Это был мой первый автомобиль. Покупали в 1997 году родители, с 2000 года, когда получил права, стал ездить сам. От старого хозяина машина досталась в хорошем состоянии. Была проложена дополнительная шумоизоляция, проклеины все панели в салоне, установлены сиденья ваз2107 с чехлами, установлено маленькое рулевое колесо ВИРАЖ. коробка передач была 4-х ступенчатая. Стиль вождения - спокойный, иногда умереный. По опыту эксплуатации могу сказать одно ВАЗ2106 - это не машина, это ящик с болтами (месяц ездиешь на ней, а месяц лежишь под ней - вспоминая "добрым" словом "славных" конструкторов этой чудо-машины и всего семейства ваз 2101...2107). Хотя для обучения устройству и ремонту автомобиля а также вождению (особено экстремальному) - машина подходит идеально. Плюсы: -высокий клиренс -мягкая комфортабельная подвеска (кочки практически не чувствует) -Мощный неприхотливый в эксплуатации и надёжный двигатель (2106, бесконтактное зажигание, 80 л.с). -Даже без дополнительной шумоизоляции в салоне относительно тихо. -В салоне почти ничего не гремит. -Чёткость и короткоходность работы коробки передач (не сравнить с переднеприводными жигулями) -простор на заднем сиденье -отличное освещение (ещё бы! 4 фары!) -Очень хорошая тёплая печка (если салон прогретый, то ни одно стекло не запотевало). -удобная посадка в салон (в сравнении с переднеприводными жигулями) -качество лакокрасочного покрытия на высоте (за 8 лет ржавчины практически не было) - хотя может быть мне с этим просто повезло. -наличие -доступность обслуживания, дешевезна и наличие запасных частей. Минусы: -Качество запасных частей оставляет желать лучшего -ходовые качества никакие (задний привод, лёгкость срыва в занос, особено на скользкой или зимней дороге, если попал в яму или в кювет - выехать своим ходом проблема (перед тяжёлый, зад лёгкий, привод на задние колёса - вот и пробуксовывает)), к речке на рыбалку или отдых после небольшого дождика лучше не выезжать (без лопаты и топорика) -Руль очень тяжёлый. -Большой радиус разворота, плохая манёвреность (хотя реакция машины на руль понятная и чёткая) -Неудобная посадка водителя (после 150-200 км пробега спину просто ломило, коленки постояно упирались в рулевое колесо) -Эргономика просто отсутствует, подсветки кнопок нет, да и расположены они неудобно, в темноте то и дело приходится шарить по панели приборов в поисках нужной кнопки -Проблемы с проводкой (постояно плавилась колодка предохранителей (в основном из-за дальнего света фар и вентилятора охладителя) -Обдув лобового стекла никакой, если обледенело или запотело, то всё. Приходилось брать тряпку и вытирать его, потом ехать, потом останавливаться и снова протирать, и так до тех пор, пока не перестанент запотевать. -Непродумая и неудачная конструкция автомобиля. -Тяжёлая педаль сцепления -неудобное включение задней передачи -Посредственные тормоза -никакая аэродинамика (коробка на колёсах, да и только), выше 120 км/час на этом авто лучше не ездить (управляемость осутствует, машина просто "летит" над дорогой, хорошо управляема на скорости до 105 км/час. -зимой, чтобы прогреть двигатель и поддержать его температуру 90 градусов, приходилось частично закрвать радиатор картоном (замена термостата проблемы не решала), хотя это проблема всех классических жигулей - выше 70-75 градусов температура в мороз не поднимается.