BAIC X55

Тест-драйв BAIC X55: китайский кроссовер из Калининграда

Вадим Гагарин, редактор Авто Mail.ru

BAIC X55 завлекает необычным дизайном, яркими цветами, стильным интерьером и хорошей динамикой. Но на дорогах он пока еще совсем редкий гость. Почему?

В прошлом году на российском автозаводе «прописалась» еще одна марка — на калининградском Автоторе началась крупноузловая сборка китайских машин компании BAIC. Причем сразу нескольких моделей! Тест-драйв внедорожника BAIC BJ40 мы уже провели, а следующим в редакцию Авто Mail.ru попал кроссовер BAIC X55. Что это за зверь и почему он до сих пор находится в категории экзотичных?

BAIC X55: что это за машина

История компании BAIC заслуживает отдельного упоминания — дело в том, что в 1958 году в Пекине основали фирму BAW (Beijing Automotive Works), которая выпускала… лицензионные советские «Волги», ГАЗ-21! Перезагрузка случилась в 2010-м. И вот перед нами — кроссовер BAIC с российским VIN. Неожиданный разворот судьбы.

Цветов всего пять: два оттенка серого, желтый, красный и белый перламутр. Часть из них можно заказать с контрастной черной крышей
Цветов всего пять: два оттенка серого, желтый, красный и белый перламутр. Часть из них можно заказать с контрастной черной крышейИсточник: Авто Mail.ru

В самом Китае этот кроссовер продается с 2022 года под названием Beijing Mofang (поэтому на кузове есть только один маленький шильдик BAIC). Beijing — это Пекин, а Mofang переводится как «кубик Рубика»! Непонятно, что в этой машине должно перекликаться со всемирно известной головоломкой — ячейки в светодиодной оптике или, может, палитра цветов кузова, где есть яркие желтый и красный оттенки? Так или иначе, у нас он продается под безликим индексом X55.

BAIC X55
Источник: Авто Mail.ru

Внешность отторжения не вызывает — кроссовер длиной 4620 мм (примерно, как Toyota RAV4 и Nissan X-Trail) радует отсутствием вычурных деталей, на контрастной черной крыше хорошо видна хромированная «сабля». А «прищуренные» светодиодные фары напоминают о маске «Железного человека». Особенно в красном цвете!

BAIC X55: какие у него опции

Много красного — и в салоне (есть и более консервативные расцветки). Например, эффектные кресла с интегрированными подголовниками. Стилизация под спортивные сиденья, конечно, будет греть душу владельцу, но по факту это имитация — недостает боковой поддержки, да и профиль слишком плоский. А яркие вставки в дефлекторах системы вентиляции состыкованы неидеально — и это бросается в глаза.

Главная дизайнерская «фишка» интерьера — центральный тоннель, верхняя часть которого не соединяется с передней панелью. Эргономических преимуществ у такого решения нет, но выглядит и правда эффектно. Жаль, что в салоне практически отсутствуют аппаратные кнопки — почти все действия осуществляются с помощью сенсорного экрана, либо барабанчиками на руле. А «аварийку» и вовсе упрятали на… потолок!

BAIC X55
Источник: Авто Mail.ru

Мультимедийный комплекс можно похвалить разве что за понятную логику расположения меню, но в остальном система слабовата по современным меркам — экран простой, изображение с камер кругового обзора оставляет желать лучшего. Нет поддержки Android Auto и Apple CarPlay, только «корявый» протокол CarbitLink.

BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
17

С адаптацией к российским условиям пока тоже не все гладко — хоть и выпускают BAIC X55 в Калининграде, но у него есть подогрев только передних сидений. И над этим вопросом работают, так что в ближайшем будущем пакет «теплых» опций станет более полноценным. К примеру, в моделях BAIC U5 Plus и X35 Plus уже появились обогреваемые форсунки стеклоомывателя и бачок емкостью 5 литров.

