Здравствуйте уважаемые читатели сайта и любители автомобилей. https://youtu.be/kDXkaUlFvYQ Еще в 2000-х годах Лэнд Крузер запал мне в душу, казалось, что это неосуществимая мечта, все это замылилось сквозь годы, и вот спустя практически 20 лет, появилась острая необходимость покупки авто такого класса. Первое, что в принципе меня удивило, по прошествии стольких лет, цена на живой экземпляр осталась неизменной. Даже не знаю с чего начать, в связи с жизненными реалиями, понадобилась машина, практически для ежедневного пробега более 200 километров, с учетом всех типов покрытий и режимов езды, т.е ежедневно преодолевать поездки межгород, с участками гравийной дороги. Долго думав, кроме как Лэнд, лучше никто не подходил. Скорее всего меня захейтят в комментариях, но я испытываю разрозненные чувства спустя годы к этому автомобилю. Если честно, меня достала эта машина на дорогах нашего города, да и области в целом, через каждые 2-3 машины, я вижу этот силуэт, который не отличается от тысяч японских автомобилей, той же эпохи, они все однотипные. Я понимаю, что Японцы никогда не были законодателями автомобильной моды, но крузер не вызывает у меня ни единой эмоции во внешнем виде: огромная, замыленная морда, переходящая в здоровую тушку кузова и заканчивающаяся филейной частью, тут лукавить не буду задняя часть удалась, и смотрится даже спустя почти 25 лет выпуска, неплохо. Ценообразование, тут наверное надо быть магистром в экономике, но логичного объяснения, почему спустя годы, на дальнем востоке, цена на Лэнд Крузер остается в той же поре, иногда, даже увеличиваясь. Такое чувство, если хотите вложить сбережения, или их преумножить, берите Лэнд)), тут как с недвижимостью, не прогадаете)) А если без шуток, то хоть 10 лет назад, хоть сейчас, ниже одного миллиона рублей, тяжело найти живую машину, да и пробеги у них давно перевалили за 500-700 тысяч километров. Опции и комфорт. Если откровенно, как бы кто не говорил, что это роскошь, бизнес класс, престиж и тд, объективно в нем ничего нет, только -то, что осталось от предыдущего владельца. Объективно он мало отличается от автомобилей той же эпохи все те же опции, которые обладает и Марк, и Краун, Карина тех же годов, те же клавиши, материалы, аналогичные приборы, в нем находится база всех необходимых функций, но, какого-либо шика в нем нет. Эргономика на высоте, это годами, поколениями продуманная машина, собранная по всем канонам японского автостроения, все на месте, дискомфорта нет, качество материалов на высоте, за пробег почти в 700 т.км, даже не одна кнопка не вытерлась, тут и качество, но и отношение владельцев не надо списывать со счетов. Выглядит большим, черным кубом на дорогое, но внутри, размерами не удивляет, только объемом багажника, он хорош, но в нем ничего, кроме полезного объема нет. Не могу, не затронуть самый главный аспект, думаю, за свою надежность он и получил свою славу. В нем я вижу, чувствую как инженеры страны восходящего солнца, вложили все свои силы, идеи и наработки за все годы, сделав по настоящему качественный, продуманный автомобиль. Если разложить на составляющие, пошли по самому правильному пути, делать как можно проще, надежнее, используя базу знаний в автомобиле строении: Мощная рама, двигатель миллионник, который при правильной эксплуатации и хотя бы маломальском уходе прослужит вам верой и правдой, в течении десятков лет и сотен тысяч километров, это V-образная восьмерка, объемом 4,7 литров под названием 2 uz, думаю никому не надо объяснять, что это за ДВС, практически нет моторов, из этого семейства тех годов, кто смог бы с ним конкурировать, в сегодняшнее время, кстати тоже) надежный, древний гидротрансформатор, правда отъедающий мощность и прибавляющий расход этому здоровяку. Мост сзади, надежное, проверенное устройство)) С передней подвеской в реалиях современных веяний ушли в те годы уже от моста, установив все те же проверенные решения. загнобить эту машину, можно только полным наплевательским отношением к ней. Конкретно эта машина в моем владении около 2-х лет, в год проезжаю более 40 тысяч киллометров, и каких-то колоссальных проблем не испытавал, ТО, замена ГРМ. шаровых, сайлентблоков и тд не учитываю, это обслуживание автомобиля. Из вложений: пара ступичных подшипников, генератор, датчики распредвалов, автомата, больше на памяти нет. Расход, больная тема, менее 20 литров по трассе. что бы вам не говорили, а в городе, спокойно 25+ не бывает, это априори невозможно при условии 8-ки, автомата, веса и разработок 90 годов. Подводя итог, к своему отзыву, хочется сказать, по надежности это около идеальный автомобиль, выполняющий свою главную задачу, перевозя вас из пункта А, в пункт Б. Но за эти деньги, возможно купить автомобиль современней, который вызовет у Вас гору эмоций, да он будет не такой надежный, дешевый в зап.частях, но стоит ли ходить 10 лет в одной и той же качественной одежде, которая качественная и с ней ничего не происходит или покупать ежегодно новые, красивые вещи? решать каждому) спасибо за внимание)