Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт4
Управляемость5
Эргономика4
Надежность5
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.7

Общее впечатление

Я - бывший водитель-испытатель дорожных испытаний ВАЗа с многолетним стажем в свои 60 лет на 390 тыс.руб. в ноябре 2011г. купил эту модель в макс.комплектации. (В ту пору курс $ падал с 32 до 29 руб/$, а в июле 2018 г - более 62 руб/$ за тот же а/м). И хотя оркестра не было и презентационного шампанского или авторучки первому покупателю Индиса в г. Тольятти не подарили ;-) - мы с женой до сих пор не нарадуемся своему выбору и вот почему. Для лучшего подбора а/м «под себя» достаточно изучить отзывы/сообщения на определённых сайтах (форумы, клубы), с фото и «пошаговым» описанием способов улучшения комфорта, устранения неисправностей, а также советы, ответы на вопросы, рекомендации и т.д. Именно анализ различных комплектаций, текущих цен, тех.характеристик, отзывов на а/м др. производителей, помогли мне определиться с выбором Chery Indis. Потрудитесь и вы, уважаемые, не пожалеете.

Достоинства

Комплектация «Комфорт» – оптимально-необходимая и приобрести такую же у др.производителей было можно, но гораздо дороже. Тем более, с высокой посадкой, увеличенным дорожным просветом (180 мм.), отличным внешним дизайном, задними дисковыми тормозами, ABS, кондиционером и т.д... Индис зарегистрирован в ГИБДД как «универсал», а не хэтчбэк. Чисто австрийский двигатель 1,3 л/83 л.с. (самая надёжная часть машины) явно слабоват, но имеет макс. крутящий момент на 3100 об/мин. Поэтому «длинная» 3-я передача МКПП (разгон до 90 – 110 км/час) всегда выручает при проблемных обгонах. И чем выше скорость движения – тем легче преодолеваются незатяжные подъёмы на 5-й передаче. Да, выключать кондиционер летом перед подъёмом, переключать передачи придётся чаще, но лучше иметь запас мощности при необходимости внезапного ускорения, чем запоздало дергать ручку и переключаться, двигаясь внатяг на повышенной передаче! Получается, что крейсерская (оптимальная) скорость этого а/м - 125-130 км/час. Но где взять такие дороги и дорожные знаки!? Я разгонялся до 140, причём зимой, и по педали газа понял, что можно достичь и 160... Ремень ГРМ уверенно работоспособен минимум до 60 тыс.км (по данным эксплуатации др. а/м Индис на автофоруме), в действительности служит дольше - до 80-100 тыс.км. Кому как повезёт, если не порвётся раньше! Из-за недостатка мощности на затяжных крутых подъёмах приходиться включать 2 передачу и ехать при 3100 об/мин. Заметил, что остальные а/м с таким же объёмом дв-ля меня на таких подъёмах догоняют и обгоняют! Но считаю такой режим соотношения передачи и оборотов правильным. Видимо поэтому, после пробега 40 тыс.км., мой дв-ль ощутимо стал мощнее и стал преодолевать те же знакомые подъёмы по пути на дачу гораздо легче, с меньшей потерей скорости. Расхода масла нет. Маневренность и управляемость в ограниченном пространстве при движении вперёд - прекрасная, руль - лёгкий и удобный, а вот для движения задним ходом требуется сноровка и умение пользоваться наружными зеркалами. В установке дополнительной противоугонной сигнализации нет необходимости – штатный «центральный замок» с иммобилайзером с ключа-пульта прекрасно справляется с функцией одновременного «открытия-закрытия» всех дверей и подачей звукового сигнала при несанкционированном открывании любой двери. Тем более я всегда знал и помню случаи, что вмешательство в сложную штатную электропроводку иногда может привести к пожару. Есть "детский замок" в задних дверях. Переустанавливая на каждый зимний сезон 15-ти дюймовые 185/65R зимние шины (KUMNO с шипами - она мягче летней штатной резины CHAMPIRO 128), можно не бояться небольших снежных заносов, льда и прочих зимних неровностей, почти приравнивая манеру езды к полноприводным а/м. Исключение - рыхлый, влажный и глубокий для легкового а/м снег - просто двигателю Индиса не хватает мощности... Скоростное движение на укатанной зимней дороге почти ничем не отличается от летнего (кроме крутых поворотов), а/м легко держит дорогу, его устойчивость и управляемость не ухудшается при разумном соблюдении скоростного режима в зависимости от состояния снежного покрова дороги. Летние шины (лучше покупать "помягче") можно установить и 195/60/15, но при макс. загрузке (5 чел. и груз) буден слышен звук задевания колёса. Экономически выгодно не "переобуваться" 