Тест-драйв Geely Emgrand — доступный седан с автоматом

Китайцы вывели на российский рынок машину с известным именем. Сможет ли у нас закрепиться новое поколение «Эмгранда»?

Geely продавала в России седаны, пока это еще не было мэйнстримом. Это сейчас, насытив наш рынок кроссоверами всех мастей, китайцы принялись и за более доступные модели, а Geely еще 10 лет назад предлагала Emgrand EC7. Тогда большим спросом он не пользовался, потому что в сегменте бюджетных малолитражек была уйма корейских и французских машин, которым Geely во многом уступал. И вот знакомое имя возвращается! Чем же будет завлекать аудиторию новый Emgrand?

Как Geely Preface, но есть нюанс

Снаружи Emgrand напоминает седан Geely Preface (который в России пока официально не продается) — похожи передняя часть, «корма» с широким фонарем во весь кузов и даже немного профиль с прямыми линиями. Но более крупный Preface выглядит гармоничнее, а Emgrand, особенно на 16-дюймовых колесах, скучноват и вряд ли возглавит хит-парад самых желанных автомобилей среди молодежи.

В Китае Geely Emgrand представили в 2021 году, причем там седан тоже продается только с атмосферным двигателем JLC-4G15B, ведущим свою историю еще от Mitsubishi
В Китае Geely Emgrand представили в 2021 году, причем там седан тоже продается только с атмосферным двигателем JLC-4G15B, ведущим свою историю еще от Mitsubishi Источник: Авто Mail.ru

Платформа у «Эмгранда» тоже попроще — BMA под более компактные машины вместо CMA у Geely Preface. А по своим габаритам он максимально близок к одному из основных конкурентов на российском рынке — седану Omoda S5. Длина составляет 4644 мм (на 6 мм больше, чем у S5), а колесная база и вовсе идентична — 2650 мм.

Тот же сценарий — и внутри. Салон по архитектуре очень напоминает интерьер «Префэйса»: передняя панель с прямыми линиями, в центре которой возвышается широкий сенсорный экран. Но функционал у мультимедийного комплекса довольно простой: камер кругового обзора нет, как и протоколов подключения смартфонов Android Auto или Apple CarPlay. Поэтому возникает логичный вопрос, для чего здесь этот огромный телевизор?

Интерьер Geely Emgrand радует неплохими материалами и качеством сборки, есть розетка на 12В и USB-зарядки (одна – для задних пассажиров), а все четыре электростеклоподъемника имеют автоматический режим
Интерьер Geely Emgrand радует неплохими материалами и качеством сборки, есть розетка на 12В и USB-зарядки (одна – для задних пассажиров), а все четыре электростеклоподъемника имеют автоматический режимИсточник: Авто Mail.ru

Тканевая обивка сидений и обычный приборный щиток с классическими шкалами — это отличительные черты «предмаксимальной» комплектации Luxury. Но порадоваться такому «детоксу» мешает черно-белый экран между спидометром и тахометром, как у первых «Солярисов» или «Рио». Вглядываться в эти риски в поисках нужной информации — то еще удовольствие. И зачем на дисплей всегда выведены показания датчиков давления в шинах?

Geely Emgrand
Geely Emgrand

А включение «теплых опций» превращается в целый квест. Кнопка подогрева руля — на левой спице, лобового стекла в зоне покоя стеклоочистителей — на передней панели, а сидений (что как раз нужно быстрее всего) — в меню мультимедийного комплекса. Впрочем, у задних пассажиров и вовсе нет никакого обогрева.

Как едет Geely Emgrand?

Сходу и не скажешь, какие машины сейчас продаются с атмосферным двигателем и гидромеханическим автоматом. А вот у «Эмгранда» — как раз такое сочетание, причем только в России! К полуторалитровому мотору мощностью 122 л.с. пристыковали шестиступенчатую коробку. Это должно добавить очков Geely в глазах консервативной публики, которая не хочет рисковать с турбинами, роботами и прочими вариаторами.

Разумеется, взрывной динамики от седана массой 1340 кг ждать не стоит — Geely плавно и неспешно стартует с места и через 12,6 секунды стрелка спидометра перебирается за отметку «100». Автомат работает без рывков, но трудиться ему приходится постоянно — любое ускорение или обгон вынуждает его скидывать максимальное количество передач, и под рев мотора Emgrand совершает-таки маневр.

