Надо отдать должное дизайнерам компании Kia — вместо того, чтобы пытаться адаптировать дизайн популярного большого кроссовера Telluride под младшие модели, они работают над их собственным стилем и создают для них новый имидж. Ни стоящий на ступеньку ниже в иерархии кроссоверов Kia среднеразмерный Sorento, ни еще более компактный Sportage не придерживаются этой формулы — под каждого представителя той или иной ниши рынка корейцы разрабатывают уникальный дизайн.
Нравится он или нет — другой разговор, хотя Sportage не назовешь уродливым: зона в области низко посаженных фар с бумерангами ходовых огней и широченной пастью решетки радиатора выглядит как минимум эффектно, пусть и немного неоднозначно. А корма с гладкими поверхностями и визуально объединенными тоненьким перешейком задними фонарями, которые чем-то напоминают светодиодные блоки электромобиля Kia EV6, смотрится чуть более лаконично.
![Kia Sportage Hybrid Kia Sportage Hybrid](https://resizer.mail.ru/p/9ef82ffd-93ed-5c9b-95ef-69afb4715f3c/AQABaix6MjbmZLSkI4xKWU125nZ23K2eAgNvnT_zcHD2U32-oYv0IDOsWfcEL5rffcnZP631bAuWatVvoH5cZqH_b2w.jpg)
![Kia Sportage Hybrid Kia Sportage Hybrid](https://resizer.mail.ru/p/4e549301-ce80-53d9-afa4-fbe0897ed320/AQABttlCccRpQHz2NWUC1YWPKYIp2IUXo40yTqcJsTRX67b5KOBj_DuujiCTc0TlwJkqh8V0HZzEP1n7GRJ0ALpG_HQ.jpg)
![Kia Sportage Hybrid Kia Sportage Hybrid](https://resizer.mail.ru/p/c9693e03-2e71-53be-be35-d61bd0e0f24a/AQABo0m7YsFL-GQK8NIQKPPI1Nhv7BkersDBpRTHMWPfhQxr132QrJzHmGSDdbycoRHxcBpgG89q-1i_iQXV9UCiip4.jpg)
![Kia Sportage Hybrid Kia Sportage Hybrid](https://resizer.mail.ru/p/1b3f28dd-4f11-5b62-9e9e-fd904a708cef/AQABpn87UiLI-bqhPJpuXvjU27UDsnCDY_X8fJ9hZhxloD3o8npl9iIeUe5sTMP7W-qbjUGnCZl6xtGoBMpOeoa1O9I.jpg)
![Kia Sportage Hybrid Kia Sportage Hybrid](https://resizer.mail.ru/p/577299e4-319c-5749-a020-e47526f08f6d/AQABm66UlxFfmfDqUpm53xLQYLhHcJ6q-8MGkKGWA2GEO9moLcTDLxGNS-Jan7BH9ivxqIZIkoD4OhyjLYbDe7c3jkw.jpg)
Зато с такими яркими и необычными деталями новый Sportage точно не спутать с соплатформенным кроссовером Hyundai Tucson — который, к слову, тоже здорово выглядит для представителя такого скучного, казалось бы, сегмента семейных паркетников. Однако Sportage — это не только про форму. Ведь он заметно подрос после смены поколения, салон стал еще просторнее — да и скроен он приятнее, чем у большинства конкурентов. Выходит, и с содержанием у него полный порядок?
Новый Kia Sportage: чем проще, тем лучше
В дорогих комплектациях Sportage щеголяет передней панелью с двумя 12,3-дюймовыми дисплеями (под приборы и медиасистему). Оба экрана имеют яркую, четкую графику, а материалы отделки приятны на ощупь даже там, где это не столь важно — откровенно дешевый пластик не встречается даже в скрытых полостях.
Расположенный под центральными дефлекторами вентиляции двуликий блок управления отвечает и за климат-контроль, и за медиасистему. В зависимости от выбранного режима физические клавиши регулировки по бокам могут менять громкость музыки или температуру в салоне. Необычно! Но, увы, не всегда удобно — за индикацией на тачскрине то и дело приходится следить, чтобы не запутаться в настройках.
