Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн4
Комфорт5
Управляемость4
Эргономика5
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.7

Достоинства

- высокий клиренс - невысокий расход топлива - достаточно вместительный, несмотря на небольшие габариты

Недостатки

- почти нет заметных недостатков

Общее впечатление

Всем доброго дня! Давно хотел написать подробный отзыв о Hyundai Creta 2.0 АКПП (2WD) 2016 г.в., которой владею чуть более года. Но хотелось, чтобы это было как сравнение со своим предыдущим автомобилем Chevrolet Cruze SW 1.8 АКПП (2WD) 2013 г.в. Вроде бы разные автомобили, что по кузову, что по классу, по месту производства, но тем не менее. У каждого из них есть свои минусы и плюсы. Данные автомобили приобретались новыми в автосалонах Санкт-Петербурга. Итак, начнём с комплектации. Крета идёт в Comfort с пакетом Advanced + опции салона, что для переднего привода – это самый топовый набор. Круз был в комплектации LTZ без каких-либо сторонних допов, что тоже являлось высшей комплектацией. В принципе отличий принципиальных немного, но они качественные. Крета выигрывает за счёт обогрева руля и обогрева лобового стекла, которые очень помогают и экономят время в холода. Обогрев лобового стекла я вообще включил бы во все начальные комплектации любого автомобиля, продающегося в российских широтах, где температура опускается ниже 0. А то жаль бедных соседей (особенно девиц), которые скребут уже в конце октября свои лобовухи, нанося им непоправимый ущерб. У Круза отмечу бесключевой доступ и запуск мотора кнопкой. Функция тоже классная, но как я к ней быстро привык на Крузе, так и быстро отвык на Крете. Ну и конечно же не хватает Крете простого круиз-контроля, который очень помогал на Крузе. Ещё на Крете есть датчики давления в шинах, которых на Крузе не было и в помине. А на Крузе присутствовали передние и задние противотуманки, тогда как на Крете есть только задние. Важная деталь: Крета собирается в Санкт-Петербурге, а вот Круз SW фактически собирался в Корее. Далее сравню внешний вид. Цвета у всех Крет конечно же оставляют желать лучшего, их всего 6 или 7. У меня синий, как в рекламе по ТВ. И таких почти большинство, ну может быть белых побольше. А вот у Круза был классный бежевый цвет, который выбирали специально. Всего их было 9 или 10. Тут конечно плюсик в сторону Шевроле. По силуэту или внешнему виду скажу так. Круз-универсал я всегда мог выделить среди многих машин, которые стоят около дома, и даже в темноте безошибочно угадывал его формы. Мускулистый «передок», гармоничный «зад», красивый цвет, в меру хрома. В общем не Бентли конечно, но мне нравилось. А Крета – тут всё гораздо проще. Ничем особо таким не выделяется. Стоит синенький автомобиль, просто кроссовер, красивее Дастера ))) И всё. Только дневные ходовые огни запоминаются. Таких квадратов нет ни у кого больше. В остальном паритет. Ну может быть чёрный обвес Креты практичнее, чем у Круза, который мне постоянно приходилось подкрашивать в разных местах из-за мелких царапин и потёрстостей. Внутренний мир данных авто тоже сильно отличается. Если брать приборы управления, то Supervision на 2 порядка круче того, что было на Крузе. А вот дисплей монитора круче на Крузе (он больше и чётче). Дефлекторы обдува на Крузе удобнее в использовании, чем на Крете, а вот обшивка руля в Крете лучше (тем более на Крузе он конкретно облез через три года). Сидения по профилю больше подходят из Креты (к ним привык за 3 месяца против полугода на Крузе), а вот материя по цвету (серая против чёрной) и восприятию (кожаные вставки + материя против просто материи) на Крузе круче. В остальном (места сзади, пространство над головой, вход-выход, бардачок, бокс-подлокотник, карманы в дверях, всякие там стеклоподъёмники, обзорность, камера заднего вида, зеркала, общая эргономика) полное равенство. Даже пластик обшивки приблизительно одинаков. В Крузе он был более пластиковый, но в тоже время более устойчивый к царапинам. В Крете он поблагородней, но царапается и затирается от малейшего неаккуратного прикосновения. О, забыл упомянуть, что на Крузе был выдвигающийся подлокотник с 2 подстаканниками на заднем сидении. Но пользовались им редко, поэтому не сразу и вспомнишь. И мне очень ещё нравился в Крузе бокс на передней панели, где было расположено гнездо для USB. Очень удобно его было использовать для телефона и навигатора. Багажники же попадают в сферу сравнения разных вещей. У Круза был просто трюм, а у Креты он гораздо меньше. Хотя в Крете мне нравится «подпол», где есть классные глубокие ниши, куда можно сложить спокойно даже 60см запасную лобовую