до 326 мм (!), выбрав внедорожное положение пневмоподвески (+ 105 мм), углы въезда и съезда составляют около 37 градусов.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/19bf3ceb-660a-56f8-9894-2be00ee43dd8/AQABB_NryoPs_F_5RMofFPTmA-P6Cm1GCmwrf5O7nCtdK1MuBVbHFUYukzkkdAIa4D05qbZ_9tngJ7_LbBmf1X9lx2g.jpg)
Батарея и электромоторы надежно защищены снизу мощными стальными панелями. Кроме того, доступен пакет внедорожных аксессуаров — «экспедиционный» багажник на крышу, мощная лебедка и кованые 20-дюймовые колеса на выбор, включая диски с так называемыми бедлоками — это дополнительные кольца с болтами, препятствующие разбортировке при движении со сниженным давлением. А в стандартное оснащение M-Hero I входят механические блокировки межколесных дифференциалов — работают они на скорости до 40 км/ч.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/d781f66c-e8e0-5dbe-8805-12d177a1116c/AQAB2pOSd_ofwyJUUm3wqxHf1mkLhYQzNloqET7V9N0INY_v2pHBLIjGiL5PqwGWFFyNdTHwOrJtWzBxkXUtSjfUbsg.jpg)
Есть несколько предустановленных внедорожных режимов движения: Снег, Грязь, Песок, Камни и Брод. Причем каждый из них заметно отличается друг от друга — меняются алгоритмы работы педали акселератора, системы рекуперации, пневмоподвески, электроники (включая ABS и ESP) и даже низкоскоростного круиз-контроля. Видно, что китайцы уделили этому очень много внимания.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/8e9a3153-6bff-592d-8744-e4b61730596e/AQABWUrGT5Ktkcqz4KCVzLRhkgsRzT1yErPViOOiClpw9kcskQE7S2lNHr3yoWxBRBjTWZHyKm0Fx9mDfwgp7Xhm7zs.jpg)
Кроме того, у M-Hero I — управляемая задняя ось! Колеса могут поворачиваться в противоположную передним сторону, уменьшая радиус разворота, либо следовать за рулем, чтобы обеспечить лучшую устойчивость при перестроениях. А еще благодаря этому M-Hero I может ехать наискосок, по диагонали (как ходит краб). Доступна эта функция на скоростях до 35 км/ч. Правда, нужно очень точно работать рулем — при превышении пороговых 10,6 градуса система отключается.
M-Hero I: как он едет по асфальту
Четыре электромотора общей мощностью 1088 л.с. обеспечивают этой махине чудовищную динамику — до сотни огромный и тяжеленный внедорожник разгоняется за 4,2 секунды! Правда, это в режиме Launch Control, а таких стартов можно сделать не более 200 — дальше электроника блокирует эту функцию. Но внутри при этом нет никакой драмы — как будто сидишь в реактивном лайнере, который долго-долго раскручивает турбины, а затем, наконец, отпускает тормоза.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/e388f08e-de17-5fa6-a5d9-b10a5ea7ccfd/AQABWe_KBCAl6lTIbhuKC4URw39fcl5xMnAMDpvcAfwqEgYUpBWXbDK_G2txH74GC57ljmaEib0YM7ep4URWp-pgSWg.jpg)
Разумеется, при такой динамике и массе нужны хорошие тормоза — за этим китайцы обратились к специалистам известной фирмы Brembo, которая разработала для них систему с 6-поршневыми суппортами спереди. Диаметр передних дисков — внушительные 400 мм, сзади — чуть поменьше, 369 мм. Обещают тормозной путь со 100 км/ч на уровне 36,3 метра — это показатель очень хороших автомобилей. Впрочем, на зимних шинах проверить это мы и не пытались.
![M-Hero M-Hero](https://resizer.mail.ru/p/e47e5c74-ffa8-5f20-8e3e-e4214ab6a383/AQABNgZNR3iTZ2wDL2PhxjlkiHmdscShTha09wl24RMKnkQ6eyF7yNVzA_2mqnfS77JvMHrni1jAjCUT_rCh4_BiT0I.jpg)
Рассказывать о нюансах управляемости огромного внедорожника массой свыше 3,5 тонн — это, наверное, рассуждения из серии «как на большой скорости развернуть атомный ледокол». Можно лишь сказать, что ехать на M-Hero I не сложнее, чем на любой легковушке. А плавность хода и вовсе фантастическая — по разбитой дороге (и даже вне асфальта) он идет мягко. Управление пневмоподвеской и адаптивными амортизаторами доверено электронике — камеры 500 раз в секунду сканируют полотно и меняют настройки.
