После 4 лет ежедневной эксплуатации считаю эту машину на нашем рынке одной из лучших по параметру цена-качество в том числе потребительское. За все время - никаких проблем! Правда, обслуживание строго по регламенту и в родном тех.центре, где ее и приобретал. При обслуживании в 60 000 км. увидели потение жидкости на одной стойке - поменяли по гарантии. И все!!! Остальное - исключительно расходники! Езжу пятый год и получаю удовольствие! И ни на что не хочу менять, хотя раньше больше 3 лет ни на чем не ездил. ( За рулем с 1971 года, ездил практически на всех марках легковых и достаточно многих марках грузовых машин, так как посчастливилось довольно много путешествовать на автомобилях практически по всему миру. Так что опыт вполне приличный и сравнивать есть с чем.) Машина оснащенная всем необходимым современным оборудованием ( некоторым даже и не пользуюсь!), очень комфортная, тихая, просторная (я не люблю зажатое место водителя в большинстве современных машин, а здесь - простор, ногам ничего не мешает!), все на электроприводах, двигатель бесподобный - мощный, приемистый с любой скорости можно моментально ускориться в нужный момент, при езде на скорости 120 км/час обороты не превышают 2000. Т.е. ресурс двигателя очень большой. Такие раньше называли миллионниками. Когда брал, немного беспокоился за вариатор (наслушался всяких специалистов в кавычках!), но за 90 000 никаких проблем, хотя люблю ездить быстро, но ровно без дерганий. Самое главное не рвать и не буксовать, мне так кажется. Средний расход топлива даже удивил: летом 11,2-12,0 зимой до 15,0. На штатном баке в цикле город - загород (дача в 40 км. от города) проезжаю до 800 км. Для бензинового атмосферника в 3.5 литра это очень хороший результат. Возвращаюсь к своему отзыву!!! После 5 лет беспроблемной жизни, все-таки продал свой Мурано при 110 000 км пробега. Ну, не привык я ездить больше 3-4 лет на машине, даже очень хорошей. Испытываю какой-то внутренний дискомфорт, ничего не могу с собой поделать! Так что, подводим итог более, чем 5-летней эксплуатации Мурано: За это время поменял одну заднюю стойку по гарантии, один комплект тормозных колодок, опорные подшипники передних стоек на 100 000 км. (поменял можно сказать для профилактики...) и все!!!! Остальные дела - чисто расходники, при прохождении очередных ТО. Состояние основных агрегатов на момент продажи ( двигатель, коробка, мосты) практически, как у нового автомобиля! Отдельно уделил повышенное внимание вариатору (наслушался в свое время всяких умельцев!) : полная диагностика, проверка качества масла и проч. - состояние после 110 000 км. идеальное! Так что о качестве и надежности этого автомобиля (Российской сборки!) можете судить сами.. А я , после очередной серии тест-драйвов ( Тyарег, Lexus RX, Ягуар F-paсе, КИА Соренто-прайм, Инфинити QX 70 и т.п.) все-таки снова остановился на Мурано в мах. комплектации, только уже следующего поколения! Не буду рассказывать о каждой из марок и почему я от них отказался, все-таки это сугубо персональные ощущения, но в целом - Мурано опять нет равных по оснащенности и соотношению цена-качество! Правда должен сказать, что сегодняшний выбор мне достался намного легче , чем в прошлый раз, так как характер машины и дизайн, по сравнению с предыдущей моделью, достаточно ощутимо изменился. Автомобиль стал намного комфортнее, более собранный и современный, плотный на дороге, ушла поперечная валкость на поворотах, управляемость практически на уровне хороших немцев. Дизайн и салона, и кузова вполне на уровне. И расход топлива уменьшился по сравнению с прародителем литра на 2. Средний расход при пробеге 2500 км. по бортовому компу - 10.2 литра! На прежней машине при продаже было 12.4 ( не сбрасывал значение тысяч 20 км., включая и зиму )! Мы с новым Мурано только начинаем совместную жизнь! Посмотрим, как она сложится?