Женевский автосалон в Катаре: какие машины там показали

Некогда одно из важнейших автомобильных мероприятий года перенесли из центра Европы на Аравийский полуостров — на сей раз обошлось без громких премьер

Женевский автосалон взял вынужденную паузу после 2019 года: в 2020-м его в последний момент пришлось отменять из-за начала пандемии, которая вынудила организаторов воздержаться от проведения мотор-шоу в 2021-м и даже в 2022-м, а в этом году выставка проходит в непривычном формате.

Несмотря на формальную привязку к традиционному месту проведения автосалона (в названии по-прежнему присутствует упоминание швейцарского города), в этом году мероприятие было решено разделить на две выставки: первая должна была состояться в Женеве (в феврале), а осенью планировалась вторая часть, которую готовили в Катаре. Но европейский этап «из-за неопределенности в мировой экономике и геополитике, а также рисков, связанных с развитием пандемии» решили не проводить, поэтому в этом году Женевский автосалон проходит осенью и не в Женеве.

Женевский автосалон в Катаре (2023)
Источник: VinFast

За последние три года автопроизводители научились жить без привычных живых показов своих новинок на больших выставках — многие премьеры регулярно проходят в онлайн-формате. И он неплохо себя показал: такие премьеры позволяют создателям машин проводить дебюты «на своих условиях» без лишних трат на борьбу за внимание автомобильных журналистов, блогеров и гостей выставок, не боясь за то, что единовременные показы моделей конкурентов затмят выход их новинки. В том числе поэтому в Катаре не было серьезных премьер мирового масштаба, которые еще не так давно были обычным делом для Женевы.

Организаторы Женевского автосалона с гордостью сообщают о том, что на мероприятии представлены новинки 30 брендов со всего мира. Однако, например, альянс Stellantis практически полностью проигнорировал выставку (формально в рамках мотор-шоу показали разве что автомобили Alfa Romeo, да и те почему-то располагались отдельно от основной экспозиции), а машин концернов Ford и General Motors в Дохе не было вообще.

От троицы Renault-Nissan-Mitsubishi на автосалоне был только Nissan с дочерним брендом Infiniti, а корейский концерн Hyundai, в который также входит марка Genesis, одиноко представляла компания Kia. Японские бренды Honda, Subaru, Mazda и Suzuki мотор-шоу пропустили.

Volkswagen Tiguan
Источник: Volkswagen

Но в концерне Volkswagen решили не изменять традициям, даже несмотря на смену локации. Самой свежей моделью на стенде немецкого бренда стал новый Tiguan (на фото выше), компанию которому составили более крупные обновленные кроссоверы Touareg и Teramont. Вместе с ними немцы привезли на выставку электромобили ID.4, ID. Buzz, а также пикап Amarok нового поколения.

Обновленный Audi SQ8
Источник: Audi

Помимо моделей «основного» бренда концерна Volkswagen, в Катар приехали машины родственных марок Audi (обновленное семейство кроссоверов Q8 и SQ8), Porsche (концепт-кар Mission X, серийный электроседан Taycan и спорткар 911 S/T) и Lamborghini (флагманский гибридный суперкар Revuelto с мотором V12), но каких-либо легковых новинок, припасенных специально для Женевского мотор-шоу, среди них не оказалось.

Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance Coupe
Источник: Mercedes-Benz

Компания Mercedes-Benz тоже ограничилась премьерами локального масштаба: в Доху прибыла купеобразная версия обновленного кроссовера Mercedes-AMG GLC 63 S E Performance (на фото выше), новый E-класс, двухдверная модель CLE, внедорожник G-класса, а также серийные электромобили EQS, EQS SUV и EQE SUV, которые на выставке презентовали вместе с прошлогодним прототипом Vision EQXX.

BMW XM Label Red
Источник: BMW

Баварцы из BMW показали несколько новинок этого года, включая электрический седан i5 и эпатажный гибридный кроссовер XM Label Red (на фото выше), а также новый Mini Countryman, который со сменой поколения получил немецкую прописку.

LAND ROVER DEFENDER 130
Источник: Land Rover

Реорганизованный концерн JLR был представлен тремя подразделениями: выделенными в отдельные суббренды внедорожными линейками Range Rover и Defender, а также маркой Jaguar, которая готовится к масштабным переменам и полному отказу от выпуска традиционных моделей с двигателями внутреннего сгорания.

