Aito M5

Тест-драйв AITO M5: гибрид от создателей смартфонов

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

Кроссовер AITO M5 хвастает своими характеристиками. Почти 500 лошадиных сил, меньше 5 секунд разгона до сотни и запас хода около 1200 км. Так ли это на самом деле?

Китайская марка AITO пока не слишком известна в России, хотя продажи этих кроссоверов начались еще летом прошлого года. Про ее родословную мы уже рассказывали, когда брали на тест-драйв AITO M7, а позже решили познакомиться и «базовой» моделью AITO M5. И она нам понравилась еще больше!

AITO M5: что это за машина

Вкратце напомним, что AITO выросла из проекта Seres, основанном в 2016 году в США под именем SF Motors при участии Мартина Эберхарда из «Теслы». Но дело забуксовало, и в итоге AITO оказалась «дочкой» известного телекоммуникационного гиганта Huawei. Как мы недавно писали, в Apple остановили разработку автомобилей, но в Huawei все же сдюжили.

Палитра включает в себя 5 цветов: черный, белый, серый, зеленый и синий. Колеса – 19- или 20-дюймовые
Палитра включает в себя 5 цветов: черный, белый, серый, зеленый и синий. Колеса – 19- или 20-дюймовыеИсточник: Авто Mail.ru

Причем AITO M5 оказался первенцем марки – представили его в самом конце 2021 года. Дизайнеры явно черпали вдохновение в кроссовере Porsche Macan, потому что силуэтом и задним фонарем во всю ширину кузова AITO M5 практически копирует «немца». Более того, у M5 даже кнопка открывания багажника расположена на креплении задней щетки стеклоочистителя – в точности, как у Porsche!

Aito M5
Источник: Авто Mail.ru

Интересно, что ручки кузова здесь уже не полностью выдвижные, как у более крупного AITO M7, отодвигаются они «под углом». Но салон очень похож на внутреннее убранство AITO M7 – здесь тот же руль, тот же приборный щиток, схожая форма передней панели. И, конечно, аналогичный мультимедийный комплекс с большим экраном (диагональ – 15,6 дюйма) и операционной системой HuaweiOS. Работает она классно – графика симпатичная, меню логичное, ничего не тормозит. Но плохо, что нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay.

Интерьер может быть не только черным – доступны белый и коричневые цвета отделочных материалов
Интерьер может быть не только черным – доступны белый и коричневые цвета отделочных материаловИсточник: Авто Mail.ru

Основное отличие – беспроводная зарядка тут одна. И подстаканник рядом с ней – единственный. Сиденья тоже другие – с более развитой боковой поддержкой взамен подчеркнуто комфортных у большого кроссовера AITO M7. Намек на спортивный характер у М5?

AITO M5: характеристики китайского кроссовера

Под капотом у AITO M5 скрывается… гора пластика. Отдельным щитком прикрыта даже горловина бачка незамерзающей жидкости. Под кожухом скрыт полуторалитровый турбированный двигатель объемом 1,5 литра и передний электромотор. Еще один расположен сзади. А под полом расположена тяговая батарея CATL емкостью 40 кВт∙ч.

Aito M5
Источник: Авто Mail.ru

Аналогичная схема гибридной силовой установки – и у AITO M7. Но у «пятерки» передний электродвигатель мощнее – 224 л.с. вместо 177 у M7, а потому суммарная отдача тут выше – внушительные 496 л.с. и 675 Н∙м.

Утапливаю педаль в пол – и меня моментально вжимает в кресло! По паспортным данным AITO M5 разгоняется до сотни за 4,6 секунды. И я охотно в это верю, потому что даже на скользком зимнем покрытии кроссовер с пробуксовкой показал на экране прибора Racelogic результат 6 секунд ровно.

