Dongfeng DF6

Тест-драйв Dongfeng DF6 — китайский пикап с японскими корнями

Анна Левина

Турбодизель, 8-ступенчатый автомат и полный привод — хватит ли этого китайскому пикапу, чтобы завоевать аудиторию?

Пикапов в России и раньше было не так уж и много, а с 2022 года на нашем рынке и вовсе остались считанные единицы. После ухода популярных японцев — Mitsubishi L200 и Toyota Hilux — знамя подхватили китайцы. Прошлой весной мы протестировали новый Great Wall Poer, а не так давно в продаже снова появился Dongfeng DF6. Что это за зверь, сможет ли он занять свою нишу в практически пустующем сегменте и при чем тут Nissan? На все эти вопросы ответил тест-драйв Dongfeng DF6.

Возвращение блудного пикапа

На самом деле Dongfeng DF6 уже продавался в России в 2022-м, но в прошлом году произошел перезапуск марки Dongfeng на нашем рынке — официальным импортером стал липецкий «Моторинвест», который попутно занимается производством электромобилей Evolute и дистрибуцией моделей Voyah.

Dongfeng DF6
Источник: Dongfeng

А вообще Dongfeng DF6 представили еще в 2018 году, и взялся он не с чистого листа — это клон японского пикапа Nissan Navara, причем стопроцентно официальный, он выпускается на совместном предприятии Zhengzhou Nissan. Так что никакая это не подделка и не «ноунэйм». Рама, шасси и кабина у «Дунфэна» идентична ниссановским, но оформление передней части — собственное.

Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
12

В зеркалах заднего вида Dongfeng впечатляет огромной хромированной решеткой радиатора и круглой эмблемой диаметром с компакт-диск, но фары у него обычные, галогеновые, в отличие от того же «Поэра», где оптика светодиодная. А колеса — 16-дюймовые с «жирным» профилем шин 255/70 R16. И для утилитарного грузовичка такая размерность подходит гораздо лучше (Great Wall комплектуется 18-дюймовыми).

Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
6фотографий

К тому же, Dongfeng DF6 компактнее своего главного соперника — длина составляет 5310 мм, а колесная база — 3150 мм. Это делает его более маневренным на городских улицах, а заявленная полная масса в пределах 2,5 тонны не требует движения исключительно по грузовому каркасу. Да, из-за этого «по документам» он может взять на борт лишь 494 килограмма, но по факту спокойно везет 900 кг.

И к бездорожью DF6 подготовлен хорошо — дорожный просвет составляет 220 мм, трансмиссия типа Part-Time на агрегатах фирмы BorgWarner имеет понижающий ряд. Под днищем ничего не выступает, так что геометрическая проходимость у DF6 позволяет использовать его в труднодоступных местах.

Dongfeng DF6 динамика
Dongfeng DF6 динамика
Dongfeng DF6 динамика
Dongfeng DF6 динамика
Dongfeng DF6 динамика
9

А вот блокировки заднего межколесного дифференциала тут нет, но, возможно, появится в дальнейшем, если на такую опцию будет спрос. Гораздо более странно выглядит отсутствие задней буксировочной проушины. И фаркопа нет (тягово-сцепное устройство обещают позже).

Dongfeng DF6 — что внутри?

Салон похож на «ниссановский» по архитектуре, что логично — никто не будет перекраивать места расположения блоков кондиционера, мультимедийного комплекса и воздуховодов. Материалы простенькие, хотя интерьер топ-версии с громким названием Luxury заметно оживляет и делает богаче обивка из перфорированного кожзама коричневого цвета.

Да и в целом выглядит все неплохо — удачно вписанный в панель цветной сенсорный экран диагональю 9 дюймов (в базовых версиях — 7 дюймов) адекватно реагирует на касания, а сама система не тормозит. Есть климат-контроль, бесключевой доступ и даже электропривод кресла водителя, а на бездорожье и при парковке помогают камеры кругового обзора (хотя их разрешение высоким не назовешь).