Впрочем, Jaguar еще только готовит свои роскошные электромобили новой волны, поэтому никаких новинок британцы в Катаре, увы, тоже не показали: только немолодой электромобиль I-Pace и кроссовер F-Pace. Внедорожников и кроссоверов новообразованной марки Discovery на выставке не было.

Land Cruiser GR Sport
Источник: Toyota

Японский концерн Toyota тоже отметился своими текущими моделями, но уже с оглядкой на вкусы местных покупателей: компанию спортивному хэтчбеку GR Yaris, водородной модели Mirai и электромобилю bZ4X составил внедорожник Land Cruiser 300 GR Sport (до большинства стран Европы «трехсотый» Land Cruiser так и не добрался — едва ли его стали бы привозить в Женеву), а также электрический Lexus UX 300e.

Nissan Z
Источник: Nissan

Nissan привез в Катар схожий набор автомобилей: популярный в арабских странах рамный внедорожник Patrol, а также кроссоверы Pathfinder и X-Trail, спорткар Nissan Z (на фото выше) и автомобили старшего бренда Infiniti.

Kia EV9 GT-Line
Источник: KIA

Компания Kia не приготовила никаких сюрпризов: стенд корейского бренда украсили кроссоверы Telluride и Sportage, гибридные модификации седанов K5, K8 и кроссовера Sorento, а также электромобили EV6, EV9 (на фото выше) и EV5. При этом последний — еще в виде концепт-кара, хотя серийная модель уже готова.

Электрические модели Kia, между прочим, справили в Катаре локальный дебют: ранее на рынках стран Ближнего Востока их не продавали.

Tiggo 7 Pro
Источник: Chery

Китайский концерн Chery представил обновленные кроссоверы Tiggo 7 Pro Max (на фото выше) и Tiggo 8 Pro Max, седан Arrizo 8, а также автомобили дочерних брендов Omoda (в Доху привезли уже хорошо знакомый нам паркетник Omoda C5), Jaecoo (вместе с вышедшей на российский рынок моделью J7 на выставке показали новый крупный кроссовер Jaecoo J8) и флагманские модели Exeed.

Lynk & Co 03+
Источник: Lynk & Co

Но это далеко не все автомобили, прибывшие из Поднебесной — на автосалон также прибыли модели марки Lynk & Co, созданной компаниями Geely и Volvo в 2016 году. Ассортимент солидный: от кроссовера 01 и полноприводного спортивного седана 03+ (на фото выше) до купеобразного паркетника 05 и крупной модели 09 с тремя рядами сидений.

McLaren 750S
Источник: Mclaren

По соседству со стендом бренда Lynk & Co расположились британские суперкары McLaren: рассекреченная полгода назад последняя чисто бензиновая среднемоторная модель 750S (на фото выше) стоит вместе с предвестником новой главы в истории компании из Уокинга — гибридом Artura с трехлитровым двигателем V6 и электромотором, первой моделью на платформе MCLA (McLaren Carbon Fibre Lightweight Architecture).

Hongqi S9
Источник: autohome.com.cn

Остальные экспонаты — экзотика, прибывшая в Доху со всех частей света: вьетнамские электромобили VinFast, американский электроседан Lucid Air, китайский гибридный гиперкар Hongqi S9 (на фото выше), разработанный китайской компанией FAW и итальянской фирмой Silk, над дизайном которого работал Вальтер де Сильва, французские гиперкары Delage D12 (создатели с гордостью подчеркивают, что к доводке модели D12 был привлечен пилот Формулы-1 Жак Вильнев, который приехал в Доху на живой показ) и даже спорткар Entop Simurgh из Афганистана (он же Mada 9), созданный специалистами местной дизайн-студии Entop и Профессионально-технического института Афганистана.

Как бы то ни было, в ближайшем будущем организаторы Женевского автосалона обещают вернуть мотор-шоу на родину: если все пойдет по плану, оно пройдет в Швейцарии с 26 февраля по 3 марта 2024 года. Ожидается, что автосалон примет 10 тысяч журналистов и до 300 тысяч посетителей со всего мира.

Кирилл Кадощук