Mail.ruПочтаМой МирОдноклассникиВКонтактеИгрыЗнакомстваНовостиПоискОблакоVK ComboВсе проекты

Оценки

Дизайн5
Комфорт5
Управляемость3
Эргономика5
Надежность2
Обслуживание и ремонт5
Общая оценка4.2

Недостатки

Менял внешнюю гранату (вовремя не заметил порванный пыльник). Ремонтировал АКПП (был разбит корпус коробки, масло вытекло, сгорели фрикционы). К концу эксплуатации стали хрустеть и гудеть тормоза. На СТО сказали, что что-то с супортами. Делать не стал, продал так.

Общее впечатление

Машину взял с рук при пробеге 3000км. Маленький пробег подозрения не вызвал, опыта в выборе машин не было никакого, это была мой первый автомобиль, который естественно оказался после серьезного ДТП. Но сделан был хорошо, за исключением коробки, но об этом позже. Первые впечатления: для первой машины - идеальный вариант. Всё понравилось. Дизайн вполне современный (для этого класса). Есть кондёр, ГУР, электропривод всех стеклоподъемников, регулятор руля и корректор фар, подогрев заднего стекла, и главное - АКПП ( с режимом "overdrive"). В принципе, для такого класса есть всё необходимое. Ну не хватает разве что подогрева сидений и подогрева лобового стекла в зоне дворников. Первое время, как это обычно бывает, находился в состоянии эйфории от автомобиля. Несколько лет назад привелось поездить на Мазде 323 (чистый японец, левый руль), Спектру в принципе можно сравнить с ней (по динамике, интерьеру и комфорту). Далее стал замечать минусы. Постоянное запотевание всех стекол зимой или в дождь (причем при замене салонного фильтра ничего не меняется), постоянно приходится направлять печку на стекла, отчего зимой мерзнут ноги. Кондиционер в хорошую жару слабоват, даже если работает на полную катушку. При этом мощность автомобиля заметно падает, а расход топлива заметно растет. Печка пойдет, греет хорошо, через час езды с печкой по городу в -30 можно ездить в одной рубашке. Шумоизоляция ужасная, динамика никакая. Со светофора чтобы совсем уж не опозориться, приходится топить что есть сил, при этом обороты растут, двигатель ревет, а машина еле-еле набирает скорость. При скорости от 80 до 100 км/ч в салоне стоит конкретный шум, а при скорости 120-140 км/ч перестаешь слышать музыку и речь попутчиков. Штатные дворники никакие. Сразу же нужно менять на бескаркасные. Омыватели лобового стекла работают как попало. То ли засоряются, то ли давления не хватает, постоянно нужно регулировать. Зимой столкнулся с настоящим геморроем. До -30 заводится, а вот в -34 уже не вариант. Только если с периодическим прогревом через автозапуск. Но т.к. автозапуска у меня не было, приходилось ставить будильник на 3 часа ночи, выходить и прогревать. Машина хранилась на улице, не в гараже. А когда надеялся, что заведется и не прогревал ночью, то утром как ни крути стартер - бесполезно. Заменил родной аккумулятор на российский 65 ампер, заменил свечи на какие-то модные NGK (код не помню), масло пробовал лить разное (10W-40, 5W-30) - бесполезно. В 9 вечера прогрел, ушёл домой. Утром в 8 вышел, поматерился, обморозился и пошел искать телефон выездной службы по отогреву машин. Стартер слабый, масло превращается в сгущенку уже через 8-10 часов на морозе. Короче зимой без автозапуска - один сплошной геморрой. На 20000 пробега полетела коробка. Предыдущий хозяин при ДТП видимо разбал корпус КПП, заморачиваться не стал и тупо заклеил трещины герметиком. Масло из коробки благополучно вытекало в поддон, в итоге сгорели фрикционы. Контрактную заказывать не стал, дороже бы вышло, да и никакой гарантии. Сделал ремонт, парни на СТО сделали всё по-человечески, заварили аргонной сваркой корпус коробки. Всё вместе (запчасти+работа+масло) обошлось в 50000. Ещё гарантию дали на 10000км. С коробкой больше проблем не было. Хотя что скрывать - АКПП на Спектре не айс: тупит, запаздывает, ненадёжная. По ходовой: менял только гранату. Сам виноват: порвался пыльник, не заметил вовремя. Понял только когда уже захрустела. Вообще по ходовой претензий нет, но опять-таки учитывая класс автомобился. До 100 км/ч дорогу держит хорошо. Довольно-таки маневренная, в городе можно и повжаривать и пошахматить, правда постоянно нужно кик-даун выжимать, что соответственно повышает расход. Вообще расход у неё тоже великоват. При спокойной езде в городе жрет 14 л/100км, а если топить, то все 16-17. Зимой, учитывая заснеженность дорог и постоянно работающую печку, расход составляет все 20л/100км. Что для автомобиля с мощностью в 100 лошадей и двигателем 1.6л просто нелепо. Подвеска очень нежная и чувствительная к ямам и кочкам. Постоянно приходится менять стойки. Очень просторный и комфортный салон, вместительный багажник. В кресле очень удобно, не раз ездил в соседние города, проезжал 700км практически без остановок, и хоть бы что, только ноги немножко затекают. Ну это из-за автомата, потому что одна нога постоянно на акселераторе, а вторая вообще бездейственно лежит с краю)) Что радует, так это доступная цена автомобиля, наличие аналогов запчастей. Запчасти стоят копейки, если брать в правильных магазинах. В основном всё заказывал через exist. Ждал от 5 до 10 дней. Итак, подведем резюме. Плюсы: Автомобиль 2008г. АКПП стоит от 300 до 350 т.р. Приличный внешний вид и внутренний интерьер. Просторный, комфортный салон (седан класса D). Средняя и максимальная комплектации очень даже ничего. "Маздовский" движок. Довольно маневренный, хорошо держит дорогу. Минусы: Ненадежная, слабая АКПП. Расход топлива в городе: 14-16л/100км. Очень нежная подвеска. Отвратительная динамика и шумоизоляция. Выводы: За такую стоимость очень хороший автомобиль. Можно, конечно, взять старого японца, но это правый руль (лично я не сторонник правшей), либо наш советский тазик (тем более не сторонник). Хороша в управлении, привлекательна внешне, комортабельна и просторна. Шумоизоляцию можно улучшить, проклеив автомобиль вкруг "Вибропластом" + "Визоматом". С динамикой уж конечно ничего не поделать. Машина особенно хороша для девушек или парней с "пенсионерской" (без обид)) манерой вождения. И расход будет меньше, и подвеска целее, и может даже АКПП прослужит долго. Сейчас езжу на Авенсисе 2.0 АКПП. Разница, конечно, потрясающая. Но и цена, не забывайте, в 2 раза выше.