Премьера месяца среди суперкаров: новый McLaren 750S

В сообществе Dragtimes Вконтакте рассказали о главной премьере месяца в мире суперкаров, которой стал McLaren 750S

Первые слухи о дебюте новинки поползли еще полтора месяца назад, о чем Dragtimes рассказывали своим подписчикам. Инсайдеры правильно предсказали как дату премьеры — конец апреля, так и то, что новинка станет преемником McLaren 720S, получит название 750S и расположится в модельном ряду бренда между 720S и 765LT.

Dragtimes

А вот о чем инсайдеры не сообщали, так это о том, что вместе с 750S одновременно будет представлена и его версия Spider (или кабриолет по-нашему). Первые подозрения о том, что версии Spider быть, появились буквально накануне премьеры, когда в руки Dragtimes попали слитые фотографии новинки, которые вы видите ниже. На слитых фото фанатов смутила задняя часть крыши, которая была подозрительно похожа своей формой на крышу 720S Spider, однако качество фотографий не позволяло утверждать это наверняка.

720S Spider
720S Spider
720S Spider

Но ночью 26 апреля 2023 года сомнения были окончательно развеяны. McLaren в ходе-онлайн презентации, которую вы можете посмотреть ниже, представил 750S вместе с версией Spider. По заявлениям McLaren, 750S претерпел значительные изменения и был переработан примерно на 30% в сравнении с предшественником — McLaren 720S. Давайте разбираться действительно ли это так.

McLaren 750S
McLaren 750S
McLaren 750S

McLaren 750S, как и 720S, сохранил привод на заднюю ось и 4,0-литровый V8 с двойным турбонаддувом, расположенным сзади. Предсказуемо, двигатель получил прибавку к мощности на +30 лошадиных сил, и теперь выдает 750 л.с. и 800 Нм крутящего момента, против 770 Нм в 720S. Из менее очевидного, битурбовый мотор получил облегченные поршни (как у McLaren Senna) и увеличенное давление наддува.

Помимо этого, изменения коснулись и семиступенчатой секвентальной коробки передач, которая получила обновленные передаточные числа. Благодаря этому 750S стал динамичнее, однако максимальная скорость стала меньше — 332 против 340 км/ч в 720S.

В результате всех этих изменений итоговые цифры выглядят следующим образом. Разгон до 100 км/ч — 2,8 с против 2,9 с. Разгон до 200 км/ч получил более значительный прирост — 7,2 с против 7,8 с. С 300 км/ч 750S справится за 19,8 с против 21,4 у предшественника. Версия Spider, по понятным причинам, чуть медленнее и осилит 200 км/ч за 7,3 с, а 300 км/ч пробьет за 20,4 с.

В презентации McLaren особенно напирали на то, что сильно озадачились управляемостью и удовольствием от вождения. И это правда, так как шасси претерпело ряд значительных доработок.

Гидравлическая подвеска под названием Proactive Chassis Control, или, сокращенно PCC, прокачалась до третьего поколения. Были обновлены амортизаторы и пружины, перед стал мягче, а зад наоборот жестче. Эти изменения гарантируют лучшую управляемость и комфорт при вождении. С той же целью переднюю ось сделали шире на 6 мм. Она способна «приподняться» для прохождения неровностей и небольших препятствий всего за 4 секунды, против 10 с, которые потратил бы на это предшественник.

Для обеспечения большего комфорта водителя были заменены гидроусилитель и рулевая рейка — теперь руль реагирует на повороты чуть острее. Обновили и усилители тормозов, а в качестве опции можно поставить карбон-керамические тормоза с все того же McLaren Senna.

Динамика 750S обеспечивается не только ростом мощности, но снижением веса на 30 кг. Фанаты знают, насколько McLaren заморачиваются с весом во имя скорости, поэтому и в этот раз они нашли возможность уменьшить его за счет новых кованых дисков, более тонкого лобового стекла и амортизаторов. Больше половины указанного веса сбросили за счет салона. Внутрь поставили новые сиденья с углепластиковым каркасом и урезанной обивкой, хотя опционально можно поставить и более комфортные кресла, но они тяжелее.

McLaren 750S
McLaren 750S
McLaren 750S
McLaren 750S
McLaren 750S
18

Главной жертвой диеты стал фирменный переворачивающийся дисплей на приборной панели. Новый дисплей намертво закреплен на рулевой колонке, что позволило сэкономить еще 1,8 кг. Стоило ли это того? — вопрос открытый.

В итоге всех этих ухищрений сухая масса купе составляет всего 1277 кг, а снаряженная — 1389 кг. Spider из-за механизма складной крыши тяжелее купе на 49 кг. Кстати разложить и сложить ее можно всего за 11 секунд, двигаясь при этом на скорости до 50 км/ч. В качестве опции можно поставить панорамную крышу с электрохромным стеклом, которое способно затемняться или становится прозрачным по нажатию одной кнопки. Кстати, внутри салона на манер McLaren Artura или BMW M-серии появилась кнопка, при нажатии на которую моментально включаются ваши персональные настройки автомобиля.

Несмотря на то, что многие пользователи в сети стали возмущаться на тему того, что 750S сильно похож на 720S, изменений в дизайне все-таки достаточно, хоть и общее сходство моделей читается невооруженным глазом. Так изменения претерпели обтекатели как спереди, так и сзади, а боковые воздухозаборники стали крупнее. Наиболее радикальные изменения получила задняя часть авто. Заднее активное крыло стало выше на 6 мм, но главное, что сразу бросается в глаза — это выхлоп. Две круглых трубы отныне «собрались» в одном патрубке по центру кормы, а не разведены по краям, как это было сделано у 720S. Это изменение позволило убрать еще 2,2 кг веса.

Производство начнется в сентябре 2023 года, однако предзаказы начали принимать еще до официальной премьеры. Стартовая цена 750S начинается с отметки в 324 000 долларов (около 26 млн рублей). Dragtimes отмечают, что самая главная тревога потенциальных покупателей заключается в том, что из-за внутреннего кризиса в компании, срок поставок может быть сильно нарушен.

В своем сообществе ВКонтакте Dragtimes выражают надежду, что McLaren все-таки удастся победить внутренние производственные и логистические проблемы, чтобы не повторилась ситуация с McLaren Artura, проблемы с поставками которых имеют место уже не первый год и до сих пор не устранены в полном объеме. Кстати, 750S станет последним чисто бензиновым суперкаром бренда, дальше будут выпускаться только гибриды и электрические модели.

Александр Потапов