Обзор кроссовера Kia Sportage: смелый стиль успеху не помеха

Достаточно ли хорош новый Sportage, чтобы закрыть глаза на его нетрадиционный дизайн?

Надо отдать должное дизайнерам компании Kia — вместо того, чтобы пытаться адаптировать дизайн популярного большого кроссовера Telluride под младшие модели, они работают над их собственным стилем и создают для них новый имидж. Ни стоящий на ступеньку ниже в иерархии кроссоверов Kia среднеразмерный Sorento, ни еще более компактный Sportage не придерживаются этой формулы — под каждого представителя той или иной ниши рынка корейцы разрабатывают уникальный дизайн.

Нравится он или нет — другой разговор, хотя Sportage не назовешь уродливым: зона в области низко посаженных фар с бумерангами ходовых огней и широченной пастью решетки радиатора выглядит как минимум эффектно, пусть и немного неоднозначно. А корма с гладкими поверхностями и визуально объединенными тоненьким перешейком задними фонарями, которые чем-то напоминают светодиодные блоки электромобиля Kia EV6, смотрится чуть более лаконично.

Kia Sportage Hybrid
Kia Sportage Hybrid
Kia Sportage Hybrid
Kia Sportage Hybrid
Kia Sportage Hybrid
7

Зато с такими яркими и необычными деталями новый Sportage точно не спутать с соплатформенным кроссовером Hyundai Tucson — который, к слову, тоже здорово выглядит для представителя такого скучного, казалось бы, сегмента семейных паркетников. Однако Sportage — это не только про форму. Ведь он заметно подрос после смены поколения, салон стал еще просторнее — да и скроен он приятнее, чем у большинства конкурентов. Выходит, и с содержанием у него полный порядок?

Новый Kia Sportage: чем проще, тем лучше

В дорогих комплектациях Sportage щеголяет передней панелью с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями (под приборы и медиасистему). Оба экрана имеют яркую, четкую графику, а материалы отделки приятны на ощупь даже там, где это не столь важно — откровенно дешевый пластик не встречается даже в скрытых полостях.

Расположенный под центральными дефлекторами вентиляции двуликий блок управления отвечает и за климат-контроль, и за медиасистему. В зависимости от выбранного режима физические клавиши регулировки по бокам могут менять громкость музыки или температуру в салоне. Необычно! Но, увы, не всегда удобно — за индикацией на тачскрине то и дело приходится следить, чтобы не запутаться в настройках.

Kia Sportage Hybrid интерьер
Kia Sportage Hybrid интерьер
Kia Sportage Hybrid интерьер
Kia Sportage Hybrid интерьер
Kia Sportage Hybrid интерьер
8

К счастью, на центральной консоли больше традиционных кнопок, чтобы управлять всеми второстепенными функциями, начиная с подогрева сидений (жаль только, что даже на тест-драйве в глаза бросаются заглушки вместо кнопок для вентиляции сидений, которые положены только дорогим версиям) и заканчивая селектором режимов работы полноприводной трансмиссии. А нужен ли он здесь?

По дорогам и без них: как едет Kia Sportage нового поколения?

Как и многие другие автопроизводители, занимающиеся выпуском кроссоверов, Kia пытается придать своим моделям внедорожный имидж, и теперь на рынке США она предлагает Sportage в комплектации X-Pro с обутыми в высокопрофильные шины BFGoodrich 17-дюймовыми колесами и соответствующим декором. Правда, даже у стандартной полноприводной модели дорожный просвет и так на 38 мм больше, чем у простых переднеприводных модификаций — вне дорог Sportage с полным приводом приятно удивил. Но в настоящее коварное бездорожье лучше не лезть.

На асфальте Sportage демонстрирует неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью, хотя настройки рулевого управления оставляют желать лучшего. На руле не хватает адекватной обратной связи, а педали тормоза — информативности. Да, это не Mazda CX-5, но для повседневного вождения Sportage по-прежнему остается весьма приятным автомобилем. И даже с шинами BFGoodrich внедорожный Sportage X-Pro отлично показал себя на треке: в предельных режимах боковые перегрузки достигают 0,84g, а тормозной путь с трассовых 110 км/ч составил всего 54 метра.

Электрификация на пользу: атмосферники против гибридов

К сожалению, в компании Kia решили сократить линейку турбомоторов для модификаций модели Sportage нового поколения без гибридных надстроек. Что и говорить о базовом двухлитровом моторе, если даже неуклюжий атмосферный двигатель 2.5 GDI, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, неприятно шумит уже на 4000 оборотах в минуту и ближе к отсечке (разумеется, с нарастанием гула) выдает ничем не примечательные 190 л.с.? Как результат — вялый разгон до 100 км/ч за долгие 9,4 секунды, слабый результат даже по меркам сегмента семейных среднеразмерных кроссоверов, тем более с двигателем такого объема.

Kia Sportage X-Pro
Kia Sportage X-Pro
Kia Sportage X-Pro
Kia Sportage X-Pro
Kia Sportage X-Pro

На этом фоне альтернатива в лице более тихой и шустрой гибридной силовой установки с 1,6-литровой турбочетверкой, встроенным в шестиступенчатый «автомат» электромотором и маленькой батареей емкостью 1,49 кВт∙ч выглядит куда более привлекательно. Эта комбинация не только мощнее (230 л.с.), но и заметно отзывчивее ленивого 2,5-литрового атмосферника. Прибавка к отдаче позволила сократить время броска до 100 км/ч примерно на секунду (8,3 с), хотя динамика разгона все равно далека от ураганной.

Но за экономичность гибриду можно многое простить: по циклу EPA в смешанном режиме полноприводная модель расходует всего 6,2 литра на 100 км, а переднеприводная по паспорту укладывается в 5,5 л/100 км — это огромный скачок по сравнению с 8,4−9,4 л/100 км, которые пожирает атмосферный мотор 2.5 GDI. Тем не менее, реальный расход у гибридной модели оказался значительно выше: в ходе тест-драйва он превысил 7,5 литра на сотню при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч. Хотя могло быть хуже — к примеру, родственный Hyundai Tucson с аналогичной гибридной силовой установкой в тех же условиях и вовсе выдал 8,4 л/100 км.

В последние годы Kia все реже устанавливает по-настоящему низкие цены на свои автомобили, однако стартовая цена нового Sportage на зарубежных рынках все еще попадает в конкурентоспособный диапазон для кроссоверов. Правда, отдавать без малого 40 тысяч долларов (до 3,5 млн рублей по текущему курсу) за гибридные топ-версии, равно как и за внедорожный Sportage X-Pro Prestige с 2,5-литровым двигателем (модели в исполнении X-Pro гибридные силовые установки не положены), все же не стоит. А вот неплохо оборудованный гибрид в недорогой комплектации может стать достойным предложением на фоне конкурентов.

Сергей Хлопунов