Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн3
Комфорт3
Управляемость3
Эргономика3
Надежность4
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка3.5

Достоинства

Наипростейшая конструкция, запчасти в любом колхозном сельпо, ремонт возможен в полевых условиях, эта модель спокойно выхаживает по 30 лет, и это в условиях русских зим и дорог! В ралли участвовать, наверное, смысла нет, но вот за грибами-ягодами, на рыбалку, на отдых на природе на этой машине само то!!! :) Дорожный просвет, клиренс, проходимость выше всяких похвал (для уровня легковых авто)! При наличии багажника на крыше, прицепа сзади вполне реальны дальние поездки! Ещё один "плюс" - это печка! Чистые стёкла даже в -35, салон прогревается нормально, хотя в более молодой "классике" печки грели заметно хуже! Говорят что виноваты алюминиевые радиаторы отопителя салона! В старых машинах и радиатор печки, и радиатор охлаждения двигателя, были медные! Кто менял алюмишки на медь - прочувствовали разницу! :) Ещё из достоинств - это ширина салона! На заднем сидении спокойно усаживались трое здоровых мужиков! Не сильно просторно, но гораздо лучше, чем, например, в Москвиче 412! Всеядный мотор, как по топливу, так и по моторной смазке тоже можно отнести к плюсам модели! Некоторые владельцы, особенно на селе, умудрялись заливать в двигатель вместо "жигулёвского" масла простой автол, и даже "камазовское" масло! Здоровья такая смазка двигателю явно не добавляла, но моторчик это покорно и исправно терпел! Ещё из достоинств - стоимость ремонта! Капитальный ремонт движка даже сегодня реально провести с бюджетом в 10000 рэ! На иномарку за эти крохи пару прокладок купишь, и, может быть фильтр с маслом! :) А за 3-5 тр можно выторговать КПП или мост в сборе в какой нить разборке! :)

Недостатки

Теперь про минусы (а они есть вообще у любых машин)! Что лично мне сильно не нравилось, так это передние кресла! Сидушки модели 2101, 03, 06 - просто катастрофа!!!! Больше 3-х часов езды - и ты почти инвалид!!!! Гораздо лучше сидения модели 2107! Я на свой ВАЗ-2106 поставил от какого-то ниссана (модель не знаю, брал на разборке, посоветовали эти сидушки т.к. требуют минимальных изменений в салоне для их установки), и проблема с болью в пояснице была снята! К тому же в этих ниссановских креслах есть подогрев, что весьма недурно зимой в России! :) Следующий "минус" - управляемость на высоких скоростях! Свыше 130 км/ч ехать сложновато, а свыше 140 - просто опасно! Хотя лично мне удавалось на прямом участке разгонять свою "ноль шестую" до 165! :) Моя старая "копейка" разгонялась до прим 150 км/ч! При всех достоинствах отопителя салона, был и "минус" у печки! Это слабый обогрев ног задних пассажиров! Решается несложной доработкой, установкой доп. воздуховодов (шланги от пылесоса, которые легко устанавливаются, маскируются и не портят интерьер), подающих тёплый воздух в зону ног задних пассажиров. Из недостатков надо отметить плохо закрывающиеся двери (точнее замки дверей) после нескольких лет эксплуатации. Сначала достаточно промыть и смазать механизмы замка, потом и это перестаёт помогать! Вынуждено хлопаешь дверью! Лечится заменой элементов замков. Ещё из минусов, это "шумка" и теплоизоляция салона, лечится своими руками или в мастерской, либо приходится с этим смириться.

Общее впечатление

С ностальгией вспоминаю времена владения классикой! Первым авто у меня была дедовская "копейка" 1977гв, потом купил по очень сходной цене у своего дяди ВАЗ21061 1994гв., которую он сам лично покупал в Тольятти, и своим ходом гнал в Красноярск. Оба представителя вазовской классики оставили преимущественно тёплые воспоминания! Что ни говори, а недаром прародитель классики, Fiat 124, в конце 60-х годов был признан лучшим авто европы! У нас этот Fiat, прежде чем встать на конвейер под именем ВАЗ-2101, претерпел около 3000 изменений(по информации АвтоВАЗА)! Так что легенды про "чистую итальянку" являются не более чем легендами! :) "Чистые итальянки" в СССР были завезены несколько штук для ходовых и заводских испытаний, выявления особенностей и недостатков конструкции! И ни одна из этих машин не была продана населению! Были завезены Fiat-ы в частном порядке, дипломатами и моряками, но в очень малом количестве! Я сам видел одну такую машину (Fiat 125 - аналог нашей "трёшки", ВАЗ 2103, четырехглазая) в Североморске Мурм. обл., когда проходил там службу! Её отличия от наших ВАЗов - немного другая форма передних поворотников и квадратные задние фонари! Наверняка в инете можно найти картинки этих моделей!