Dongfeng DF6
Источник: Dongfeng

Регулировки руля по вылету здесь нет, но водителям среднего роста это не помеха. А если за руль сядет кто-то повыше, то не позавидуешь уже пассажирам второго ряда. Тут и так сзади тесно, а если отодвинуть переднее сиденье подальше, то за ним и вовсе не сесть.

Как едет Dongfeng DF6

Набор силовых агрегатов у китайского пикапа зависит от комплектации — всего их предусмотрено 3. Под капотом у базовой версии — древний турбодизель объемом 2,5 литра, который выдает 136 л.с. и 305 Н∙м крутящего момента. Свое грузовое происхождение четырехцилиндровый двигатель совершенно не скрывает — стоит его «разбудить», как все пространство заполняется вибрациями всех мастей. Словно оказался в «Икарусе» 30-летней давности! Дрожат пол, руль, рычаг пятиступенчатой механики…

Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
7

В движении, увы, «автобусные» ощущения никуда не пропадают. Руль от упора до упора делает почти 4 оборота (!), подвеска постоянно находит неровности даже на нормальной дороге, рычагом коробки передач бьешь пассажира по колену, когда собираешься включить пятую. Крены в поворотах пугающие, но сильно сбрасывать скорость нельзя — потом придется вновь разгоняться в темпе груженого «КАМАЗа». Разительный контраст с тем же пикапом Great Wall Poer, на котором едешь, будто на обычном кроссовере!

Пикапы с более современным турбодизелем M9T объемом 2,3 литра значительно интеллигентнее по повадкам. 163 «лошади» и 380 Н∙м крутящего момента в сочетании с шестиступенчатой механикой обеспечивают DF6 «человеческую» динамику. И стоило нормальному покрытию смениться на разбитую грунтовку, как Dongfeng преобразился — подвеска на удивление стойко отрабатывает даже крупные ямы, а руль при этом не стремится вырваться из рук.

Dongfeng DF6
Источник: Dongfeng

А лучше всех — тандем того же агрегата M9Т с восьмиступенчатым автоматом. Такой DF6 хорош и на бездорожье, и в «обычной» жизни. Коробка работает плавно и отлично ладит с дизельным мотором, есть и ручной режим, который помогает на затяжных спусках. Но и заплатить за такой Dongfeng DF6 придется немало.

Сколько стоит Dongfeng DF6

Dongfeng DF6
Источник: Dongfeng

Базовый пикап Dongfeng DF6 Comfort с двигателем 2.5 и пятиступенчатой механикой стоит 2 399 000 рублей. В оснащение входят ESP, фронтальные подушки безопасности, бесключевой доступ кондиционер, черный кожаный салон с обогревом передних сидений.

Определенно есть смысл доплатить 150 тысяч за пикап в исполнении Premium, но придется смириться с отсутствием некоторых опций. В эту сумму входит не только более современный силовой агрегат — тандем турбодизеля 2.3 и шестиступенчатой механики — но и 7-дюймовый сенсорный экран и климат-контроль. Однако машина лишается бесключевого доступа, кнопки запуска двигателя и, что куда важнее, защитного покрытия грузовой платформы.

Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6
Dongfeng DF6

Ну, а флагманский Dongfeng DF6 Luxury с восьмиступенчатым автоматом и полным набором опций уже значительно дороже — 3 799 000 рублей. Почти столько же (на 50 тысяч рублей дешевле) стоит и Great Wall Poer со 150-сильным дизелем и автоматической трансмиссией, который и сам крупнее, и лучше оснащен. Так что на большие продажи DF6 в российском представительстве особо не рассчитывают, но в сегменте пикапов закрепиться они смогут.

Dongfeng DF6Анна Левина
Динамика
Разгон4
Управляемость4
Тормоза5
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона6
Шумоизоляция4
Плавность хода5
Багажник0
Технологии
Электронные ассистенты5
Камеры5
Мультимедиа3
Оснащение4
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале4


Итоговый рейтинг55

45,83
Анна Левина