Сезон RHHCC-2015 стартовал с рекорда на трассе Moscow Raceway

На первый этап сезона приехало более двухсот участников из России и Беларуси, одному из которых удалось побить рекорд трассы Moscow Raceway!

Долгая зимняя пауза осталась позади, и спустя полгода ожидания на подмосковной трассе Moscow Raceway взревели моторы автомобилей участников чемпионата Russian Hot-Hatch Club Championship. Кстати, несмотря на грянувший кризис, интерес к серии практически не угас — на Гран-При Delphi (титульный спонсор этапа на Moscow Raceway) приехало 184 человека против 195 годом ранее. Но, если прибавить гонщиков из соседней Беларуси, то формально рекорд сезона-2014 был побит — 210 машин на старте!

content image for: 55335


Но не обошлось и без спортивных рекордов — в 2014 году самый быстрый круг оказался на счету Степана Крумилова, который за рулём серьёзно подготовленной BMW промчался по трассе Moscow Raceway в конфигурации GP2 за 2 минуты 2,971 секунды. И этот результат смог превзойти Владимир Горлач (Mitsubishi Lancer Evolution) из команды Mazda High-Power — беспристрастный датчик хронометража зафиксировал время 2:01.930. С чего вдруг класс AWD-Race поехал так быстро? Ответ кроется в регламенте RHHCC — теперь в чемпионате 9 классов, в AWD-Race отделили самые быстрые автомобили полноприводные Subaru и Mitsubishi, а обуты они в шины Hankook Z214.

content image for: 55335


Компанию новоиспечённому рекордсмену на подиуме составили Никита Никитин (2:04.245, Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power) и Константин Чубуков (2:04.783, Subaru Impreza WRX STI) из команды Masterskaya R.T. В более «гражданском» полноприводном классе AWD-Street едва не грянула сенсация — до финальной попытки в тройке лучших держалась представительница прекрасного пола Мария Касторная (Subaru Impreza WRX STI, УРТ), но в итоге мужчинам всё же удалось отыграться и занять весь пьедестал почёта. В упорной борьбе победу одержал Андрей Офицеров (2:12.263, Mazda High-Power), а тройку замкнули Станислав Чесноков (2:12.608, TuningEvo) и Дмитрий Кондаусов (2:13.341, N4 R.T.) — все они управляли седанами Mitsubishi Lancer Evolution.

content image for: 55335


Класс Super-Race после появления зачёта AWD-Race уступил жёлтую майку лидера, хотя времена оказались вполне сопоставимыми. Победитель этапа Егор Киряков (2:03.516, SEAT Leon Supercopa, Redliners) снял с прошлогоднего результата 2,1 секунды, а прогресс второго призёра Алексея Тарасова (BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club) оказался ещё более впечатляющим — 2:04.889 против 2:08.162 годом ранее. Правда, сезон-2014 Тарасов начинал на шинах Hankook Ventus TD, а затем сменил их на более цепкие Hankook Z214. Третьим на Moscow Raceway стал вице-чемпион класса Super-Street Евгений Борисов, который решил перейти в Super-Race и соответствующим образом подготовил свою Audi TT RS. Но до лидеров ему пока далековато — 2:06.831.

content image for: 55335


В Super-Street продолжил хозяйничать Владимир Лабазов на BMW 1 M Coupe (Hot-Hatch Club) — к титулу чемпиона России-2006 он прибавил звание победителя RHHCC-2014. И вновь он победил на Moscow Raceway c результатом 2:11.131. Однако борьба оказалась плотнее, чем год назад — ставший вторым Иван Демух (2:12.019, BMW M3, Hot-Hatch Club) уступил Лабазову менее секунды, а ему наступает на пятки Павел Лещинский (2:12.652, Porsche Cayman S, Redliners). И пока не видно тех, кто может составить конкуренцию этой тройке — на четвёртом месте оказался дебютант RHHCC Илья Боев (Audi TT RS, VAG Racing Team), но даже Лещинскому он проиграл почти 3 секунды.

content image for: 55335


Главная потеря RHHCC — это зачёт Hot-Race. Если год назад на Moscow Raceway он насчитывал 14 участников, то на открытие сезона-2015 пожаловало всего... пять человек! Впрочем, на верхних строчках протоколов оказались привычные фамилии — выиграл Александр Постнов (2:08.822, Volkswagen Golf GTI, N4 R.T.), совсем немного уступил ему Дмитрий Гревцев (2:09.108, Volkswagen Golf R, Hot-Hatch Club), а на третью ступеньку подиума взошёл Николай Шульгин (2:09.360, SEAT Leon Cupra, VAG Racing Team). Так что, несмотря на крайне скромное представительство Hot-Race, борьба в рамках класса была очень напряжённой.