2 раза в год в шиномонтаже, а сразу купить 2-й к-т зимней резины с дисками. Жесткая подвеска вообще-то не очень комфортна и в плохом настроении иногда раздражает (а/м козлит на лежачих полицейских и аналогичных неровностях, бывает слышны удары 1-го и 2-го витков пружины друг об друга), но такая подвеска более долговечна и надёжна по нашим плохим дорогам. А козление - удел практически всех а/м с короткой базой, короткоходовой подвеской с торсионами. Передние амортизаторные стойки уникальны (только от Черри Индис), а вот передние и задние пружины могут быть заменены на аналоги др. производителей с доработкой по жёсткости и длине. Подвеска гружёного а/м более комфортнее преодолевает леж.полицейских, мягче. Эргономика передних кресел (даже без боковой поддержки) и заднего сидения позволяет не уставать водителю и пассажирам в длительных поездках, как это было раньше у меня на ВАЗах: 10 часов движения в другой город сравнима с поездкой из дома в магазин или на дачу! Удивительно, но факт, подтверждённый неоднократно. При сложенном заднем ряде сидений а/м превращается в фургон. Не знаю, сколько центнеров в него войдёт, но объём очень приличный. Жаль, что нет 60/40 и заднее нижнее сиденье цельное. Ночное движение на трассе в дождь, туман, снегопад, не хуже, чем на других бюджетных а/м, благодаря конструкции оригинальных фар с электрокорректором и передними противотуманными фарами. И не беда, что стекла в головных фарах не из привычного нам твёрдого стекла, а из полированной пластмассы - просто не нужно их вытирать сухой тряпкой и они останутся, как у меня до сих пор, прозрачные, без царапин. При необходимости, можно включить дальний свет с ближним, "поймав серединку" рычажка подрулевого переключателя. За 7 с лишним лет умеренной эксплуатации: • капот автомобиля не открываю по полгода – практически от ТО до ТО, или сезонно "зима-лето", что непривычно. Ну может только для долива жидкости в бачок омывателя, реже - антифриза. Визуальная проверка уровней всех жидкостей (в бачке гидроусилителе руля, тормоза, в радиаторе охлаждения) всегда в норме. (По опыту рекомендую менять охлаждающую жидкость каждые 2, макс.3 года, независимо от пробега.) • необслуживаемый кальциевый (СА/СА) аккумулятор 238*129*227 мм. (в 2 раза меньше обычного) уменьшенной емкости (клеммы + 19,5 и - 17,5 "Евро") ещё "родной" и успешно справляется с пуском при минусовых температурах и всех одновременных нагрузках (подогрев передних сидений, заднего стекла, на макс.оборотах вентилятора отопителя и т.д.). Совет: зимой при частых пусках от -20 при длительном уличном хранении а/м АКБ желательно хотя бы 1 раз в м-ц подзарядить в тепле малыми токами (не 10% от мощности АКБ по инструкции, а 0,5 А на вольтметре ЗУ в течении 10 часов, при полной разрядке - в течение 24 час.) Мой полностью разряженный АКБ 2 года назад был восстановлен именно так и продолжает исправно работать 8-й год. • подогрев 2-х передних сидений (без регуляции ступеней) при любом морозе достаточный по температуре и довольно быстрый после включения (даже приходится ч/з 5 мин. выключать - жарковато становится); • поменял 2 резинки на щётках передних стеклоочистителей • шум подвески, гидрокомпенсаторов клапанного механизма и двигателя в целом не увеличился, как и расход моторного масла (5 W40 ч/з 10 тыс.км); • подтеканий из узлов и агрегатов – нет, запотевания - есть; • все ТО – своевременно, в плановом режиме, без дорогостоящего ремонта, (только на 28 тыс.км. заменил 1 наконечник рулевой тяги, а на 31 тыс.км. - обе шаровые с рычагами). После окончания гарантии можно обслуживать а/м самостоятельно, придерживаясь рекомендациям завода и советам форумчан. • да, были 5-6 замен перегоревших ламп ближнего света в фарах (Совет: пускать дв-ль при включённых фарах не рекомендуется, а цена /производитель ламп, как оказалось, не влияет на срок их службы); • двери открываю и закрываю только с ключа-пульта и получается, что механический ключ практически не используется, батарейка-таблетка в пульте работает уже 7 лет; * цвет/лак кузова - почти без изменений - в целом блестит как новый, но появились точки ржавчины в местах скопления капель влаги. Этот а/м не исключение - не любит уличное хранение; * все 4 эл.