До первого ТО загорелась лампочка неисправность тормозной системы (Lucas), хотя сами тормоза работали нормально. На первом ТО лампочку погасили , но она загорелась довольно быстро вновь. На втором ТО, чтобы погасить её, пришлось прокачать всю тормозную жидкость. После этого она довольно долго не загоралась. Прошло более 45 лет, когда я изучал автомобиль и поэтому я считал себя полным профаном по этой части, например, у нового автомобиля не горела лампочка неисправность масленной системы, только зимой при заводке двигателя она начинала подмигивать. В книжке, которую нам вручили при покупке автомобили, про эту лампочку было сказано, что она загорается когда давление в масленной системе падает до опасного уровня. Если бы просто добавили , что при включение зажигания эта лампочка горит, а после начала работы двигателя гаснет, то этого было бы достаточно, чтобы я обнаружил, что лампочка бракованная. Это не обнаружили при первом и последующих ТО, многочисленые знакомые и родственники, которым я давал попользоваться машиной, хотя среди них были профессиональные водители, один даже возил в свое время члена правительства. Это какой-то рок. И вот однажды моя жена ехала вместе с подружкой и на пересечении Дорожной ул. с 3-им Дорожныи проездом не заметила кругового движения и вылетела на клумбу через бордюр. Поскольку через грязь проехать не могла, ей помогли, вытащили и она своим ходом доехала до гаража. Утром я осматривал машину, заметил на картере вмятину в той стороне, как я потом узнал, где находится масленный насос. Но лампочка масленной системы не горела и я решил, что всё в порядке. Мне рассказывал коллега по работе, который живет в том районе, что он видел, как иномарка вылетела на зтот круг, так весь перед был помят и колесо отвалилось. А в нашем случае на дисках не было вмятин. Накануне я залил в масло реметаллизант "Ресурс". Через 180 км пробега заклинило движок. Две шейки коленвала были слегка повреждены., пришлось заменить. Вот такая недоработка на заводе, моё незнание и невнимательнсть ТО и друзей привела к такому печальному результату. Но с первой неисправностью я столкнулся довольно быстро. Вдруг у меня перестал работать стартёр. Я подошёл к первому попавшемуся водителю со стажем и попросил помочь. Он посмотрел и обратил внимание на то , что провод, который ведёт от аккумулятора к стартовому реле отсоединился. Потом этот провод стал отсоединятся всякий раз после очередной заводки. Причём вставлять этот провод было очень неудобно, стартер окружён отражателем и под него рукой подлезать было тесно, да ещё надо нашупать папу контакта. Рассматривая этот провод, я обратил внимание, что один его конец снабжён пластмассовым наконечником, я решил попробовать вставлять провод в реле именно этим наконечником, стало удобнее вставлять: указательным пальцем я нащупывал папу контакта, а маму держал на некотором расстояние, благодаря наконечнику мне не приходилось далеко засовывать руку под отражатель. Когда я это сделал , этот провод перестал самопроизвольно отсоединяться от стартёра. Налицо ошибка слесаря-сборщика. Года через два эксплуатации я столкнулся с проблемой, стал появлятся нагар на первой свече, двигатель начинал троит. Чистил свечи, регулировал карбюратор, менял карбюратор, кстати при первой смене карбюратора не обнаружил прокладки под ним, я удивился, но поверхности были удивительно чистыми, что я решил, что, наверное, так положено, когда я в следующий раз менял карбюратор то поверхности не были такими идеальными и ярешил всё таки поставить прокладку. Таким образом на заводе не поставили прокладку. Был с этой проблемой почти анекдотический случай. Мне надо на ГТО, последний день завтра, а двигатель троит. Поехал в техцентр, говорю отрегулируйте карбюратор, а мне сразу это будет стоить от 450 руб., ладно говорю регулируйте,. Сделали, доехал до гаража 2 км. На утро, как троил так и снова троит. И много я вёл бесед и советовался на техцентрах всё без толку. Наконец мои мытарства увенчались успехом, попался мне в одном Техцентре нормальный карбюраторщик. Он сам к тому времени уже укатал три "Москвича" и видимо из-за солидарности или просто специалист хороший. Он поэлементно проверил всю систему и говорит, что эта система в полном порядке. У тебя, что с двигателем, при этои он полил из лейки на прокладку входного коллектора и двигатель заметно стал работать устойчивее, вот здесь свищ в прокладке, надо менять. После замены прокладки двигатель перестал троить. А на снятой прокладке я увидел этот свищ. Года через три эксплуатации стала барахлить система включения вентилятора радиатора. Обычные замены датчика ни к чему не приводили, пришлось сделать отдельную проводку для включения мотора вентилятора. Через год эксплуатации появилась неисправность в замке зажигания, при повороте ключа зажигание не включалось. Замок зажигания был венгерского производства, я его снял подтянул все гайки, замок работает, через некоторое время снова всё повторилось. Я решил сменить замок на такой же, заменил. Года через 3 случилось, остановились перед переездом, чувствую надолго, выключил двигатель, при включении зажигания загорелось под приборной панелью, причём поворот ключа в обратном направлении, не устранил горение, а в машине жена, дочка с ребёнком и полно груза - ехали на дачу. Я дёргаю за ручку капота, выскакиваю из машины, кричу выходите все из машины, а сам под капот у меня там ключ для отсоединения аккумулятора, быстро отсоединил, горение прекратилось
Оттолкал машину к обочине, снял замок зажигания, стал провода соединять, в какой то момент появилось зажигание, но стартёр не работает. Жена за руль, я буду толкать, хорошо под горку, машина завелась. Куда ехать; до дачи км 16, до Москвы 40, решили надо ехать в Москву, там будет проще ремонтировать. По дороге обратил внимание, что не работает вентилятор радиатора, остановились попробовал из оставшихся проводов соединить с кучей, вентилятор заработал. Ура!!! На 9 году эксплуатации стали мягчить тормоза, жмёшь на тормоз машина тормозится, но если дальше давишь то педаль до конца, надо передёргивать. Ещё раньше был аналогичныё случай, но