А теперь о том что огорчало. Оговорюсь сразу, может я такой невезучий, или до меня моего коня не любили, но как то так:
Полное отсутствие сервиса по дизелю. вот тут я хлебанул. Все началось как то внезапно зимой. Заметил, что с наступлением холодов как то хуже заводиться стала, дольше стартер крутить. Как заведешь, так парит на весь двор, все в клубах пара, ну все думаю- топливная- приехал к спецам- да все супер, промоем щас Винсом (3тр). Ну промыли- может и лучше чуть стало, но скорее всего на улице потеплело. Поставил Вебасту, регулярно пользовался антигелем, один хрен- зимой динамики нет. Поэтому особых плюсов дизеля для России не вижу. Все дело в нашей Г-солярке, при том всегда заправлялся Шелл, Несте, Лукоил. Так вот дальше становилось все хуже. При -15 стал подтраивать на холодную неск. секунд, и опять к спецам- "да нее, все хорошо, езжай...скорее всего форсунки..." В общем познакомился со всеми СУПЕР-МЕГА- КРУЗЕР-сервисами в Питере за 3 года. И все одно и тоже говорят- форсунки. Ни кто проблему так и не нашел. На 3ий год эксплуатации, вообще как-то раз зимой не завелся при -20, или приходилось дольше стартером крутить. По итогу, из диагностического оборудования у нас в городе только компьютерная диагностика. Стендов и форсуночников в Питере 1,5 человека. А потому что DENSO, был бы Бош- проблем бы не было. Стендов для проверки ТНВД-нет, замерить компрессию то не все могут, при этом говоря, что компрессия для дизеля не показатель. Приехал однажды к оффдиллеру Тоиота-пискаревский, они мне так и сказали- "толковых дизелистов нет, дизель-диагностической аппаратуры нет- дорогая она очень, вот если на эвакуаторе вас привезут- тогда будем искать, а так, плавающую проблему скорее всего не наидем и скорее всего это не форсунки, ибо ходят они долго- до 100тыщ. А вот ТНВД, это да, довольно часто ломается". ТНВД у 100ТЛК не ремонтопригоден- стоит 120тр. Все, думаю, наездился- поменял все форсунки на новые (60тр), одна форсунка 8-9тр, трубки от форс к ТНВД(диллер сказал что к пробегу 70-80 тысяч забиваются и трескаются- достаточно частый трабл, и при замене форс- лучше и трубки поменять). После этого вообще ехать перестал, вырос расход. Продал...
"-":
1. толкового дизельсервиса в нет, запчасти на дизель дорогие. Восприимчив к качеству топлива. Всеядными были 80-ки когда-то.
2. антигель зимой лить приходится, Вебаста, и она может не включиться если солярка замерзла. зимой нужно греть, сразу глушить движок нельзя - можно турбину посадить, или ставить нужно турботаимер. Пока стоишь в пробке, умудряешься замерзнуть.
3. замена масла каждые 7тыщ- Тоиота рекомендует. как сказал один умный товарищ- все дело опять таки в нашей солярке- сера быстро омыляет масло, и мыть оно перестает.
4. ржавеет в скрытых полостях на раз, нужна хорошая антикоррозийка. При том что снаружи все идеально, а стоит только отвернуть задний фонарь и ОПА.. коррозия. Авто не цинкованный
5 люмаются они не редко- в сервис запись на недели вперед.
ПЫ.СЫ. Как-то раз приехал за з.ч. к диллеру- провели экскурсию в ремзону, показали слитую из бензобака жижу зеленого цвета, с нового и привезенного эвакуатором Прадика, залившегося на ЛУКОИЛЕ. Приговор- негарантийная капиталка!!!
ПЫ.СЫ2. Вся мнимая экономия на топливе с лихвой покрывается доп.оборудованием(вебасты, таимеры, гели), дорогим ремонтом.
ИМХО дизель либо новый, либо коммерческий, или на дальние расстояния.