BAIC X55: характеристики кроссовера

Привод у X55 — только передний, что, впрочем, типично для большинства китайских кроссоверов. Под капотом — четырехцилиндровая «полторашка», что вроде тоже не должно удивлять, но это первый китайский мотор, где установлен турбонагненатель с изменяемой геометрией. Характеристики BAIC X55 неплохи для такого объема двигателя — 177 л.с., 300 Н∙м, при этом производитель официально разрешает заправлять его бензином «Аи-92». 

BAIC X55
Источник: Авто Mail.ru

С места X55 срывается без драматичных задержек — семиступенчатый робот с двумя сцеплениями настроен на удивление адекватно, но на мокром асфальте тут же срабатывает противобуксовочная система — с погодой во время тест-драйва BAIC X55 нам не повезло, поэтому проводить замеры динамики было бесполезно. В заявленные 7,8 секунды до сотни не верится, но 8 «с копейками» уже не выглядят плодом воспаленной фантазии — едет X55 действительно напористо.

И можно было бы даже отнести его к категории «драйверских» кроссоверов, но всю охоту ехать быстро отбивает рулевое управление. Подъезжаю к наизусть знакомому участку извилистой дороги, поворачиваю «баранку» и… откровенно удивляюсь стремительно улетучившейся обратной связи! Руль «пустеет» настолько, что едешь даже не на ощупь, а «по глазам». К этому привыкаешь, но осадочек остается.

BAIC X55
BAIC X55
Багажник небольшой – объем составляет 350 литров. Есть розетка на 12В. В подполье – «докатка»

Хотя в остальном BAIC X55 неплох — плавность хода не заставляет подпрыгивать на люках и стыках, при этом кроссовер не слишком-то раскачивается на волнах. Тормоза (с поправкой на зиму) — тоже без нареканий. Шум от шин, конечно, проникает в салон, но до дискомфортного уровня не доходит.

Сколько стоит BAIC X55

Предусмотрено всего две комплектации — Comfort и Elite. Но покупка стартовой версии за 2 950 000 рублей не имеет никакого смысла, потому что до флагмана нужно доплатить 300 тысяч, и в эту сумму входит огромный набор дополнительного оборудования!

BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
Места сзади много, но дополнительных удобств минимум: воздуховоды системы вентиляции да единственная USB-зарядка. Передние кресла выглядят красиво, но фиксируют тело неважно

Судите сами: передние сиденья с электроприводами регулировок, подогревом (да-да, он отсутствует в базовой комплектации) и вентиляцией, кожаный салон, панорамная крыша, 19-дюймовые колеса вместо «18-шек».

Также появляются боковые подушки безопасности и надувные шторки (в «базе» их всего две), сигнализация, электропривод двери багажника, набор ассистентов водителя, камеры кругового обзора, атмосферная подсветка интерьера, беспроводная зарядка и панорамная крыша.

BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
BAIC X55
12

Но пока BAIC X55 редко попадается на дорогах, хотя продается уже больше полугода. И виной этому не только небольшие объемы производства, но и то, что хорошо раскрученные конкуренты завлекают еще и ценами. Переднеприводный Geely Atlas с 200-сильным мотором стоит от 3,2 миллиона, а флагманский Jetour X70 Plus можно купить за 3 299 900 рублей.

BAIC X55
Источник: Авто Mail.ru

Добавьте еще 200 тысяч — и в качестве альтернативы появляются крупные Chery Tiggo 8 Pro и Geely Okavango. А за 3 349 000 рублей можно купить кроссовер Haval F7 в топ-комплектации Tech Plus, и при этом у него будут 2-литровый двигатель и полный привод.

Оценки по итогам тест-драйва BAIC X55

Ниже приведены оценки кроссовера BAIC X55 для нашего рейтинга китайских автомобилей. По этой ссылке можно подробнее узнать о методике расстановки баллов.

BAIC X55
Динамика
Разгон6
Управляемость6
Тормоза7
Комфорт
Посадка за рулем6
Простор салона7
Шумоизоляция7
Плавность хода6
Багажник6
Технологии
Электронные ассистенты6
Камеры6
Мультимедиа5
Оснащение7
Примеряем на себя
Субъективная оценка по 10-балльной шкале6
Сумма баллов81
Итоговый рейтинг по 100-балльной шкале67,5
Вадим Гагарин