8-й этап RHHCC-2015. Новый абсолютный рекорд!

На подмосковной трассе АДМ произошло знаменательное событие в командном зачёте

Весь сезон лидирующие команды Hot-Hatch Club и Mazda High-Power ходили вокруг да около заветного рубежа 200 очков – 192 очка «Хот-Хэтчей» на третьем этапе, 190 – у Mazda High-Power на седьмом... И наконец-то пробили его – обидный проигрыш на «Нижегородском кольце» из-за того, что новичку Hot-Hatch Club не напомнили заехать на взвешивание, вынудил чемпионский коллектив объявить всеобщую мобилизацию, и в результате на 33 приехавших участника пришлось целых 244 балла!

content image for: 57525

Mazda High-Power заявила даже больше – 34 человека, но выступили они менее эффективно, набрав всего 154 очка. Причина поражения кроется и в не слишком удачном распределении по классам, и в неожиданно скромных результатах лидеров команды. Например, Игорь Дражников из зачёта Hot-Street рассчитывал уверенно выиграть в Мячкове – конфигурация трассы подходит под характеристики его Мазды RX-8 – а в итоге занял лишь шестое место с временем 1:55.252. А выиграл (и это можно назвать сенсацией) Александр Захаров (Renault Megane RS, WhyNotMotorsport), показавший время 1:54.192, что стало сюрпризом даже для него. Замкнули тройку быстрейших Марина Кареева (1:54.527, Volkswagen Scirocco, Apex Racing) и Вадим Гагарин (1:54.808, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).

content image for: 57525

Не приехал в Мячково и претендент на призовое место в классе Super-Race Заур Шугушев – его Мазду 3 MPS не успели подготовить к этапу. Так что отдувался за него один из легионеров команды Mazda High-Power, привлечённый из чемпионата MaxPowerCars, Алексей Мазанков на BMW M3. Итог – третий результат (1:48.512). Вторым стал Дмитрий Заболонский (1:47.130, BMW M3, Hot-Hatch Club). А уверенную победу одержал Евгений Борисов, вернувшийся в коллектив Hot-Hatch Club – впервые выступая за рулём арендованной Audi R8, он едва не показал рекордное в рамках RHHCC время 1:46.014. Почему едва?

content image for: 57525

Лишь потому, что 0,012 секунды ему «привёз» Владимир Горлач (Mitsubishi Lancer Evolution, STi-Club), уже в седьмой раз победивший в этом сезоне в классе AWD-Race! Не так и много на этот раз ему уступил Юрий Суняев (Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power), проехавший лучший круг за 1:46.911. Дальше – пропасть: вернувшийся в строй Константин Чубуков (Subaru Impreza WRX STi, Masterskaya R.T.) показал результат 1:49.678. В турнирной таблице AWD-Race интриги не наблюдается: Горлач оторвался от Суняева на 22 очка. А третью строчку продолжает занимать не выступающий уже три этапа Никита Никитин – его потихоньку догоняет Алексей Краснер.

content image for: 57525

На второе место смог заехать и ещё один легионер Mazda High-Power Игорь Чечин, показавший время 1:51.695 – он разбил пару братьев Демухов. Впереди на этот раз оказался Сергей с результатом 1:51.583, а Иван, уже ставший чемпионом класса Super-Street 2015 года, стал третьим призёром (1:52.007). Вся тройка выступала за рулём купе BMW M3 и M4. Ещё один «баварец», дизельный BMW 118d, привёл к победе Антона Щербакова из TRTeam – время 1:59.726 оказалось недосягаемым для соперников из City-Light. Следом – Сергей Батяев (2:01.013, Ford Fiesta ST, Hot-Hatch Club) и Владимир Мануйлов (2:01.531, VW Golf, Hot-Hatch Club). Впрочем, вряд ли Батяев слишком расстроился – он ещё на шаг приблизился к итоговой победе.

Схожая картина – и в классе Warm-Street. Лидер сезона, Павел Гаврилушкин в плотной борьбе смог опередить напарника по VAG Racing Team Николая Шульгина, проехав круг за 1:56.133 (на 0.128 секунды быстрее). Но их обоих обогнал чемпион RHHCC 2012 года Сергей Удотов, причём с солидным запасом – 1:55.352. Однако на расстановку сил в турнирной таблице Warm-Street Удотов никак не повлиял, а Гаврилушкин укрепил свою первую позицию.

content image for: 57525


Большой отрыв Александра Постнова в зачёте Hot-Race позволил ему формально пропустить этап, но на самом деле он выступал в классе Hot-Street за рулём стандартной Audi TT нового поколения и показал весьма неплохой седьмой результат. И сей факт освободил дорогу к победе Станиславу Варламову (1:50.901, Renault Megane RS). Остальные места на «тумбе» также заняли пилоты команды Hot-Hatch – Антон Штукатуров (1:53.157, Renault Megane RS) и Дмитрий Навальченко (1:53.290, VW Golf R). Итоговый протокол Hot-Race вообще выглядел забавно – первая четвёрка представляла Hot-Hatch Club, а следом пятеро из Mazda High-Power.

content image for: 57525


Mazda High-Power традиционно сильна в полноприводных классах – в тройку зачёта AWD-Street попали сразу два пилота команды. Андрей Офицеров (1:50.976, Mitsubishi Lancer Evolution) и Николай Брянцев (1:52.242, Subaru Impreza WRX STI) заняли вторую и третью ступеньку подиума, а быстрейшим на трассе АДМ оказался Дмитрий Кондаусов (1:50.547, Mitsubishi Lancer Evolution, WhNotMotorsport). Именно Офицеров и Кондаусов, скорее всего, разыграют чемпионский титул в этом сезоне.

content image for: 57525


В Warm-Race тоже пара основных дуэлянтов – Максим Белоцкий из Mazda High-Power и Сергей Иевлев из Hot-Hatch Club. И, так же, как в классах City-Light и Warm-Street, в разборку претендентов на итоговую победу могла вмешаться третья сила, Алексей Заболотный (Honda Civic Type-R, Redliners), но он смог опередить обоих, показав время 1:49.840, так что никак не повлиял на расстановку сил. Белоцкий показал второй результат (1:50.447), а дальше расположился Иевлев (1:51.967).

8-й этап RHHCC-2015 на трассе АДМ

Календарь RHHCC-2015:

  1. 25-26 апреля, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  2. 9-10 мая, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  3. 23-24 мая, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  4. 13-14 июня, автодром АДМ — отчёт по этапу
  5. 4-5 июля, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  6. 25 июля, «Казань Ринг» — отчёт по этапу
  7. 22-23 августа, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  8. 26-27 сентября, автодром АДМ
  9. 3-4 октября, «Смоленское кольцо»
  10. 17-18 октября, Moscow Raceway

Фото: Дмитрий Беляев

Вадим Гагарин