Машину приобрёл в июле 2015г. Проехал тест-драйвы на Х-Трэйле 2015 (понравился), рестайлинговом 2015 Субару Форестере (хорошо, надёжно, но по мелочам чуть не дотягивал до Х-Трэйла и был чуть дороже), присматривался в салоне к Тигуану (дороговато и поругивали качество сборки в отзывах). Решающим обстоятельством послужила покупка месяцем ранее Х-Трэйла-2015 (2,5л.) решившим поменять Хонду "Пилот" родственником - автолюбителем с дореволюционным иномарочным стажем, протестировавшим в том числе рестайлинговый Соренто, Туарег. Чёрный Х-Трэйл была в наличии (комплектация SE), его и купил. Машина за весь период (лето - осень - зима) приносит только удовольствие от управления и пользования. Летне-осеннюю распутицу в лесах по грибы и на охоту преодолевала задорно, в Новогодние каникулы, простояв неделю в минус 30, завелась в -31 с пульта сразу, пару минут активно подымив. Летом расход после обкатки стабилизировался в городском цикле 9,5, при поездках за городом и вовсе иногда усредняется до 7-8 литров. Зимой с прогревом 5-6 мин после пробега на работу 15 км. показывает 12,-5-14,5. Прогревается в морозы, наверное, долговато (10-15 мин на ходу до отрыва стрелки t от минимума, (всё руки не доходят закрыть решётку радиатора...)). Соответственно и в салоне на первых порах поездок прохладно. Исключительно полезная штука - обогрев всего стекла !!! Любая ночная изморозь на лобовом отходит от стекла за 3-5 минут "разморозки" ! По зимнему оснащению Х-Трэйла добавить бы тёплый руль и получится твёрдая пятёрка, но в его опциях этого не было. Устойчивость по разным зимним дорогам отличная (помогает и Нокиан ХПТ шипованная), по случаю по завьюженной грунтовке пробирался с подключением электронной блокировки уверенно. Повороты держит хорошо, без неприятных кренов и раскачки на приличной скорости. Рулевое управление понятное, тормоза отличные. Обгон по трассе на скорости 90-120 км/ч уверенный - педаль в пол ускоряет через пару секунд, 144 л.с. вполне хватает для обгона без волнений. Разгонял до 175 км/ч, управление устойчивое, мотор не напрягался. Звукоизоляция, кстати, вполне приемлемая. За рулём очень удобные посадка и обзор, кнопочки-рычажки управления понятные и в удобных местах. Необычная система подъёма лобовых щёток - два коротких движения рычажком щёток на машине без движения фиксируют их в вертикальном положении. В салоне просторно всем, потолок не давит: трое сзади средней комплекции не жаловались на неудобство, если надо, сиденья сдвигаются к багажнику и обратно. Двери широкие, а объём багажника вполне дачно-загородный. Езда по преодолённым осенне-зимним колеям по проходимости не напрягала - защита имеется, выхлопная труба припрятана, не задевал днищем ни разу (испытаний на эту тему, конечно, специально не проводил). По комфорту поставил 4 звезды исключительно держа в памяти Лексусы-Инфинити, а реально к Х-Трэйлу -2015 по этой конкретных претензий нет. В целом машина замечательная, рекомендую присмотреться к ней автолюбителям, желающим чувствовать себя уверенно на любых дорогах и при любой погоде !!! Всем удачи, и ни гвоздя, ни жезла !