Люксовая с кондеем . Купленна в феврале 2013 в качесве второй машины. на момент покупки нива была в ужастном состоянии: мотор литрами жрал масло, в ходовой брякало и люфтило все, коробка хрустела передачами, периодически выплевывая через сапуны то что когда то было маслом, раздатка с ГУРом выли как голодный волк, в салоне будто всю жизнь свиней возили, подогревы сиденй не работали, прикуриватель сгоревший, кондер не работал. Спустя 2 месяца работы и почти 50 тысяч рублей у нее теперь все работает, мотор откапитален, коробка с раздаткой перебранны, ходовка поменяна, кондер холодит подогревы греют, зеркала двигаються, салон сияет, машина чуть подросла по посадке. Конечно я не ожидал от нее легковой прыти но нива ужастно медлительная!. все таки 80 лошадей жигулевского мотора ей мало, да и плохим аппетитом она не страдает жрет безбожно много для такого маленького мотора - даже при спокойной езде по своему провинциальному городу где пробки это редкость с трудом укладываюсь в 10-10,5 литров летом без прогревов, а уж если придавить газульку то все 15! Не опрадала ожиданий и по плавности хода, колеса большие, хода повески длинные, а ее все равно потрясывает. Салон размерами мне понравился - давольно просторный. При своих 185 см роста чувствую себя свободно и за рулем и на заднем сидении ( жена иногда меня катает) и при том над головой еще приличный запас пространства. Семья от машины в восторге. Багажник очень мал, отчасти это компенсируеться складывающимся задним сидением в пропорции 60:40, но тогда о путешествии всей семьей куда то далеко и на долго можно забыть. Можно конечно купить закрывающийся багажник на крышу или прицеп, но это уже не то. Фары светят отлично - как на иномарке. Из минусов еще можно отметить архаичность конструкции, котороя сказываеть на поведении машины, надежность и трудоемкй ремонт ( очень тяжело подлазить к некоторым узлам). Расценки в автосервисах из за трудоемкости ремонта довольно высоки для отечественного автомобиля. Передняя паналь смотриться устаревше (привет 80е). Люксовые сиденья с искуственной кожей выглядят полутче чем на доброй половине иномарок, да и сидеть в них удобно. Проходимость у машины отличная, проблем с парковкой невозникает: зимой можно запаркаваться в любом сугробе или на любой куче снега, летом же бордюры не помеха! Есть конечно же не достатки по проходимости - не хватает блокировки заднего деферинцала - одной блокировки межколесного дефа машине мало, особенно это чувствуеться при диаганальном вывешивании. Это конечно же исправимо, в продаже имеються редуктора с самоблоками, с принудительными блокировками с пневмоприводами и механическими приводами включения блокировок, но они стоят довольно прилично примерно от 11 т.р. до 30 т.р. в зависимости от типа блокировки, привода включения, производителя и качества стали. В целом я еще не понял нравиться она мне или нет. С одной стороны просторный салон, проходимость, более мягкая чем на легковушках подвеска. С другой стороны: низкая динамика, довольно высокий для такого мотора расход, маленький багажник, трудоемкость в ремонте и обслуживании.