![Kia Sportage Hybrid интерьер Kia Sportage Hybrid интерьер](https://resizer.mail.ru/p/ac89a57c-74ff-5746-8014-bb3c854efd99/AQAB_azgFbZRZ2qik2v6wVPAzSwDKKYOEwRYO9bnA00k6xuaXSYl-A93QkzS4XcMbs1NtpwbgrxfQim8YyS8FTS47QU.jpg)
![Kia Sportage Hybrid интерьер Kia Sportage Hybrid интерьер](https://resizer.mail.ru/p/6cbc4c78-748f-5ac4-9149-4f8e8d4b1d30/AQABTYEBHslZLJ6o8cSTHdRKp1KR6rqARrOZmTEnb6ua0gZoULaFDMDHfz-6x_lZbwLFOJ4VHYogILbu__q8PTreN3U.jpg)
![Kia Sportage Hybrid интерьер Kia Sportage Hybrid интерьер](https://resizer.mail.ru/p/1d161c31-528b-5429-9bc4-2a62c10d2653/AQABTFBWIcd7qKFuGh7dzH01b1D6wWijc0YQSrTmzpUIjSEgdBSxSENc0oSe2CSS6cXi-5OldIry5j1gU9edSBx26xE.jpg)
![Kia Sportage Hybrid интерьер Kia Sportage Hybrid интерьер](https://resizer.mail.ru/p/bd24bc4c-cea4-5f6c-a766-33de4e17eb04/AQAB-r_tEQcHzp76qJA4n8JrAo1iy641IHpC4AauVB6Zs86NnHgu863O3rsLLmkJdp3nYS6lVGDL2tT_J3TeyFad6PU.jpg)
![Kia Sportage Hybrid интерьер Kia Sportage Hybrid интерьер](https://resizer.mail.ru/p/ba255877-b507-5032-9fc9-bca70843f70a/AQABSNlyovrxpa0YU2ORFR5_Onv-wyaoD9_YcFoQ5Hrv08isTijXfWJRIAdSluo-S2iocFSDzbd1WESFyfkQy5HPbCY.jpg)
К счастью, на центральной консоли больше традиционных кнопок, чтобы управлять всеми второстепенными функциями, начиная с подогрева сидений (жаль только, что даже на тест-драйве в глаза бросаются заглушки вместо кнопок для вентиляции сидений, которые положены только дорогим версиям) и заканчивая селектором режимов работы полноприводной трансмиссии. А нужен ли он здесь?
По дорогам и без них: как едет Kia Sportage нового поколения?
Как и многие другие автопроизводители, занимающиеся выпуском кроссоверов, Kia пытается придать своим моделям внедорожный имидж, и теперь на рынке США она предлагает Sportage в комплектации X-Pro с обутыми в высокопрофильные шины BFGoodrich 17-дюймовыми колесами и соответствующим декором. Правда, даже у стандартной полноприводной модели дорожный просвет и так на 38 мм больше, чем у простых переднеприводных модификаций — вне дорог Sportage с полным приводом приятно удивил. Но в настоящее коварное бездорожье лучше не лезть.
На асфальте Sportage демонстрирует неплохой баланс между плавностью хода и управляемостью, хотя настройки рулевого управления оставляют желать лучшего. На руле не хватает адекватной обратной связи, а педали тормоза — информативности. Да, это не Mazda CX-5, но для повседневного вождения Sportage по-прежнему остается весьма приятным автомобилем. И даже с шинами BFGoodrich внедорожный Sportage X-Pro отлично показал себя на треке: в предельных режимах боковые перегрузки достигают 0,84g, а тормозной путь с трассовых 110 км/ч составил всего 54 метра.
Электрификация на пользу: атмосферники против гибридов
К сожалению, в компании Kia решили сократить линейку турбомоторов для модификаций модели Sportage нового поколения без гибридных надстроек. Что и говорить о базовом двухлитровом моторе, если даже неуклюжий атмосферный двигатель 2.5 GDI, работающий в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач, неприятно шумит уже на 4000 оборотах в минуту и ближе к отсечке (разумеется, с нарастанием гула) выдает ничем не примечательные 190 л.с.? Как результат — вялый разгон до 100 км/ч за долгие 9,4 секунды, слабый результат даже по меркам сегмента семейных среднеразмерных кроссоверов, тем более с двигателем такого объема.