Aito M5
Источник: Авто Mail.ru

Как мы уже отмечали в тесте AITO M7, управлять всей этой мощью очень легко – можно ехать плавно и только на электротяге (в городе заряда батареи хватает примерно на сотню километров), а можно удивлять пассажиров и окружающих быстрыми стартами со светофора. Главное – помнить, что по мере уменьшения «процентов» в аккумуляторе динамика начинает постепенно ухудшаться.

И, разумеется, не стоит даже мечтать о заявленных 1200 километрах запаса хода, потому что указан он для цикла NEDC. Особенно, если предстоит долго ехать по трассе, когда километры до пустого бака в экране бортового компьютера уменьшаются гораздо быстрее ожидаемого – на высоких скоростях батарея быстро «высаживается». Но расход у М5 меньше, чем у более крупного и тяжелого M7, поэтому на одном 60-литровом баке и с полным зарядом можно спокойно рассчитывать примерно на 700-800 километров дистанции.

Aito M5
Aito M5
Багажник невелик – объем составляет 369 литров (или 776 литров при сложенной задней спинке). Но есть электропривод и две розетки – на 12 и на 220 вольт. А вот запасное колесо отсутствует

Предусмотрено 3 сценария работы гибридной силовой установки — приоритет бензинового двигателя, автоматический и приоритет батареи. Если выбрать первый вариант, то ДВС включается чаще для подзарядки аккумулятора, стараясь поддерживать уровень не ниже 50% — тогда растет расход топлива, но у AITO M5 остается больше потенциала для интенсивных разгонов или движения только на электротяге.

Aito M5
Aito M5
Aito M5
Aito M5
Посадка за рулем очень удобна, можно опустить кресло и вытянуть ноги, что редкость для китайских кроссоверов. Сзади просторно, ровный пол, есть воздуховоды и две USB-розетка (причем разной мощности – одна из них «быстрая»)

По управлению AITO M5 тоже азартнее флагманской модели – кренов почти нет, он очень чутко следует за рулем, а силовая установка явно настроена иначе, потому что в занос под тягой M5 уходит гораздо охотнее «семерки». Жаль, что система стабилизации тут тоже отключается только до 80 км/ч.

Aito M5
Aito M5
Aito M5
Aito M5
Aito M5
14

Приятно, что за азартное поведение не пришлось расплачиваться комфортом – внутри очень тихо, а подвеска даже на 20-дюймовых колесах обеспечивает хорошую плавность хода. Не трясет даже на стыках и люках, хотя типичные московские неровности обычно выводят из равновесия очень многие машины.

Aito M5
Aito M5
Aito M5
Aito M5
Aito M5
10

Про зарядки мы тоже подробно писали во время поездки на AITO M7 в Санкт-Петербург. И в M5 ситуация аналогичная – он не слишком охотно «насыщается» электричеством в морозы, поэтому стандартной 5-часовой сессии на бесплатной зарядной станции может и не хватить, чтобы полностью восполнить 40 кВт∙ч в батарее.

Сколько стоит AITO M5

Цены у официальных дилеров на полноприводный кроссовер AITO M5 начинаются с 5 840 000 рублей. То есть AITO M5 обойдется лишь немногим дороже, чем недавно протестированный нами Hongqi HS5 при лучшем уровне комфорта и несопоставимой динамикой (при условии заряженной батареи).

Aito M5
Источник: Авто Mail.ru

При этом статус официального поставщика дает «МБ РУС» возможность предоставлять гарантию 2 года или 100 000 км пробега, а у дилеров есть все необходимое оборудование для обслуживания не только ходовой части и бензинового двигателя, но и диагностики электрической части.

Оценки по итогам тест-драйва AITO M5

Ниже приведены оценки кроссовера AITO M5 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

AITO M5
Динамика
Разгон9
Управляемость8
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем9
Простор салона7
Шумоизоляция8
Плавность хода7
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры8
Мультимедиа8
Оснащение8
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале8
Сумма баллов99
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале82,5
Вадим Гагарин