Новинки недели: Lada X-Cross 5, самый мощный BMW и другие

На этой неделе появились первые снимки кроссовера Lada X-Cross 5, BMW представила флагманскую версию кроссовера XM, а у уазовской «Буханки» появилась спецверсия для путешествий Riviera. В этот обзор мы включили все главные новинки недели

Новинки российского автопрома

В среду 12 апреля появились первые снимки Lada X-Cross 5 — именно так будет называться кроссовер FAW, который начнут производить на бывшем заводе Nissan в Санкт-Петербурге. В Китае эту машину выпускают под именем FAW Bestune T77, и она уже сейчас официально продается в России. Подробности о том, когда стартует российское производство, и что у машины под капотом — в материале «Lada X-Cross 5: появились первые фото нового кроссовера».

Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
Лада X-Cross 5
6фотографий

В пятницу 14 апреля калининградский «Автотор», уже запустивший в этом году сборку машин Kayi и Baic, начал производство автомобилей еще одной китайской марки. Это кроссоверы SWM G01, SWM G01F и SWM G05 Pro. Подробности — в материале «“Автотор” запустил сборку трех китайских кроссоверов под маркой SWM».

SWM
Автотор SWM
Автотор SWM
Автотор SWM
Автотор SWM

УАЗ показал спецверсию «Буханки» — Riviera, предназначенную для путешествий: у нее комфортабельный салон, кондиционер, двухцветная окраска кузова и легкосплавные диски. Подробности — в материале «“УАЗ “Буханка” получит спецверсию Riviera”».

bPczcppAYy8.jpeg
УАЗ Буханка Riviera

Еще одна новинка на базе уазовской модели — электрический грузовик Evm Pro, созданный на основе УАЗ Профи. На этой неделе стартовало его серийное производство в экономической зоне «Технополис Москва». Подробности — в материале «В России запустили производство электрокаров на основе УАЗа по цене 4,5 млн рублей».

Evm Pro
Evm Pro
Evm Pro
Evm Pro
6фотографий

Представлена новая от Брянского автомобильного завода — грузовик БАЗ-S36A11. Сообщается, что он получил транспортные оси с независимой подвеской, благодаря чему машина хорошо себя чувствует за пределами дорог с твердым покрытием. Подробности — в материале «Минпромторг показал новый российский грузовик для бездорожья».

Новинки официального импорта

Марка Omoda (подразделение Chery) объявила о скором выходе на российский рынок своей второй модели — седана гольф-класса Omoda S5. На китайском рынке эта модель известна как Chery Arrizo 5 Plus. По габаритам ее можно сравнить со знакомыми нам седанами Kia Cerato, Toyota Corolla и Mazda 3. Длина — 4644 мм, колесная база — 2650 мм. Подробности — в материале «В РФ приходит седан Omoda S5 размером с Kia Cerato: комплектации».

Omoda S5
Omoda S5
Omoda S5

25 апреля стартуют российские продажи самого крупного и вместительного пикап Great Wall — GWM Poer KingKong. На этой неделе стали известны оснащение и цены. Подробности — в материале «Китайский пикап KingKong приходит в РФ: цены и комплектации».

gwm_poer_kingkong.jpg
gwm_poer_kingkong_2.jpg
GWM Poer KingKong
GWM Poer KingKong
8фотографий

Chery планирует начать продажи в России нового большого кроссовера Tiggo 9. Поставки ожидаются в 2024 году. Подробности — в материале «Chery будет продавать в России флагманский кроссовер Tiggo 9».

Chery Tiggo 9
Chery Tiggo 9
Chery Tiggo 9
Chery Tiggo 9
10фотографий

На автосалоне в Шанхае, который откроется 18 апреля, Omoda (подразделение Chery) представит свое «старшее ответвление» под именем Jaecoo. Уже объявлено, что две модели этой марки появятся в РФ до конца 2023 года. Подробности — в материале «В РФ появятся машины премиум-марки Jaecoo — ответвления Omoda».

Jaecoo
Jaecoo
Jaecoo

Мировый премьеры: Новый Mini Cooper — появились первые официальные фотографии

Это уже четвертое поколение в современной истории Mini, которая началась в 2000 году. На первый взгляд машина сохранила свой фирменный стиль, но начинаешь приглядываться — произошла важная перемена в дизайне. Если до этого Mini представлял собой ретро в современном прочтении, то теперь это ретро, смешанное с футуризмом.

Mini Cooper S 2023
Mini Cooper S 2023
Mini Cooper S 2023
Mini Cooper S 2023

Сейчас демонстрируется электрическая версия, но бензиновые варианты сохранятся. Впрочем, пути электрического Mini и модели с ДВС расходятся, по сути в новом поколении это будут две разные машины. К этому мы вернемся ниже.

