4-й этап RHHCC-2015: Mazda High-Power наносит ответный удар

На старейшем действующем автодроме России возродилась интрига командного зачёта чемпионата RHHCC

В командном зачёте чемпионата RHHCC уже который год бессменно побеждает клуб Hot-Hatch и пока все усилия конкурентов сводятся лишь к локальным победам на этапах. Но борьба от сезона к сезону становится всё плотнее и некоторые коллективы не без оснований бросают перчатку лидерам. И на трассе в подмосковном Мячково команде Mazda High-Power всё же удалось обойти Hot-Hatch Club, пусть и с минимальным преимуществом в 5 очков!

content image for: 56079


Основа Mazda High-Power – армада полноприводных Mitsubishi и Subaru. Шутка ли, из пяти участников класса AWD-Race трое защищали цвета Mazda High-Power – и именно они заняли пьедестал почёта. Причём порядок ни для кого сюрпризом не стал – в четвёртый раз подряд победил Владимир Горлач (1:46.101, Mitsubishi Lancer Evolution). На второй ступеньке привычно расположился Никита Никитин (1:47.352, Mitsubishi Lancer Evolution), а замкнул тройку Юрий Суняев (1:48.129, Subaru Impreza WRX STI). Точно так же они расположены и в турнирной таблице чемпионата.

content image for: 56079


В зачёте AWD-Street дела у Mazda High-Power шли чуть хуже – основной «забойщик», Андрей Офицеров, стал на этот раз лишь третьим (1:52.792, Mitsubishi Lancer Evolution). Он пропустил вперёд и Марию Горбачёву (Мария Касторная незадолго до этапа вышла замуж) на Subaru Impreza WRX STI (1:52.605), и Дмитрия Кондаусова (1:52.592, Mitsubishi Lancer Evolution, N4 R.T.) – вновь в AWD-Street борьба велась буквально за тысячные доли секунды!

content image for: 56079


Успешно для команды Mazda High-Power закончился и этап в зачёте Hot-Street – их усилило возвращение прошлогоднего чемпиона Анатолия Ёршикова на купе Mazda RX-8, который победил с результатом 1:53.578. Следом – Игорь Дражников (1:54.771, Mazda RX-8), а третьим призёром стал Александр Дударев (1:55.220, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). Интересно, что все трое показали эти времена в последней попытке, перетасовав итоговый протокол.

content image for: 56079


Hot-Hatch Club традиционно мощно представлен в классах Super-Race и Super-Street. В первой категории долгожданную победу на BMW M3 завоевал Дмитрий Заболонский с временем 1:50.462. Второе место занял лидер чемпионата Алексей Тарасов (1:51.365, BMW 1 M Coupe), причём в первой попытке он проехал лучший круг быстрее Заболонского, но... забыл заехать на обязательно взвешивание, поэтому результат был аннулирован. А тройку замкнул ещё один «возвращенец» в Mazda High-Power – Заур Шугушев за рулём хэтчбека Mazda 3 MPS показал время 1:53.802.

content image for: 56079


В Super-Street неожиданно оказалось аж 14 участников, но лидеры неизменны – это братья Демухи, выступающие за Hot-Hatch Club на BMW M3. Сильнее вновь оказался Иван, проехавший круг за 1:52.020, но Сергей уступает ему не так много – чуть более 0,7 секунды (1:52.782). Дальше зияет огромный провал – занявший третье место Михаил Третьяков (BMW M3, N4 R.T.) проиграл лидеру больше 3 секунд (1:55.734).

content image for: 56079


Продолжает потихоньку наполняться и категория Hot-Race – на подмосковную трассу приехало 6 участников. И запомнился этап первой победой в RHHCС у Станислава Варламова (1:51.150, Renault Megane RS), который смог опередить и напарника по Hot-Hatch Club Дмитрия Навальченко (1:51.481, Volkswagen Golf R) и казавшегося непобедимым лидера класса Александра Постнова (1:51.612, Volkswagen Golf GTI). И борьба ещё не окончена – Постнова и Варламова в турнирной таблице разделяют всего 5 очков.

content image for: 56079


Чудовищный удар по соперникам в классе Warm-Race нанёс Максим Белоцкий (Mazda High-Power) – на знаменитом чёрном седане Mazda 3, который продолжает вызывать множество споров относительно соответствия регламенту, он проехал лучший круг за 1:51.626. И это на 2,5 секунды быстрее, чем второй результат Сергея Квартина (1:54.130, Honda Civic Type-R, TRTeam). На третью ступеньку подиума впервые в RHHCC шагнул Вадим Петров (1:54.548, Honda Civic Type-R, Redliners). А для лидера Warm-Race Сергея Иевлева этап сложился не очень удачно – лишь четвёртое место.

content image for: 56079


С солидным преимуществом выиграл в категории Warm-Street пилот команды TRTeam Кирилл Латышев (Honda Integra Type-R), причём для многих результат 1:56.889 стал неприятной неожиданностью. Вторую ступеньку занял Максим Бронин (1:58.432, Toyota Corolla Levin, TRTeam), а возглавляющий таблицу Warm-Street Павел Гаврилушкин оказался только третьим (1:58.987, Subaru BRZ, VAG RT), причём он едва не пропустил вперёд Максима Храпова на Шкоде Октавии.

content image for: 56079


Плотной конкуренцией порадовали заезды младшего класса City-Light – разница между первым и четвёртым местом составила менее 0,8 секунды! Причём пьедестал почёта выглядел весьма интересно. Победа Сергея Батяева (2:01.759, Ford Fiesta ST, Hot-Hatch Club) вряд ли кого-то удивила, но дальше были сюрпризы – второе место Владимира Мануйлова (2:02.126, Volkswagen Golf, Hot-Hatch Club) и «бронза» известного российского автогонщика Михаила Лободы (2:02.350), который сумел затащить на «тумбу» древний хэтчбек Mazda 323.

Победа в командном зачёте позволила коллективу Mazda High-Power сократить отставание от клуба Hot-Hatch до 3 очков. А в чемпионате наступает трёхнедельная пауза – пятый этап RHHCC-2015 состоится 4-5 июля на «Смоленском кольце».

Календарь RHHCC-2015:

  1. 25-26 апреля, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  2. 9-10 мая, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  3. 23-24 мая, «Нижегородское кольцо» — отчёт по этапу
  4. 13-14 июня, автодром АДМ
  5. 4-5 июля, «Смоленское кольцо»
  6. 25 июля, «Казань Ринг»
  7. 22-23 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 12-13 сентября, автодром АДМ
  9. 3-4 октября, «Смоленское кольцо»
  10. 17-18 октября, Moscow Raceway

Фото: Дмитрий Заболонский

Вадим Гагарин