Лично я данное авто рассматривал в качестве альтернативы С-максу и в итога поменял Макса на него. Почему собственно и попытаюсь объяснить с помощью небольшого сравнительного анализа. Опять же оговорюсь что сравниваться будут те потребительские характеристики авто которые важня для меня - вы можете делать оценку по другим приоритетам и посему ваш выбор может быть абсолютно иным. Итак было: С-Макс в комплектации ТРЕНД с дизелем и пятиступенчатой механикой. Пробег за 2.5 года 100000км (99600) в момент продажи. Стало: СантаФе классик (таганрогской сборки) с двухлитровым дизелем коробкой автоматом в комплектации АТ3 1) По цене машины очень близки - форд даже получится дороже если его оснастить всем что есть в на сантафе в базе (в т.ч. и кожаный салон) т.е. с точки зрения финансов авто альтернативны абсолютно, равно как и малоинтересны с точки зрения угона а значит стоимости страховки (правда я покупая авто взял кредит "без страховки" т.к. для меня Каско себя не оправдывает. (ИМХО безусловно) 2) По динамике - тут Макс безусловно выигрывает у двухтонного да к тому же полноприводного кроссовера - однако санта подкупает плавностью хода и возможностями 21см. клиренса - а тяги и эластичности двухлитрового дизеля с избытком хватает что бы не чуствовать себя в потоке "черепахой" - а поскольку у меня давно нет "шила в заднице" то для меня это скорее + чем минус. 3) Комфорт и удобство водителя... тут Макс нервно курит в сторонке... всё таки размер имеет значение - выскок сижу далеко гляжу - а водительское сиденье кроме всех привычных регулировок ещё имеет регулировку подушки по наклону... кто много ездит "на дальняк" оценят... - единственно в чём Санта проигрывает здесь Максу это в отсутствии регулировки руля по вылету... - хотя это не мешает устроится удобно. Опять же то что в Санте в базе а у Макса в списке опций это полный электропакет включающий помимо подогрева зеркал ещё и подогрев лобового + противотуманки как спереди так и сзади... Водительская консоль помимо подстаканников (нормальных а не так как на Максе) имеет ещё и двухэтажный бокс-подлокотник (опять опция на Максе). 4) Семейное авто должно быть семейным - т.е. максимально комфортным не только для водителя но и для пассажиров. Вот тут Санта выкладывает свои основные козыри... задний диван Санты просто роскошен - подлокотник (нормальный с подстаканниками) ещё пара выдвижных подстаканников в торце передней консоли - раздельная регулировка угла наклона спинок сидений - огромный просто простор для ног - всё это в распоряжении задних пассажиров. Я извиняюсь конечно - но по комфорту Макс просто рядом не стоял... - его "спортивная" задняя подвеска к сожалению доставляет удовольствие от вождения но не от поездки. А жёские и нерегулируемые сиденья не позволяют ездить далеко без передышек - особенно с детьми. 5) Автомобиль должен быть универсальным - т.е. в случае чего везём груз... Я не буду распространяться долго о том как с этим у Макса - об этом много писали. Скажу как у Санты. первое отличие - открывающееся заднее стекло. - насколько это удобно думаю объяснять не надо... кстати и пачкается задняя дверь на Санте куда меньше - мощный выступ заднего бампера отсекает грязь... да и браться за отдельную ручку всё таки удобнее... багажник на санте огромный - и если бы не поджатый арками задних колёс проём был бы ещё больше... запаска полноразмерная (кстати в моей комплектации на литом диске) висит под днищем и места в багажнике не занимает... поэтому в подполье разместился большой лоток-органайзер + три боковых закрывающиеся ниши+ лоток в ногах переднего паасажира - в общем тайничков на Санте никак не меньше... Заднее сиденье складывыается по частям равно как и сматывается шторка... легкосъёмный коврик в багажнике багажная сетка и масса колец для крепления груза... в общем и тут Санта макса бьёт... единственно что на Санте сделано менее удобно - это демонтаж сидений - их можно снять в случае нужды - но без гаечных ключей не обойдёшься... зато заднее и передние сиденья раскладываются в положение "для отдыха" - что позволяет спать в машине вполне комфортно... Вот пока такое вот сравнение получается... Из недостатков Санты перед максом мною выявлено - меньший межсервисный пробег и более дорогое ТО - впрочем это естественно эксплуатация полноприводных авто обходится всегда дороже...