щётку. У Круза тоже он был, но не глубокий и с перегородками, так что много туда не влезало. Ещё у Круза была очень удобная полка сразу за задними подголовниками перед шторкой. Её единственный минус – она снималась и одевалась очень долго, как и шторка. В Крете проблем с этим нет, остегнул твёрдую шторку и порядок. Ещё в Крузе багажник был обшит не очень практичной ворсовой тканью, которая очень быстро стиралась от всего, что ездило в багажнике. В Крете пластмасса, поэтому пока никаких серьёзных повреждений нет Ещё можно сравнить музыку. Она на каждой из машин была на 4-, стандартное звучание для большинства машин такого класса, без особых эквалайзеров и настроек. Единственное преимущество Креты – у неё есть CD-проигрыватель. По части шумоизоляции Круз был чуть-чуть впереди, пока на Крету не установил дополнительную шумку салона и багажника. Стало гораздо тише. Климат-контроль разумнее работает в Крете, но в ручном режиме у неё нет такого режима «стекло-салон-ноги», а я часто люблю им пользоваться. Щётки-стеклоочистители на Крузе на порядок круче. Я не знаю, у кого Hyundai закупает их для установки на заводе, но это полный отстой. Наверное скажу так – это самая худшая деталь в Крете. Через три месяца я их выкинул. Все 3. На Крузе водительская щётка, к примеру, верой и правдой служила 2,5 года. Ездовые качества оценить можно, но у меня не получится, как у этих дядек из автожурналов, которые пишут про наливающийся руль и про какой-там снос передней части. 2 литра Креты при массе на 100 кг меньшей везут её гораздо уверенней Круза в любом скоростном режиме. Единственный плюс Круза – у него меньше парусность, его не так легко можно было снести боковым ветром, из-за меньшей высоты и большей массы. АКПП о 6 скоростях что там, что там приблизительно одинаковы по логике работы и рывкам в переключениях. Единственное, чем Крета однозначно кладёт на лопатки Круз и что мне больше всего нравится в ней – это клиренс. Пересев на Крету я просто перестал видеть бордюры-поребрики, можно парковаться, как хочешь, даже не смотря, что там под тобой. Тем более небольшая длина Креты вместе с камерой заднего вид позволяет влезать ну уж в совсем крохотные промежутки при парковке. В городе-мегаполисе – это огромное преимущество. Ремонтопригодность оценить пока сложно. Но в Крете за год вообще ничего не ремонтировал, даже лампочки не менял. Из необязательного делал только развал-схождение и всё. У Круза за это время сгорела только одна лампа ближнего света. Правда, потом после 1-го года эксплуатации он начал немного пугать мелкими и недорогими неисправностями, но это уже другая история. Из того, что не понравилось, но так и не сыграло в жизни Круза весомую роль – это, когда месяцев через 8 после покупки я обнаружил, что по всей своей длине выхлопная труба покрылась махровой ржавчиной. По гарантии её менять не стали, так как случай не гарантийный (так написано в гарантии на автомобиль). Ездил ещё 2,5 года, так ничего и не меняя, на авось. Как следствие ничего и не произошло. У Креты таких ляпов пока не видно. Хотя изначально все двери (кроме багажной) закрывались плохо. Петли не очень сильные, вес дверей небольшой. Но сделав шумку (я уже говорил об этом выше), получилось, что проблема устранилась сама собой. Все утяжелённые двери стали закрываться на ура. Моторы обеих машин масло не подъедают. Расход бензина, несмотря на меньший объём двигателя, остался за Кретой: 8,8 л против 9,9. Дело в том, что последние 5 лет мой годовой пробег составляет около 27 тыс.км. и маршруты не меняются (такая вот работа у меня, хоть и не такси) и сравнивать очень легко. Тем более Крета ест 92-ой и ей нормально. Так вот экономия в год составила 300 л. Это несомненный финансовый плюс. Про бортовой компьютер, считающий расход бензина на этих двух машинах, можно сказать, что он врёт и там, и там на 0,3 л/100 км. В меньшую стороны. Это определил опытным путём, так как ввёл в привычку записывать свои пробеги и расходы на постоянной основе. Вот и думаю, не подать ли в суд на производителей за введение в заблуждение добропорядочных пользователей ))) В общем, резюмируя по всем пунктам оценки, можно отметить общую победу Креты на Крузом (речь идёт именно о комплектациях, которые были и есть в моём пользовании), хотя и не с таким большим преимуществом, как показалось бы изначально. Хотя я не сказал самого главного, а именно стоимость приобретения авто. Так вот стоимость Круза в ценах вполне спокойного лета 2013 г. в полтора раза меньше стоимости Креты в ценах, когда доллар-евро выросли почти в 2 раза. Решающий ли это фактор в Вашем выборе – решать только Вам.