Тест-драйв Tank 700: новый китайский внедорожник

Производство внедорожника Tank 700 — нового флагмана марки Tank — еще только набирает обороты, но мы уже успели на нем прокатиться. Насколько он лучше, чем Tank 500?

Большой внедорожник Tank 700 представили еще в ноябре на выставке в Гуанчжоу, но массовое производство только началось, до этого машину собирали мелкими сериями. Кстати, на одном из «700-х» в рамках Пекинского автосалона возили президента всего концерна Great Wall Motor, Му Фенга, что недвусмысленно говорит о статусе модели.

Tank 700 спецверсия. Пекин 2024
Источник: Авто Mail.ru
Tank 700 спецверсия. Пекин 2024
Источник: Авто Mail.ru

Причем этот Tank 700 — еще из лимитированной партии в 70 автомобилей, которая отличается дополнительной «люстрой» на крыше, задним спойлером, «нашлепкой» на капот, сплиттером переднего бампера и 22-дюймовыми колесами особого дизайна.

Tank 700: что это за машина

Внедорожник Tank 700 стал флагманом марки Tank, модельный ряд которой стремительно расширяется. Он крупнее, чем Tank 500 — длина составляет 5113 мм, ширина — 2061 мм, а колесная база — ровно 3000 мм. То есть, он заметно превосходит по размерам хорошо известные в России «Лэнд Крузеры» 200 и 300.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Хотя громоздким Tank 700 отнюдь не выглядит — широкие колесные арки и приличная высота маскируют габариты. И, конечно, понятно, в какой машине дизайнеры черпали вдохновение — для внедорожников Tank 300 уже выпускают специальные обвесы, чтобы сделать из него знаменитый «Гелик», а в случае с «семисоткой» деталей понадобится и того меньше.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Интерьер китайского внедорожника легко бросит перчатку «Мерседесу»! Сиденья отделаны мягкой кожей, потолок и стойки кузова — в мягкой замше, на передней панели — два больших экрана, при этом на центральной консоли остались два ряда «физических» кнопок для управления микроклиматом и самыми важными функциями автомобиля.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Сзади много места, есть отдельная «зона» климат-контроля с индивидуальным блоком управления, вентиляция, подогрев и массаж, плюс зарядки для гаджетов. Но сам диван стоит высоковато. При этом салон строго пятиместный — версии с тремя рядами у Tank 700 нет.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Впрочем, во флагманах «700-ке» ходить недолго — в конце года должны представить серийную версию еще более крупного и статусного Tank 800. Во время нашего визита на полигон мы видели его закамуфлированный прототип — неужели дизайн будет отличаться от концепт-кара, представленного в 2021 году?

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Tank 700: характеристики внедорожника

В отличие от Tank 300 и Tank 500, флагманские модели получили новую платформу. Рама, конечно же, никуда не делась, но вместо заднего неразрезного моста у 700 и 800 — многорычажная подвеска. Пружины заменены пневмобаллонами — и, судя по первым ездовым впечатлениям, это избавило китайский внедорожник от излишней передачи на кузов вибраций от мелких неровностей.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Под кузовом скрывается гибридная силовая установка, которая состоит из бензинового V6 мощностью 360 лошадиных сил, девятиступенчатого автомата и электрической части с батареей производства «дочки» Great Wall Motor — компании SVOLT. Суммарная отдача — 517 л.с. и 750 Н∙м крутящего момента, а на электротяге гигант может проехать до 90 км.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Так что этот монстр резво срывается с места (разгон до сотни составляет 5,6 секунды) и на удивление хорошо замедляется! Но интенсивные маневры на слаломе даются ему нелегко — гигант едва помещается в разметку и сильно кренится. Неудивительно, ведь машина весит 3,2 тонны, а полная масса вываливается за 3,5 тонны, из-за чего Tank 700 не попадает в нашу категорию B водительского удостоверения (этот вопрос будет решен до начала поставок в Россию).

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Не исключено, что Tank 700 лучше вел бы себя на асфальте в других режимах работы пневмоподвески, однако разобраться на ходу в китайских иероглифах не представлялось возможным. А времени изучать меню у нас не было — на всю толпу в несколько сотен человек выдали лишь один Tank 700.

С проходимостью тут порядок — клиренс можно увеличить до 282 мм, подняв машину в максимально высокое положение, есть «железные» блокировки дифференциалов, понижающий ряд и куча различных режимов работы всего этого хозяйства и электронных систем — арсенал такой же, как у Tank 500. Полноприводная трансмиссия — с электромагнитной муфтой, подключающей передние колеса, так что по твердым покрытиям можно ездить в автоматическом режиме.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

Но конкретно этот Tank 700 насторожил. Во-первых, у него пугающие задержки на действия педалью газа — она уже давно отпущена, а огромный внедорожник все еще продолжает разгоняться на «змейке». А на специально выстроенном препятствии Tank 700 слишком долго буксует разгруженными колесами, прежде чем поехать дальше при диагональном вывешивании. Ничего подобного не было замечено за Tank 500, так что спишем это на предсерийный вариант и «сырые» настройки электроники.

Tank 700: сколько он стоит

Даже в Китае Tank 700 стоит около 500 тысяч юаней (6,5 миллиона рублей), так что у нас он явно окажется дороже. Тем более, что и флагманская комплектация Premium внедорожника Tank 500 оценивается дилерами уже в 7 099 000 рублей.

Tank 700
Источник: Авто Mail.ru

И очевидно, что за машину с пневмоподвеской, мощной гибридной силовой установкой и роскошной отделкой попросят больше денег. Официальные поставки в Россию должны начаться до конца 2024 года. А в третьем квартале мы проведем полноценный тест-драйв новинки.

Вадим Гагарин