content image for: 55335


Жарко было и в классе Warm-Street. Во-первых, он насчитывал аж 47 гонщиков! Во-вторых, разрыв между первым и четвёртым местом составил лишь 0,252 секунды. Лучшим стал Павел Царёв (2:18.635, Toyota GT 86, N4 R.T.), следом расположились Александр Андреади (2:18.794, Mazda MX-5, Redliners) и Максим Бронин (2:18.885, Toyota Corolla Levin, TRTeam) — прошлогодний победитель гонки чемпионов RHHCC. Причём Бронин опередил Павла Гаврилушкина (Subaru BRZ, VAG Racing Team) всего на 0,002 секунды!

content image for: 55335


Наименьший отрыв между победителем и обладателем второго места был зафиксирован в младшем классе City-Light — в последней попытке Сергей Батяев (2:23.913, Ford Fiesta ST, Hot-Hatch Club) вышел на первую позицию, но на финальном круге Александр Советов (SEAT Ibiza, VAG Racing Team) вырвал-таки победу с результатом 2:23.887. Дуэлянтов разделило всего 0,026 секунды! Третье место — на счету Андрея Гулевского (2:24.359, Fiat 500 Abarth, Redliners).

content image for: 55335


Зачётные попытки категории Hot-Street закончились для Алексея Иншакова (Opel Astra OPC, N4 R.T.) первой победой в RHHCC с результатом 2:15.539. Второе место занял автор этих строк и редактор «Авто Mail.Ru» Вадим Гагарин (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) — я пропустил половину заездов из-за позднего прилёта из командировки, но всё же смог проехать круг по Moscow Raceway за 2:16.608. И этого хватило, чтобы опередить прошлогоднего чемпиона в классе Hot-Street Анатолия Ершикова (2:16.915, Mazda RX-8, Mazda High-Power). Впрочем, и Ершиков потерял полдня из-за технических проблем.

content image for: 55335


Увы, не обошлось без дисквалификаций. Самый громкий скандал грянул в классе Warm-Race. Чемпион RHHCC-2012 Максим Белоцкий за рулём седана Mazda 3 привёз ближайшему сопернику аж 4 секунды, проехав круг за 2:07.299, после чего его автомобилем не без оснований заинтересовались конкуренты. Итогом поданного протеста стало аннулирование результатов Белоцкого — представители команды Mazda High-Power отказались «вскрывать» двигатель, чем фактически признали нарушение технического регламента.

content image for: 55335


Таким образом этап выиграл прошлогодний чемпион в классе Hot-Race Сергей Иевлев из команды Hot-Hatch Club — он сменил Renault Megane RS на хэтчбек Opel Corsa OPC и проехал лучший круг за 2:11.393. Второе место занял Андрей Коньков (2:11.860, Honda Civic Type-R), который смог опередить напарника по TRTeam Сергея Квартина (2:12.189, Honda Civic Type-R). Впрочем, к следующему этапу команда Mazda High-Power грозится исправить досадную ошибку с проектированием мотора Мазды Максима Белоцкого, так что он должен включиться в эту борьбу.

content image for: 55335

Главный вопрос в командном зачёте — сможет ли Hot-Hatch Club в шестой раз подряд выиграть чемпионат RHHCC? Коллектив Mazda High-Power, благодаря мощному десанту в классах AWD-Race и AWD-Street, смог навязать борьбу фаворитам, но на Moscow Raceway всё же остался на втором месте. Тройку замкнула TRTeam. Однако результаты лидеров очень близки, поэтому чаша весов может качнуться в любую сторону. Что принесёт следующий этап? Узнаем совсем скоро — он традиционно состоится 9-10 мая на «Смоленском кольце».

Фото: Владислав Алиев

Календарь RHHCC-2015:

  1. 25-26 апреля, Moscow Raceway
  2. 9-10 мая, «Смоленское кольцо»
  3. 23-24 мая, «Нижегородское кольцо»
  4. 13-14 июня, автодром АДМ
  5. 4-5 июля, «Смоленское кольцо»
  6. 25 июля, «Казань Ринг»
  7. 22-23 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 12-13 сентября, автодром АДМ
  9. 3-4 октября, «Смоленское кольцо»
  10. 17-18 октября, Moscow Raceway
Вадим Гагарин