стеклоподъёмника с блокировкой клавишей у водителя работают, удобная аудиосистема с CD и с USB-разъёмом, плавно гаснущий плафон освещения салона ... все переключатели и индикаторы работают исправно. Удивляет и радует звучание 4-х динамиков - при увеличении громкости до макс. качество звука не падает! В Китае предлагается вариант замены центральной консоли для автомагнитолы с более большим и функциональным дисплеем (навигатором в т.ч.), но это на любителя ... Торпеда из дешёвого пластика почему-то не скрипит!! ни зимой, ни летом, передние стойки вроде пружинят как положено, дорожный просвет со временем не уменьшился... Перечисление можно бы и продолжить, но в целом можно сказать кратко – практически всё работает исправно, как при покупке. Бензин марки АИ-95 оказалось использовать выгоднее, чем 92 – а/м более динамичен в разгоне и сравнительно экономичен при общем пробеге. Летом 660 км было преодолено за 9,4 часов на полном баке (45 л.), а в 2018 г. - за 8 часов. Всегда заправляюсь только на Роснефть, Татнефть и Башнефть, но ни разу на контейнерных и прочих заправках! К дилеру в г. Тольятти особых претензий нет. Получал все скидки по акциям, в т.ч. бесплатно был заменён по отзыву завода отлично работающий обогрев 2-х передних сидений (новая обивка тоже), опора дв-ля. Расценки работ по ремонту и гарантийному сервисному обслуживанию иномарок на 5-10% выше, но практически не ощущается на кошельке в целом. А вот оригинальные зап.части у дилера существенно дороже. Риск поломки, устранения неисправности или доставка а/м на СТО у иномарок аналогичен отечественным. Совет: непременно возите в багажнике: чертежи-схемы расположения плавких предохранителей и несколько запасных, пробник, пассатижи, ключи от 5 до 13, телефоны и адреса СТО работающих дилеров. Будет очень обидно узнать на СТО, что дв-ль не запускался из-за перегоревшего предохранителя. При проведении ТО и всех ремонтах старайтесь контролировать работы, снятие и замену зап.частей и расходных материалов, требуйте передачи или предъявления вам снятых с а/м зап.частей и не верьте никому на слово, т.к. брак в работе слесаря СТО, это угроза вашей жизни. Независимо от марки а/м! В здании СТО дилера всегда встречаешься с другими собственниками различных моделей Chery, разговариваешь и убеждаешься, что и они, в основном, довольны и не испытывают особых проблем при эксплуатации своих а/м. Оказывается, что автозавод Chery в Китае - примерно то же самое, что ВАЗ в России, только государственный. Когда смотрел по телевизору видео-экскурсии по этому заводу - словно на ВАЗе побывал – такая же культура сборки и чистота производств, масштабы корпусов, робототехника преобладает, технологический контроль качества… Это совсем не «китайский ширпотреб», что первое приходит на ум при упоминании слова Китай. Вот только не знаю, есть ли у них "работа над ошибками"? Люк бензобака никогда не примерзал, он на запоре и открывается приводом с места водителя, пробка никогда не потеряется, не заржавеет, не примерзнет - она неметаллическая и всегда на привязи. Большие боковые зеркала заднего вида позволяют спокойно маневрировать в городском потоке, легко регулируются эл.приводом из салона, электроподогрев зеркал включается автоматически после пуска дв-ля и сам потом выключается, а наледь на них и капли дождя высыхают сравнительно быстро. Зимой в машине тепло всем, когда работает отопитель ( даже не на макс.) Запотевание стекол при неработающем дв-ле устраняется путем включения вентилятора на макс. в положении обдув стекол и "забор воздуха извне". Кроме того, можно приоткрыть задние опускные стекла на 2-4 мм и запотеваний при движении никогда не будет. Т.к. объём бачка омывателя сравнительно небольшой - берите с собой зимой в дальнюю дорогу незамерзайку. USB-разъём в перчаточном ящике использую: 1) как питание для смартфона при включённом в нём приложении навигатора (программа Навител) и подзарядки 2) для флэшки с аудиозаписями при движении там, где приём станций FM неуверенный или отсутствует. Условие хранения моего а/м - гаражное, но без отопления, где сухо и температура зимой от +4 до -5, очень редко при - 30 опускается до -8. Дв-ль за всё время ни разу не мыл, но тем ни менее дорожные пробки на температурный режим охлаждения не влияют, холод из кондиционера не потеплел. Считаю, что моторный отсек можно мыть только летом, в жаркий день мойкой выс.давления до 100 бар и с обязательной продувкой всех эл.разъёмов, свечных каналов, блоков предохранителей и т.д. при отключенной минусовой клемме АКБ (но лучше его снять - на нём блок предохранителей).