![M-Hero электрический M-Hero электрический](https://resizer.mail.ru/p/db58e547-a1af-556e-a4aa-1d9d11b76c0c/AQABaMkEmpJ1gy62kLnriZ6p6C-W7TkPtoRm6lxSt1Zu3j4B_HnPJgLxYHKq4835qQORqeXEYce34qrX1XbLriZmFoI.jpg)
Гибридный M-Hero I такой динамикой похвастать уже не может — до сотни разгоняется за 6 секунд. Вместо одного электромотора здесь установлен полуторалитровый бензиновый турбированный двигатель, который служит для подзарядки тяговой батареи. Причем сам аккумулятор тут тоже меньше, чем у чисто электрического варианта — емкостью 65 кВт∙ч. Заявленный запас хода — 750 км, но в условиях зимнего Заполярья много энергии уходит и на обогрев салона, и на преодоление внедорожного маршрута.
![M-Hero электрический M-Hero электрический](https://resizer.mail.ru/p/6aafc77c-12e5-50a8-92a1-a520450b8132/AQABu-F3iwvGtqRYlLtipo1zfUZp2HpeQgCS8xZsonrF35YTp165jZVoJQqcNeIJYaWr5LkOV2ecVEHer4OF9m14XWw.jpg)
Именно гибридная версия M-Hero I появилась в продаже в России по цене… 15 990 000 рублей! Комплектация — единственная, с максимально возможным набором оборудования (это и роскошная отделка салона, и весь спектр электронных систем, три дисплея, продвинутая «музыка» и так далее). Электрический вариант должен появиться позже, когда придумают, как вписать его в 3,5 тонны снаряженной массы. Дорого? Наверняка! Но первая партия из 100 машин уже распродана. Богатые люди любят экзотические игрушки.
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/55c908a1-84ad-5738-8350-65c6d5a0226f/AQABkDZM3TN5zpGGZhhOULrIyPFlYI1BOT9So9eiz5A_jdzomoKrKjTf6lRAGEYNW-F6lK_fWbuLRIsL1_wu-ai3L9k.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/18d33b66-3edf-5001-b5a6-c568180f8035/AQABaAWkheUx_6OlfZPbK3pr-36qrdifSAa-xR_udEnIjQ0I0XmeLwORSNi9kvHylT7zyn0wHYa3zov0N8Zhm_kjseg.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/73841d48-b22c-59f3-b9cb-66e1552d4627/AQABY6ie9a3T3hM9luW4rcTFDDuxiYgAjIfhlbL1ci_Qa3tInxlLhUIAlIA1X5wc5ZzfeGcp-Aj6RFhx5nUSZgqkSm4.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/1f2b6c8f-b3af-59e8-956a-9b657b2ef08e/AQAB_d8bMoInqmvtGfnqSm74KX71tywwCoGf2klEGCRTNj_3crkNLmY0lO8PZyKf4yZQxQCCowPYfXf9mACrF4B3_Yk.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/6be439bb-1fad-565a-a797-4e79e96b401b/AQABRAeHm8IR_RkWUZCDkiXPBRg0fz_tfXYBjaLeYtEBkvlqBNIbFioYfBLqRDt2dsXq4_z5HBQTgGzBaZrS4A9RchY.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/41fa03eb-64a8-5a54-aa17-a06b2882eb53/AQABKzj_6zhQumEufh48N8WTQTQZfTTuBl9E2zxDyWzDXpJ477BiIXe5oX8CYYhn5zp4WZUNB8SH01NN9JpNvtlD14c.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/574eb015-ef60-5211-8a1a-9888e38001f5/AQAB5hgipJWc-37QQ7dHG71VHUFA7hqpZePqGeKWe5edk23Y2u7SPOn7PSb5v6JKrTPXuBPH7yR2LhChfa0HV8QeAV4.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/4f5b9d89-9fed-5081-a624-d7d0baef2bf9/AQABtFztgslxlgDyqqo0ru5mt9sRvf-p1OQjlHPcVuw5cgtdJLdAw1v20u90gK6L6o550f1Y9MGY_Y2rcIXWlBitD0M.jpg)
![Мурманск Мурманск](https://resizer.mail.ru/p/eef02cdc-0e54-58f3-a46a-394ca8b1f873/AQABQyECd0v870XU5jlaJf5Wz7TirYqLjxwNTYdeR-V0TklGU22eJllS8BhmbUFJEWWi3k9tXBF98y0wMm2vao4pdfM.jpg)
Оценки по итогам тест-драйва M-Hero I
Ниже приведены оценки кроссовера M-Hero I для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.
Анна Левина | |
Динамика | |
Разгон | 8 |
Управляемость | 8 |
Тормоза | 8 |
Комфорт | |
Посадка за рулем | 7 |
Простор салона | 8 |
Шумоизоляция | 7 |
Плавность хода | 8 |
Багажник | 7 |
Технологии | |
Электронные ассистенты | 7 |
Камеры | 8 |
Мультимедиа | 7 |
Оснащение | 8 |
Примерка на себя | |
Субъективная оценка по 10-балльной шкале | 7 |
Сумма | 98 |
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале | 75 |