Geely заявляет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, что вполне неплохо для «бюджетного» седана
Geely заявляет коэффициент аэродинамического сопротивления 0,27, что вполне неплохо для «бюджетного» седанаИсточник: Авто Mail.ru

До паспортной максималки 175 км/ч Emgrand разгоняется вечность, но на магистральных 130 км/ч чувствует себя уверенно, а стрелка тахометра при этом находится у отметки «3», поэтому расход топлива при движении по шоссе остается достаточно гуманным. Но среднее потребление сильно зависит от того, насколько часто водитель пытается выжать все немногочисленные возможности мотора — по итогам теста на экране высветилось 9,7 л/100 км. И Geely официально разрешает заправлять Emgrand бензином «Аи-92».

Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
Geely Emgrand
8

Вальяжный Emgrand убаюкивает не только спокойной динамикой — на 16-дюймовых колесах он хорошо сглаживает все дефекты наших дорог. Да, с ростом скорости и при полной загрузке на волнах появляется небольшая раскачка, но это разумная плата за мягкость на типичных городских неровностях в виде люков, заплаток и продавленных стыков на мостах и эстакадах. По шумоизоляции Emgrand явно превосходит бюджетных корейцев — внутри довольно тихо, если не «будить» двигатель постоянными ускорениями «в пол», а доминирующим источником шума остаются шины.

В поворотах Geely ведет себя предсказуемо, а в случае превышения скорости на входе в скользкую дугу подстрахует система стабилизации, которая «обучена» бороться со сносом. Руль при этом не лишен обратной связи, да и к тормозам претензий нет. Но мы уже привыкли к тому, что Geely едут адекватно — спасибо партнерам из Volvo.

Сколько стоит Geely Emgrand?

Базовая комплектация Standart без учета скидок стоит 2 009 990 рублей, но это будет седан с пятиступенчатой механикой, галогеновыми фарами, штампованными 15-дюймовыми колесами, фронтальными подушками и кондиционером. Впрочем, оснащение начальной версии Emgrand с автоматом — Comfort за 2 219 990 рублей — принципиально не отличается, появляются бесключевой доступ, датчик света, электромеханический «ручник», круиз-контроль, камера заднего вида и парковочные сенсоры.

По китайской традиции 500-литровый багажник лишен внутренней ручки закрывания. Электропривода тоже нет, но в топ-комплектации Flagship есть функция автоматического открытия, если постоять сзади с ключом в кармане
По китайской традиции 500-литровый багажник лишен внутренней ручки закрывания. Электропривода тоже нет, но в топ-комплектации Flagship есть функция автоматического открытия, если постоять сзади с ключом в карманеИсточник: Авто Mail.ru

Тестовый Geely Emgrand Luxury стоит 2 309 990 рублей, но особого смысла в такой версии нет, потому что на 180 тысяч дороже продают седан в комплектации Flagship. И за эти деньги добавляется приличный набор оборудования: боковые подушки безопасности и надувные занавески, отделка сидений и дверных панелей красивой экокожей белого и синего цветов, электропривод сиденья водителя, люк, 17-дюймовые колеса, цифровая передняя панель и улучшенная аудиосистема с 6 динамиками. Неудивительно, что большинство продаж «Эмграндов» с автоматом приходится именно на версию Flagship.

Но Omoda S5 за 2,35 миллиона уже имеет 147-сильный турбомотор и соответствующую динамику, а сзади есть и подогрев, и откидной подлокотник. Пользуется стабильным спросом и седан Kaiyi E5 — пока Е5 и вовсе лидирует в этом сегменте среди иномарок. А вскоре в продаже появится Lada Vesta c двигателем 1.8 Evo и вариатором. Так что конкуренция в сегменте бюджетных седанов обостряется. Хватит ли знакомого имени и сочетания атмосферного мотора с классическим автоматом для успеха на рынке?

Ниже приведены оценки седана Geely Emgrand для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

Geely Emgrand
Динамика
Разгон4
Управляемость7
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем8
Простор салона6
Шумоизоляция6
Плавность хода7
Багажник5
Технологии
Электронные ассистенты2
Камеры4
Мультимедиа4
Оснащение4
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале5
Сумма баллов69
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале57,5
Вадим Гагарин