Чуть более полутора лет общаюсь с этой машиной, и всякий раз рад ее видеть. Машина на мой взгляд изумительная. Когда в январе 2007 года принимал окончательное решение о марке и модели рассматривал разные варианты: и Форд Фокус 2, и Мазду 3, и Хонду Цивик и мн. др. Но Меган привлек 1) качеством своей подвески, 2) большей базой (аналогичная только у Хонды Ц., а теперь и у Хендай Элантры), 3) качеством исполнения, просторностью и тихостью салона, 4) экономичностью двигателя, 5) объемностью багажника. Сразу честно скажу, что на иномарку я пересел с пятнашки и ранее опыта вождения иномарок не имел совершенно. Машину выбирал тщательно анализируя технические характеристики, наблюдая за потенциальными к выбору моделями со стороны на трассе или на улицах, прислушиваясь к отзывам знакомых и друзей, обзоры и тест-драйвы в интернете и журналах. В большинстве случаев мнения вокруг были не в пользу Рено вообще и Мегана в частности. Даже владельцы др. француских марок Пеже или Ситроена отзывались о Рено без особого почтения. Однако, несмотря на определенный негатив к Рено Меган никто толком не мог объективно и четко сформулировать, на чем он основан. В 2006-м у нас в городе было всего 2-3 Мегана. Один из них эксплуатировался "и в хвост, и в гриву". Однады на трассе не самого лучшего качества к Москве я шел за ним километров двадцать и видел работу его подвески. Впечатлило. Впечатлило то, что при скорости 120 – 140 км/час кузов практически не реагировал на многочисленные выбоины и колейность, которые отрабатывала подвеска. Кроме этого мне нравится дизайн моей машины, особенно в сравнении со всеми остальными вариантами, а если принять во внимание, что при этом машина отличается высокой функциональностью и приспособленностью к условиям российской действительности (качество бензина, дорог, климатическим и т.п.), то вариант с первоначально очень понравившейся Хонда Цивик (седан) отпал сам собой. Также в пользу Рено – доступность обслуживания, близость зап. частей. Однако это не о самой машине. Машину получил в салоне быстро, без заморочек – вариант трэйд-ин. Пригнал свою пятнашку, через два часа получил Меган, в том варианте комплектации и подготовки, которые за две недели до этого заранее обговорил. К этому моменту машина уже была застрахована в выбранной мною компании (менеджер по интернету скинул копию ПТС). При передаче машины, ее обули в зимнюю резину, которую я привез в день покупки. Оформляли мы покупку с женой после рабочего дня, поэтому получив машину где-то после 20.00 в конце января выехали на ш. Энтузиастов в темноте. Сев в машину, я сразу понял, что муки выбора прошли не напрасно – это моя машина. Имя собственное, которое имеет каждая моя машина пришло само собой: в ней все сделано по уму – Умка. При этом все остальные Меганы теперь – КакУмки. Так сложилось, что после покупки Мегана мне пришлось поездить в качестве пассажира или водителя практически во всех его основных конкурентах. При этом я только утвердился в правильности своего решения в его пользу. Более того, купив жене Пежо 307 и будучи вынужденным ездить на нем пока жена его осваивала, только и ждал момента, когда можно будет сесть за руль своего Мегана. За полтора года оставив за бортом более 60 тыс. км, я ни разу не пожалел о покупке. Мой принцип – машина для того, чтобы ездить. Не было, пожалуй и дня, когда я не садился за руль. Близкие (по городу и окрестностям), средние (100 – 300 км плечо) и дальние (1500 км) поездки – все это наши будни. Машина удобна и понятна, хорошо проявляет себя и зимой на скользкой дороге (Bridgestone IC5000 (шип)), и летом. Очень качественная ABS, проверено и зимой, и летом. Как то при обгоне длинномера, он внезапно пошел влево (скорее всего не увидел моего маневра или не посмотрел в зеркала), система торможения отработала со 150 до 70 км/час, только щелчки ABS дали об этом знать. Машина прекрасно показала себя в эксплуатации в зимнее время. Заводилась утром в мороз около 30 и даже немного более (-33 гр.). Надежна защита днища стальными листами, дважды зимой налетал на трассе на ледяные «валуны» величиной с футбольный мяч, которые остаются после большегрузов, и ничего. Летом в июле и в августе были достаточно длительные поездки (1500 км на Кубань) по М4 с ее пробками и диким трафиком. 18 часов практически непрерывной езды, спина сухая, по приезду нормальный человек, а не «труп». Средний расход – на уровне 6,8 л/100 км, причем 92-го, последнее время перешел на 95-й по причине отсутствия экономической целесообразности (разница в стоимости бензинов 1 р. – смешно). Рулевое управление меня полностью устраивает, всяческие «гусаровские» (drive-tv) и проч. «жевание соплей» по поводу управляемости Мегана, нечувствительности в околонулевой зоне и т.п. – это полный бред. Сейчас вспомнилась ситуация, когда буквально месяц после покупки машины, выезжая по Липецкой ул. из Москвы в левом ряду, какая-то нетерпеливая бэха 5-ка начала «моргать» сзади. Дело в том, что к вечеру приморозило, образовался гололед и пошел снег хлопьями. Все двигались в шахматном порядке по трем полосам практически с одной скоростью (около 80-ти), держали дистанцию в ряду приличную (нормальные в основном люди). Этот долбодел объехал (при той дистанции это было несложно), но при этом решил подрезать. Такой маневр был вполне ожидаем, поэтому сбрасывая газ я познакомил бэху с дальним светом Мегана (а он очень хорош). Дальше мы его гнали до кольцевой, было очень интересно наблюдать ее потуги уйти, потому что передний привод, есть передний привод. Правда ушел, но по встречке. Конечно, похулиганили и данный случай меня характеризует не с лучшей стороны (не люблю «мигунов»), но поведение машины, наоборот, показывает в самом лучшем свете. За время эксплуатации (полтора года) по гарантии заменили опорный подшипник (на 45 тыс.), помпу (на 60 тыс). Причем помпа могла еще достаточно долго походить, но в Автомире отнеслись с большим вниманием о том, что мне после ТО предстоит дальняя поездка. Только из-за этого стараясь быть объективным подумав несколько снизил оценку за надежность (при этом скрипя зубами). Также временами проявляет себя пружинка на педали сцепления. И ведь хитрая какая, сколько раз зарекался попросить заменить ее на ТО, но она «как знает» - заранее умолкает, я забываю, а она затем временами напоминает о себе. Думаю, так мы и будем делить салон нашего Умки. Ведь любишь не по частям, а целиком, даже с недостатками, тем более, такими смешными.