Двигатель - Известно, в Россию поставлялся задушенный под налоги 2,0 TD. Почти сразу после покупки машины поставил европрошивку на 180 л.с., 400 Н.м. крутящего момента. Как итог - если резко нажать педальку газа - он проворачивает на сухом асфальте со свистом, сразу срабатывает система ESP))). Так что за 2 года эксплуатации и 50 000 км. пробега НИ РАЗУ не пользовался режимом спорт, хотя таковой имеется.
2 раза ездил в Крым - расход по трассе 6,4 л/100 км., при полной загрузке и с климат контролем на полную. Это при объеме бака 80 л. 1 раз заправляешься в Москве, 2-й - в Ростове, 3-й - уже на обратном пути (если не гонять по Крыму). Расход радует короче.
Протянуть по трассе обладателей мечты или немецкого/чешского автопрома - одно удовольствие, особенно на подъеме. Тут речи нет конечно о топовых комплектациях 3 литра и выше, а вот одноклассников с движками 1.8 - 2.0 - 2.5 -уделывает легко или точно не уступает, что часто бывает полной неожиданностью для управляющих мечтой. Максимально ездил на нем 205 км/ч, больше не дал кайенн впереди))
Штатное Webasto - то же неплохая штука. Приятно сесть в мороз в уже теплую машину, нажать кнопку пуск - и вперед.
КПП - классический гидроавтомат шестиступка Айсин - вот за это отдельное спасибо ПСА! Без дурацких примбамбасов типа двойного сцепления и пр. Один раз была проблема - стала выскакивать неисправность АКПП на дисплее, и зависание коробки на 3 - 5 передаче. Устранялась перезапуском двигателя. Однако надоело - поехал в сервис. Диагноз был прост - забит сажевый фильтр в выпускной системе. Удалили, перепрошили, систему ЕГР заглушили и в трубу - мощности точно прибавилось, хотя экология конечно страдает((( Но пока по нашим дорогам ездят Камазы - это ничего)) Хотя в целом машина стала погромче.
Дорожный просвет - 180 мм. Это, господа, как у кроссовера. Там где одноклассники скребут передним свесом и свистят днищем, 508 проходит на ура, без касаний. Не рассматривал покупку топового 508 2,2TDi - именно из-за дорожного просвета. Имею полтора километра до дачи сельской дороги, и здесь мой 508 то же королем. В Крыму то же не раз дорожный просвет выручал)))
Салон - стильный, красивый, качественный. Никаких заломов или трещин, растяжек на коже не наблюдается, за 140 тыщ пробега (а это между прочим редкость) Сидения выглядят как новые. При том что я (да и прежний владелец) больше 180 см. и не худой комплекции))) Пугали, что на светлом салоне остаются затертости от джинс, кожа красится типа - ничего такого я за 2 года не заметил - а ношу только джинсы.
Места на заднем сидении за мной (а я люблю отодвинуть кресло) - больше чем в Ауди А6 - это просто факт, простите любители Ауди, салон в А6 - теснее и ниже.
Комфорт - кресла кажутся жесткими - но это только первое впечатление. Как человек, страдающий спиной (годы, годы) могу сказать - проведя сутки за рулем - а я добираюсь до Севастополя ровно сутки, считая паром, - выхожу из машины без проблем, как будто ехал час-два, не больше. На креслах около 8 - 10 регулировок (у меня электропривод), можно точно оптимизировать нужную посадку. +. Задний диван просторный, + лючок в спинке для длинномерных вещей (лыжи например). Очень удобно, далеко не у всех есть, фирменная штука Пыжа.
Объем багажника - большой плюс 508. 3 больших чемодана + 2 средних + ручная кладь и мелочевка - все умещается на ура и без касания при закрывании крышки. Просто сам не ожидал. Держатель знака аварийной остановки на обороте крышки багажника идеален для размещения в нем зонта.
Головной свет и габариты - Отлично! У меня адаптивный поворотный биксенон - никаких нареканий нет. Красивые задние габариты вертикальными полосками - всегда выделяют вас из общего потока - других таких нет, если едете на дальняк на нескольких машинах - вас всегда заметят в потоке, если кто отстал. И жена найдет на парковке вечером - чисто по огням)))
Вообще 508 рестайлинг 2 внешне стал менее выразителен и больше смахивает на унылый пассат, это мое мнение. Дорестайлинговый выглядит презентабельнее.
Стоимость владения - это отдельный плюс. Недорогие ТО, сравнительно даже со Шкодой - на 10 тыщ меньше за одинаковый комплекс. Не говоря уже о мечте и немцах. Японцы дают конкурентную цену на продаже новых машин, а потом отыгрывают на запчастях - проходил через это, знаю хорошо. А пыж - это честная цена и запчасти без накруток. Тем более, надо учесть - машина практически не ломается. ТО делай по графику - вот и вся забота. И еще приятный аспект - машина в России редкая, и не пользуется популярностью (по причине менталитета наших граждан) А значит - не угоняемая. И вам не надо париться с КАСКО каждый год. Лично мне дарить страховщикам 70-80 тыщ ежегодно - не улыбалось никогда. Вы свободно можете оставить своего пыжа возле любого рынка, можете забыть закрыть - вы всегда найдете его там, где оставили. А спокойствие - оно тоже кое-что стоит)))
Прочие примочки - дистанционное открывание стекол в несколько положений - удобная штука, когда надо проветрить машину до посадки.
В целом машина оправдала все ожидания на 100%. Продавать и не думаю пока.
За такие деньги на вторичке ничего лучше не найти!
Единственно, скоро выходит новый 5008... Интересный! будем посмотреть)))