Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт1
Управляемость4
Эргономика2
Надежность4
Обслуживание и ремонт3
Общая оценка3.2

Общее впечатление

В целом меня не отпускает ощущение жигулей-семерки в новой сборке - авто уже очень толковый, красивый, безопасный, но точно не стоит своих 500 тыс. Хотите брать Гранту - ищите б/у. Авто очень годный за 250-300 тыр. Надежность нового сопоставима с б/у, т.к. в целом низкое качество запчастей и окраски. До первого ТО дважды ремонтировали по гарантии, а по мелочи постоянно кручу сам. И для работы, и для семьи - пойдет. Все зависит от ваших запросов и привычек - все-таки это замена Жигулям - семеркам, десяткам, четыркам. Комфорт выше - совсем чуть-чуть. За 11 лет стажа ездил в основном на арендованных и служебных машинах, на очень разных - была нива, несколько жигулей разных годов и моделей, четырки-пятнашки, праворукие японцы, целый автопарк рено-логан, и, разумеется, форды. Рулил много, но обслуживать и покупать обычно не приходилось. Гранте 6 месяцев, 22 тыс. км; 87 л.с. Первая новая машина в моей семье. Успел опробовать в разных ролях - налегке по автобану, груженым по горам, ездили на море, к друзьям в соседний регион и т.д. Покупку пришлось сделать почти внезапно - однажды, распродали весь автопарк на фирме, оставались люди с собственным транспортом, - на поиск было 3-4 дня. Поэтому сделал большую глупость, взяв машину новой. (!) В салоне показали люксовую версию за 600+. При подборе под наш бюджет, советовали - бери любую комплектацию, все они одинаковые. Так вот - ни разу они не одинаковые - все равно остается ощущение, что одни собраны лучше, другие - хуже. При выборе смотрите каждую деталь, заглядывайте в каждую щель. Возьмите интересующую комплектацию в прокат на пару дней. Ощущения могут быть очень разные. Авто в нашей семье любимый, трудится вместе со мной в любое время суток, и потому каждый лишний стук, как серпом по сердцу.

Достоинства

1) Даже при цене "от" 400 тыс. (реальная без кредитов и страховок - 460-500) - это самый бюджетный новый вариант на рынке. В сравнении с аналогами (а их с десяток) цена ниже на 30-100 тыс. при схожей комплектации, дешевые запчасти и т.п. Есть и масса других "за". 2) Авто очень вместительный - за пассажирским сиденьем нет перегородки, что позволяет возить длинномеры (короба примерно 1.4-1.5 м., рулоны - они ложатся по диагонали - 1.7 м; трубы, палки и т.д. - чуть боле 2х метров; с открытом окном - еще больше))); высокий багажник; довольно высокий салон; 3) Хороший клиренс. Гранта не спорт карт - чувствуется, что ее опрокидывает на поворотах трассы и при боковом ветре. Но для семейного авто - пойдет. Клиренс позволяет уверенно себя чувствовать на проселке, на битых дорогах и в городской черте, когда надо влезть на бордюр, например. 4) Обзор и отличные зеркала. Обзор оказался невероятно удобным для меня. Отдельной похвалы заслуживают зеркала: они широкие, имеют ветровые щитки, которые защищают их от грязи, воды и снега во время движения. Отдельно можно поставить обогреваемые зеркала - очень удобно. 5) Дизайн - у авто вид скорее иномарки, чем Жигулей 6) Подстаканники и ниши для мелочей - это норма для иномарки, а в Жигулях это внезапный бонус. 7) Двигатель + коробка. Про них я еще скажу плохое. А пока хорошее: очень похоже на Жигу-семерку - пересесть будет комфортно. Передачи короткие, а двигатель эластичный и тяговитый в низах, похож на дизель - очень удобно в городе для (меня) лентяя работать рычагом КПП, приемлемо за городом - в пределах скорости 100 км/ч. Для любителей гонять быстрее - рекомендую брать 106 лс (а лучше - другой авто). 8) Сервис. Мы объехали 3 автоцентра, прежде чем сделать покупку. Везде отношение очень разное - в первом "пшел отсюда, мальчик", во втором "опять эти долбанные я просто спросить" и остановились на разумном торге в третьем автоцентре. Здесь Сервис оказался довольно дружелюбный и достаточно грамотный - звонят 1 раз в месяц, уточняют состояние авто, текущие претензии; напоминают про очередное ТО, могут что-то подсказать или напомнить и т.д. Иногда поторговаться получается. Мелочь, а приятно.