Кстати, раньше электромодификация называлась Cooper SE, теперь же на кузове — надпись Cooper S сзади и буква S спереди. Напомним, что сейчас под именем Cooper S производится одна из мощных бензиновых модификаций — со 192-сильным 2.0 турбо.

Итак, что мы видим? Там, где раньше был обильный хром, — на ободках фар и решетке радиатора — теперь светящаяся окантовка. Если раньше кузов весь состоял из округлостей и плавных переходов, то теперь вдруг проступили грани на капоте, а «решетка радиатора» уже похожа восьмиугольник. Вместо мультяшной добродушности в образе появились иные черты: машина, напоминавшая живое существо, превратилась в робота.

В общем-то все к тому шло уже давно. Три года назад был представлен концептуальный минивэн Urbanaut, как бы опережающий свое время. Подробности — в материале «Mini будущего — интересный транспорт для города». Прошлым летом компания показала будущий электрический кроссовер Aceman с дизайном в духе видеоигр. Он так же носил статус концепта, но серийный выпуск уже готовится, выход на рынок запланирован на 2024 год.

А премьера классической трехдверки Mini нового поколения, которую мы видим на снимках, состоится уже в мае 2023 года.

Чем дольше смотришь на новый Mini, тем больше замечаешь перемен. Больше нет черных пластиковых накладок вокруг колесных арок, которые были во всех трех предыдущих поколениях. Ручки дверей были хромированными, выставленными напоказ. Теперь это неприметные клавиши заподлицо с кузовом.

У текущего поколения в задних фонарях — линии, напоминающие британский флаг. А у новинки все это трансформировалось в треугольники, в которых уже трудно увидеть какие-то отсылки к символике Соединенного Королевства.

Контрастная белая крыша сохранилась — это изменить не решились.

Раньше огромный капот охватывал фары и по бокам доходил до колесных арок — то есть он представлял собой единый элемент с крыльями. Теперь же тут более привычная крышка.

Как уже говорилось, четвертое поколение хэтча Mini по сути будет представлять собой две разные модели. Первая — новый электромобиль, который будет производиться в Китае, вторая — глубоко обновленная версия текущего автомобиля с ДВС, производимого в Великобритании. Она получит подтяжку лица в духе того дизайна, который получил собрат, работающий на батареях.

Сообщается, что базовая модификация электромобиля — «просто» Cooper — получит батарею емкостью 40 кВт⋅ч, что позволит ей проезжать на одном заряде 322 км (по циклу WLTP). Это заметный шаг вперед в сравнении с нынешним Cooper SE, у которого запас хода — 241 км.

А показанный на фотографиях Cooper S получит батарею емкостью 54 кВт⋅ч, что увеличит дальность хода до 402 км.

Данные о мощности электромобилей пока не сообщаются, дождемся майской премьеры.

Что же касается бензиновых версий, известно, что в строю остаются нынешние турбомоторы 1.5 и 2.0, способные развивать от 136 до 306 л.с.

Представлен самый мощный BMW в истории — это гибридный кроссовер

К Шанхайскому автосалону, который открывается на следующей неделе, компания BMW подготовила дебют топовой версии спортивного кроссовера XM — 748-сильной модификации Red Label.

BMW XM Label Red
BMW XM Label Red
BMW XM Label Red
BMW XM Label Red
BMW XM Label Red
17

Если у «обычного» BMW XM, который представили в прошлом сентябре, отдача гибридной силовой установки составляет 652 л.с. и 800 Нм, то тут — 748 л.с. и 1000 Нм. Тут форсированный 4.4 V8 битурбо серии S68. На базовом кроссовере он развивает 577 л.с. и 750 Нм, а у версии Red Label добавилось 94 л.с. и 100 Нм. Отдача электромотора, встроенного в 8-ступенчатый автомат, составляет 194 л.с. и 279 Нм, как и у стандартного XM.

BMW XM Label Red разгоняется до 100 км/ч за 3,8 с — на полсекунды быстрее младшей модификации. Максимальная скорость ограничена 250 км/ч, но можно заказать пакет M Driver’s Package, снимающий ограничение, и тогда потолок — 282 км/ч. Таким образом «максималка» тут на 11 км/ч выше, чем у «простого» BMW XM.

Внешне новинка отличается щедрым красным декором кузова (впрочем, и у обычной версии он выглядит броско — в золотистом цвете). Кроме ноздрей и окантовки боковых стекол, а также диффузора, красные акценты появились на 23-дюймовых колесах. Интерьер также получил красные элементы.

Покупателям на выбор предложат более 50 вариантов окраски кузова, причем все это — без доплаты. Но лишь ограниченная партия будет выпущена в черном матовом цвете, который мы видим на снимках.

BMW XM Label Red пойдет в производство на заводе в Спартанбурге (Южная Каролина) в августе этого года. Цена будет объявлена ближе к старту продаж. Для ориентира: базовый XM стоит от $159 000.

Павел Ёлшин