![Kia Sportage X-Pro Kia Sportage X-Pro](https://resizer.mail.ru/p/64a336ed-221c-5dbc-acb0-d7a18b586194/AQAB_5x2-0BuVjN6pY8WBLiH7fj7UdcQBz17Q4Lwlwya9tZKPFkDKIvQa14wtJdOkO7Frbt4LVUc_nxb6f6fiNkWcRQ.jpg)
![Kia Sportage X-Pro Kia Sportage X-Pro](https://resizer.mail.ru/p/20a0a550-8b8f-5f93-9849-66cdcab02fc2/AQABgNbSx4MFFp7xS2D8liBcoctSonrfOp0-GbHOtNTOu1a0HvoGNCqJXQX-FNMS1iwTfBoBuN4BlLekT7Fy-w6O3z4.jpg)
![Kia Sportage X-Pro Kia Sportage X-Pro](https://resizer.mail.ru/p/7cf4a936-665d-5051-bea3-3fd033f06f54/AQABvEGu2SI2cNwKYzHl9qiorKIRdndwcQ1yGtmP3rCDWf388X0P4N5OZqBZmnu8XP-QQvjoK2EAxBdYiBeN7zXyvKE.jpg)
![Kia Sportage X-Pro Kia Sportage X-Pro](https://resizer.mail.ru/p/c648bca9-1187-5ff5-8250-e995a1b84c96/AQABjzTunfzERjtWDEoG7y5KKutVa9672ze-NPEnlXVudTll0oca_5BNU4Q_sb5WnAUtZSktkHs7kdM90JTiyOVoAX4.jpg)
![Kia Sportage X-Pro Kia Sportage X-Pro](https://resizer.mail.ru/p/ad841805-846a-5aad-8d8b-c373d5bfb272/AQABHkGnYLRRSx-XTBCIxsb53OCVXJd-BG1gn68YQpwjsRFHxovD5eZZx6wmMcR1Upy_2Z1I684Whn6ToTm6MZtoCYM.jpg)
На этом фоне альтернатива в лице более тихой и шустрой гибридной силовой установки с 1,6-литровой турбочетверкой, встроенным в шестиступенчатый «автомат» электромотором и маленькой батареей емкостью 1,49 кВт∙ч выглядит куда более привлекательно. Эта комбинация не только мощнее (230 л.с.), но и заметно отзывчивее ленивого 2,5-литрового атмосферника. Прибавка к отдаче позволила сократить время броска до 100 км/ч примерно на секунду (8,3 с), хотя динамика разгона все равно далека от ураганной.
Но за экономичность гибриду можно многое простить: по циклу EPA в смешанном режиме полноприводная модель расходует всего 6,2 литра на 100 км, а переднеприводная по паспорту укладывается в 5,5 л/100 км — это огромный скачок по сравнению с 8,4−9,4 л/100 км, которые пожирает атмосферный мотор 2.5 GDI. Тем не менее, реальный расход у гибридной модели оказался значительно выше: в ходе тест-драйва он превысил 7,5 литра на сотню при движении по шоссе со скоростью 120 км/ч. Хотя могло быть хуже — к примеру, родственный Hyundai Tucson с аналогичной гибридной силовой установкой в тех же условиях и вовсе выдал 8,4 л/100 км.
В последние годы Kia все реже устанавливает по-настоящему низкие цены на свои автомобили, однако стартовая цена нового Sportage на зарубежных рынках все еще попадает в конкурентоспособный диапазон для кроссоверов. Правда, отдавать без малого 40 тысяч долларов (до 3,5 млн рублей по текущему курсу) за гибридные топ-версии, равно как и за внедорожный Sportage X-Pro Prestige с 2,5-литровым двигателем (модели в исполнении X-Pro гибридные силовые установки не положены), все же не стоит. А вот неплохо оборудованный гибрид в недорогой комплектации может стать достойным предложением на фоне конкурентов.