Недостатки

Минусы есть у любого а/м, как технические, эксплуатационные, так и субъективные, в зависимости от характера водителя, его возраста и потребностей. Конструкционная недоработка Индиса: в дождь и при езде в городе по лужам ч/з незакрытые ничем небольшие отверстия передних колёсных арок в моторный отсек летит дорожная вода и грязь. Попадая на ремень и шкив привода кондиционера, появляется проскальзывание – писк ремня, а отсек со временем становится мокрым и грязным. Пришлось самостоятельно изготовить дополнительные алюминиевые щитки-брызговики и закрыть эти отверстия. Но от пыли защититься невозможно. Хочу предупредить - основной (крупный) разъём, отвечающий за пуск и работу дв-ля как раз находится за аккумулятором, внизу моторного отсека. Разъём целесообразно обработать аэрозольной вазелиновой смазкой для электроконтактов (90 руб.) Пластмасса салона легко царапается, но не пахнет. Трубка омывателя задней двери ломается от морозов и постоянных перегибов при открывании двери уже ч/з 1 год. * Спинка переднего сиденья пассажира полностью опуститься не может из-за подушки заднего сиденья, оно цельное, а хотелось бы 60/40. Если заднее сиденье не складывать, а опустить только спинку переднегопассажира, можно перевезти ПВХ-панели длиной до 2,7 м. не открывая заднюю 5 дверь. Поэтому считаю недостатком, что спинка заднего сидения хотя и складывается, но не снимается. То же самое и с подушкой заднего сидения - она поворачивается вверх, но снимается только путём откручивания крепёжных болтов. А/м ощутимо не хватает мощности, т.ч. при посещении озера в сосновом лесу с песчаными направлениями не пытайтесь круто поворачивать и пытаться почувствовать что вы на внедорожнике - забуксуете обязательно и/или сожжёте сцепление. Лучше выбирать места с укатанным песком, используя увеличенный дорожный просвет, а рыхлый можно преодолеть только на коротком прямом участке "с ходу". Кондиционер в песках, а также на затяжных подъёмах считаю обязательным выключать. При частых поездках по ямам и канавам контроль развала-схождения" желателен чаще, чем езда только по асфальту - неравномерный износ передних шин может запоздало показать эту неисправность. Что и получилось у меня при быстром пробеге 1200 км. в Зауралье - обнаружил повышенный износ почему-то НАРУЖНОЙ стороны обеих колёс! Но на 50 -60 тыс.км к-т колес всё равно хватит, если периодически переставлять все 5 колёс по перекрёстной схеме. В запаске должна лежать самая изношенная, но рабочая шина. Да, пыжи/грибки экспресс-ремонта проколов бескамерных шин где-то ч/з 0,5 года или чуть больше будут пропускать воздух! Придётся либо ставить камеру (сосок у камеры меньшей длины, что неудобно при проверке давления и подкачки) либо вулканизировать шину. Жаль, что в 2011 г. ещё не было TPMS - Cистемы контроля давления и температуры в шинах - считаю очень нужной опцией! Жёсткость кузова Индиса при вывешивании любого колеса - ЯВНО слабовата, что определяется по небольшому перекосу передних дверей. Брызговики и фирменная защита картера покупаются отдельно (неумный китайский маркетинг), защита не имеет люка для откручивания пробки картера при замене масла, а на СТО каждое снятие/установка защиты стоит 400 руб. К тому же заявленный заводом клиренс из 180 мм. с защитой превращается в 160 мм. При небольшой массе высота Индиса отрицательно влияет на его парусность, что ощущается при порывах ветра (особенно бокового) и при встречных разъездах с фурами. Полезно держаться правее - ветровой удар и расход бензина будет меньше. Шумо и теплоизоляция не из лучших, на уровне вазовских моделей. Купить зап.части - не проблема и даже в течении 2-5 дней. А вот для тюнинга и модернизации отдельных узлов а/м (установить другие шаровые, передние и задние пружины, стабилизаторы, поднять на 5 см. вверх передние сидения и т.д. - придётся проштудировать переписку на форуме Черри и определиться - нужно вам это или нет, а также узнать об аналогах зап.