Недостатки

1) Низкое качество запчастей и сборки. До первого ТО перестала закрываться пассажирская дверь, выдавило сальник (некачественные запчасти); раскрошилось крепления повторителя (старый пластик, похож на сухое тесто и также крошится); вывалилось ложе фиксатора заднего сиденья (некачественный пластик); с морозами при резком перепаде температур начинают стучать передние двери - не хватает гровера под болтами поводков передних дверей и они откручиваются; при низкой температуре пищит торпеда - за 500 тыс. оркестр в комплекте! В основном досадные мелочи, серьезных претензий нет. 2) Проблема с замками дверей и багажника - перестают защелкиваться замки. Не сильно часто и чинится легко (вставляем отвертку, отщелкиваем замок, дальше он начинает работать сам), но это за 500 тыс! На повороте открылась водительская дверь (на один щелчок) - теперь езжу только пристегнутым. 2) Эргономика. За 22 тыс. км так и не привык к сиденью - болит спина, не хватает поддержки сбоку (рост 175, вес 100 кг) Хотя, обычно именно посадку хвалят. Все органы расположены удобно, ручка КПП и ручник просятся в руку. Подстаканники удобны только на стоянке. На ходу пользуюсь пассажирским, к водительскому мешает дотянуться ручка КПП. Арка, разделяющая салон и багажник, имеет острые края. При погрузке/выгрузке габаритных предметов часто сбиваю руки или порчу упаковку об нее. 3) Шумоизоляции в машине нет. В люксе - есть. А за 500 тыр - нет. Ощущение почти как в Ниве или Жиге-семерке. Летом по автобану - вполне приемлемо, поездка к морю, например, будет комфортной. Но на зимней резине по районным - можно оглохнуть. Шум становится нестерпимым чуть выше 80 км/ч. Воет коробка. 4) Мультимедиа. Штатная мульмедийная система вполне штатная - органично вписана в дизайн, имеет стандартный набор функций, включая громкую связь из мобильного, и ничего выдающегося. Стоит эта опция ок. 30 т.р. Громкую связь получается использовать разве что на стоянке - во-первых, во время движения в машине очень шумно и вас слышать не будут; во-вторых, микрофон стоит в центральной панели (т.е. в самом блоке), чтобы вас слышали во время движения, нужно снять правую руку с руля и повернуть голову к блоку. 5) Коробка - воет, аж бесит. Нечетко включается 3я и 2я передача; заедает задний ход. Решение - два раза выжать сцепление или перегазовка. Бесит. 6) Двигатель - странно тарахтит и стучит. Сервис говорит, что так и должно быть. Пока верю - хороший стук наружу выйдет. 7) Межсервисный интервал - 15 000 км официально. Тот же сервис (за рамками официального) рекомендует менять масло каждые 10 000 км (а т.к. официально интервал - 15 000, то замену делать каждый 7-8 тыс. км), а замену ремня ГРМ сделать на одно ТО раньше. И не понятно, просто страху нагоняют или реально есть проблема?

Комментарии
5
Александр Романов
выброшенные деньги,лучше бы джентру взял.
СсылкаПожаловаться
юрий морозов
это горе а не авто
СсылкаПожаловаться
Пол Метр
БУ? нафиг! после крупного ДТП получили деньги от страховой и продали на восстановление. Машине год по паспорту, ее восстановят и продадут как не битую не крашеную какому ни будь бедолаге. БУ? Нафиг!
СсылкаПожаловаться
Андрей Житенев
Джентра не машина! Нексия и то лучше!
СсылкаПожаловаться
Звездочёт
Спасибо за отчетливый и грамотный комментарий.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.