Новый Porsche 911 S/T: самая легкая модификация поколения 992

В ходе тотального облегчения кузова создатели не стали отказываться от атмосферного 525-сильного мотора и заветной шестиступенчатой «механики» — характеристики впечатляют

В семействе «девятьсот одиннадцатых» серии 992 очередное пополнение — это новенький Porsche 911 S/T, который сочетает в себе элементы экстремальных модификаций GT3 Touring Package и GT3 RS, оставаясь при этом легкой дорожной моделью, отсылающей к классической двухдверке Porsche 911 S 1969 года.

Новый Porsche 911 S/T весит всего 1380 кг — это самая легкая модификация в линейке 911 поколения 992. Для сравнения, даже 911 GT3 Touring Package с механической коробкой передач весит на 38 кг больше, да и двигатель у него чуть менее мощный. Снижением массы Porsche 911 S/T обязан углепластиковым кузовным панелям и элементам шасси: из этого материала изготовлен капот, крышка багажника, передние крылья, двери, крыша, а также задний стабилизатор и усилители кузова на корме.

Porsche 911 S/T
Porsche 911 S/T
Porsche 911 S/T
Porsche 911 S/T
6фотографий

Атмосферный 4,0-литровый оппозитный шестицилиндровый двигатель от GT3 RS (525 л.с., 465 Нм) на версии S/T работает в паре с одной-единственной коробкой передач — шестиступенчатой «механикой» с разработанным специально для нее сцеплением с одномассовым маховиком и облегченными дисками.

Колеса диаметром 20 дюймов на передней оси и 21 дюйм на задней изготовлены из магния, углерод-керамические тормоза входят в стандартную комплектацию, но от тяжелого полноуправляемого шасси инженеры отказались. Заднего дивана у версии S/T тоже нет. Даже аккумулятор заменили на легкий литий-ионный блок! Из прочих доработок — чуть более легкие тонкие стекла, особая выпускная система и частичный отказ от шумоизоляции в угоду снижению снаряженной массы.

Porsche 911 S/T
Porsche 911 S/T в статике
Porsche 911 S/T в статике
Porsche 911 S/T в статике
Porsche 911 S/T в статике
8

Результат впечатляет: Porsche 911 S/T разгоняется до 100 км/ч за 3,7 секунды — на 0,2 секунды быстрее, чем 911 GT3 Touring Package с «механикой». Правда, у топ-версии GT3 RS с «роботом» PDK на бросок до 100 км/ч уходит всего 3,2 секунды. Porsche 911 S/T лишен массивного антикрыла, прорезей в передних крыльях и крупных воздухозаборников. Отчасти поэтому максимальная скорость составляет ровно 300 км/ч — на 4 км/ч больше, чем у GT3 RS с развитым аэродинамическим обвесом.

На выбор доступны два варианта оформления интерьера: для 911 S/T предложены либо ковши с углепластиковыми корпусами, либо спортивные сиденья с регулировками по четырем направлениям. В качестве альтернативы обивке из черной ткани можно выбрать двухцветную комбинированную отделку со вставками из кожи. Комбинация приборов и часы из пакета Chrono имеют зеленую подсветку, а еще за доплату доступен установленный за сиденьями салонный полукаркас безопасности.

Интерьер Porsche 911 S/T
Интерьер Porsche 911 S/T
Интерьер Porsche 911 S/T
Интерьер Porsche 911 S/T
Интерьер Porsche 911 S/T
7

Еще одна интересная опция — ретропакет Heritage Design Package в стиле гоночных «девятьсот одиннадцатых» конца 1960-х. Такие машины можно будет отличить по окрашенному в оттенок Shore Blue Metallic цвету кузова, золотистым шильдикам и белым колесам. Покупатели могут выбирать числа от 0 до 99 для наклеек на каждой двери.

Любопытно, что в 1969 году компания Porsche уже использовала внутреннее обозначение 911 ST, хотя на рынке такие машины были известны под названием 911 S. Но еще интереснее то, что новый Porsche 911 S/T носит статус юбилейной модели — история модели 911 началась в 1963 году, когда прототип будущего спорткара представили на автосалоне во Франкфурте под ранним индексом 901, хотя формально первые серийные спорткары Porsche 911 увидели свет только в 1964-м.

Porsche 911 S/T и классический Porsche 911
Источник: Porsche

Как бы то ни было, тираж модели составит всего 1963 экземпляра, в Германии цены стартуют с 292 тысяч евро. Публичный показ новинки состоится в конце сентября, а поставки начнутся весной 2024 года.

Кирилл Кадощук