частей других производителей. Любой бюджетный а/м в России - объект для уважаемых мною самодельщиков, у которых есть свободное время, место и некоторые денежные средства. Небольшое раздражение вызывает нерусифицированное программное обеспечение магнитоллы - китайцы явно нас не уважают в отличии от корейцев . Все другие недостатки данного мини-кроссовера за эти деньги можно назвать терпимыми: слишком яркий (ночью) радиальный LED-индикатор указателя скорости а/м в приборной панели; руль, который немного закрывает тахометр; незначительно выпуклые боковые зеркала заднего вида требуют привыкания; неавтоматическое открытие задней двери приводом с места водителя, да и закрывается она не слишком плавно и легко, как это бывает с электроприводом ; периодические (обязательно 1-2 раза в год) перегорания ламп ближнего света; отсутствие регулировки передних сидений по высоте, а руля - по вылету; все лампы освещения - накаливания, не LED; нет указателя температуры в салоне и снаружи, малый объём бачка омывателя и его течь на всех а/м в месте соединения с заливной трубкой, очень жёсткая летняя фирменная резина, нижняя шаровая опора приварена к рычагу и меняется вместе с ним, окраска кузова на вид качественная, но сравнительно недолговечная при безгаражном хранении, отсутствует воздушный фильтр салона... Список замечаний/пожеланий можно и продолжить, но тогда нужно либо обновить а/м с набором более современных опций ... Возможно - Тигго 3-5 (но не 2), Весту SW Кросс (203 мм.просвета) или Х-Рей... Я по натуре патриот своей страны и не ратую за покупку китайского или иного зарубежного автомобиля, ведь купленная ранее марка/модификация будет уже ч/з 5-6 лет обязательно снята с производства - техника 21 века прогрессирует ... Вывод: Индис - городская бюджетная машина для семьи из 1-2 (макс 3) человек, для спокойной плавной езды в любую погоду, но без установки фаркопа! Даже хорошо подержанная машина неприхотлива и малозатратна в обслуживании, удачно подходит для тюнинга. Удобна для летнего автотуризма, поездок на работу, дачу, в магазин или к дальним родственникам. Пересаживаться на неё можно только после а/м ВАЗ и ему подобных 2011 г.выпуска, но не с современных дорогих брендов. Отзыв обновил в ноябре 2018г.

Фотографии

Комментарии
9
Владимир Лескин
Идисом владею с 2012 года ,пробег на данный момент-75000 км . В салоне тихо пластик не гремит ,запаха с новья не было ( некоторые китайские машины этим грешили ) .Зимой тепло ,заводится в мороз отлично (адаптирован к нашему климату ). Летом кондёр легко справляется с микроклиматом в салоне .Замена грм была на 60000 км (хотя состояние ремня и роликов было отличное думаю 100000 прошёл бы спокойно ).Замена передних тормозных колодок на 60000 км была (задние колодки в отличном состоянии ) .Менялись расходники (масло, фильтра ) по регламенту через 10000 км и на 70000 км была замена шаровых опор ( это верней всего из за жестковатой подвески )А так хороший авто особенно для города (не для перевозки строй материалов ) . Никаких проблем за 3,5 года нет . Обслугу производил сам ( так как до сервиса ехать 100 км ) Авто стоит своих денег , интересный дизайн , хорошая комплектация , на дороге управляется хорошо, оптика отличная . В общем всё познаётся в сравнении ( а то говорят в Москве кур доят ,а коровы яйца несут ) не надо верить слухам .Всем счастливой дороги .
СсылкаПожаловаться
Владимир Лескин
Ещё одна подробность . Колёсные диски фирменные дороговаты ,подходят наши от волги 3110 вылет на 1 см побольше
СсылкаПожаловаться
Нурдинов Рафаил
Спасибо, все прекрасно описано! Купил авто б/у, в ноябре 2014 года с пробегом в 13000. Сделал защиту и с правой и с левой стороны моторного отсека, из транспортерной ленты, и сейчас в моторном отсеке чисто. На спидометре 49000 км, никаких поломок не было. Ремонтирую сам. Замена масла через каждые 10000 км. Поменял передние пружины на более жесткие, с меньшим количеством витков и с большим наружным диаметром. Ездить стало намного комфортнее, лежачих полицаев проезжаю не притормаживая. Также увеличился дорожный просвет на 2 см. Автомобиль прекрасный!!!
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.