Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт3
Управляемость4
Эргономика4
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.3

Общее впечатление

Все привет! Начнем. Авто владею с момента покупки. В ноябре 2017-го года прошло 5 лет с момента получения авто в салоне ОД. Здесь опишу мои личные впечатления, плюсы и минусы авто с моей точки зрения. на истину не претендую. На мнения о том, что можно было взять вместо Соляриса мне плевать, простите. Итак, 2012 год. Я получил права и начал задумываться о покупке авто. Решил брать новый авто, т.к. считаю, что авто должно ездить, а не ремонтироваться. Я выбирал максимально выгодный вариант по параметрам надежности, соотношению цена/комплектация и вместительность. Очень хотел купить Сандеро Степвей, но ожидание от 3-х месяцев меня не устраивало. В итоге окончательный выбор был между Сандеро и Солярисом. При примерно одинаковой цене в 2012 году Солярис привлек более приятным дизайном снаружи и внутри, лучшей эргономикой и шумоизоляцией, более емким багажником. Эксплуатация началась в ноябре 2012 года. Учитывая, что это был первый авто, на нем приобретался первый опыт вождения после автошколы. Я ни разу не пожалел, что купил новый авто. Солярис прошел со мной огонь, воду и медные трубы. Огонь, когда мы ездили летом 2015-го в В.Новгород и стояли в жару в дикой пробке на М10. Кондей работал как надо, уверенно охлаждая салон в +30 практически день без перерыва. Воду Солярис прошел, когда мы летом 2014-го года в жуткий ливень с градом вырывались из города на пикник с друзьями. Незабываемые ощущения, когда по машине долбит град с фасолину, ливень, дворники на максимум, почти нифига не видно, но мы все равно прем из города. Трубы. Ехали мы как то на дачу. На трассе была пробка и навигатор предложил альтернативный маршрут. С этих слов всегда начинается самое интересное)) Так вот поехал я объезжать пробку. Сначала дорога была отличной, потом хуже, потом перешла в грунтовку, далее она утыкалась в лес и становилась лесной колеей, сухой к счастью, в какой то момент мы доехали до лесного ручья размывшего колею. через ручей была перекинута бетонная плита (не спрашивайте у меня откуда в России бетонная плита в густом лесу). Я подумал все, ТРУБА))) но геометрия Соляриса такова, что подкинув немного веток он груженый забрался на плиту и спрыгнул ничем, кроме брызговиков, не чиркнув. Я был в шоке. Дальше был еще не один десяток тысяч самых разных километров. Солярис проехал Эстонию по диагонали, поколесил по Финляндии, скакал по выбоинами в Тверской и Ярославской областях, мчал по прекрасной трассе Вологда-СПб, потом лавировал меж огромных асфальтовых провалов (ну не назвать это ямой) в Карелли, пылил по грунтовкам там же. Я если честно, прощался иногда с колесом, с рычагом, но кроме правого переднего подшипника ступицы подвеска родная, причем вся включая стойки и втулки стаба. Я знаю, в это никто не поверит, но это факт. Сейчас надо менять только левый рулевой наконечник и все. К подвеске которая по сути живет 190000 км по моему не может быть претензий. Да, она не такая как в логане/сандеро и прочих кобальтах, да она не рулится как полуседан. Но меня напрягает только своей слегка избыточной жесткостью. В остальном - 5. Пришла очередь рассказать о моторе и коробке. По сути и сказать то нечего. Мотор регулярно (раз в 10000) обслуживается и диагностируется (нареканий не было ни разу - скучно). Масло в КПП залитое "на весь срок службы" меняется раз в 90000. Двиг тянет для 1,4 вполне бодро. Не быстро, не молниеносно, просто бодро, в связке с МКПП я всегда имею запас тяги. Да, приходится подергать ручку, но лично меня это не напрягает, я понимаю, что АКПП комфортнее и проще в управлении, но мне нравится механика. Кроме того она экономичнее. Мой расход (езжу неторопливо) вт городе - 8-9 л/100 км, в лютых пробках до 10. На трассе минимум был 5,1 (90-110 кмч) по пути из Вологды в СПб. Сказать больше него, все работает штатно. Про кузов. Скажу сразу, сборка кузовов Хендай в Питере на 3 с натяжкой. Чуть топорщатся двери, капот неровно установлен. Из-за моей активной эксплуатации на лкп много сколов. На 5-ый год необработанные начинают покрываться рыжим налетом. В целом лкп назову чуть лучше чем плохим, а вот сам металл с хорошей стойкостью к коррозии. На безопасность авто не проверял и не собираюсь, однако для клоунов, которые оценивают безопасность авто по мягкости внешних элементов кузова автомобиля хочется сказать: УЧИТЕ МАТЧАСТЬ! Хотя бы просто загуглите картинки силовой структуры любого кузова, может тогда до вас дойдет, что в авто отвечает за сохранность вашей тушки. Пройдемся по проблемам Соляриса за 190000. Два раза машина преподнесла сюрприз. в первый раз на 115000 заглючила сигналка. По гарантии все устранили. Второй раз машина завелась и начала троить - сдохла катушка зажигания, сначала гадали с мастерами какая, а потом решил поменять все, да не дешево, но надежно. Заодно менял свечи и оказалось, что виновница всему - одна из свечей. Мораль такова - свечи надо менять чаще регламентных 60000. В идеале раз в 30000 радовать двиг новыми источниками искры. Собственно о проблемах более нечего добавить. Машина ездит каждый день. Все работает аки хронометр. Продавать не хочу, хочу проверить насколько долго дешевая корейская машина русской сборки будет терпеть мои издевательства и не ломаться. Пока за 5 лет и 190000 км полет вполне себе ничего)) Продолжение следует...

Достоинства

- Надежность - Вместительность - Экономичность (в т.ч. обслуживания) - Эргономичность

Недостатки

- Комфорт, его мало

Комментарии
1
Дмитрий Садиков
Сергей, согласен с Вами. У меня "Солярис" 2016 г. "механика", пока доволен. По поводу "прохождения "труб"", иногда кто рядом сидит, удивляется. Нареканий на машину нет, цена-качество соответствует.
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.