3-й этап RHHCC-2015. Традиции «Нижегородского кольца»

Как это часто бывает в чемпионате RHHCC, трасса близ Богородска определяет новых победителей этапов

Похоже, этап чемпионата RHHCC на «Нижегородском кольце» обрастает собственными традициями. И дело не только в том, что в календаре сезона он числится на третьей строчке. Сложная трасса со скользким асфальтом приносит немало сюрпризов — часто тут побеждают пилоты на тех автомобилях, которые на других треках находятся в тени техники соперников. Не стал исключением и 2015 год.

content image for: 55770

Долгожданным, если не сказать больше, результатом закончились заезды класса Hot-Street. Этап впервые выиграл Игорь Дражников, который уже третий год высказывает недовольство техническим регламентом RHHCC — за рулём роторного купе Mazda RX-8 он проехал лучший круг с временем 1:50.733. Хотя и до этого было понятно, что и RX-8 способна побеждать — Анатолий Ёршиков на такой же машине стал чемпионом 2014 года. Редактору «Авто Mail.Ru» Вадиму Гагарину очередное второе место на этапе (1:51.283, Renaut Megane RS, Hot-Hatch Club) позволило закрепиться на верхней строчке турнирной таблицы, а тройку замкнул вчерашний дебютант RHHCC Александр Дударев (1:51.502, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) — для него этот подиум стал первым в чемпионате.

content image for: 55770

Сполна воспользовались «заднеприводным» преимуществом и гонщики Hot-Hatch Club, выступающие в классе Super-Race на автомобилях BMW. Первую в этом сезоне победу одержал Алексей Тарасов (1:42.368, BMW 1 M Coupe), который опередил Дмитрия Заболонского (1:43.057, BMW M3). Победитель прошлого этапа Евгений Борисов (1:44.117, Audi TT RS) из команды Apex Racing на этот раз поднялся лишь на третью ступеньку пьедестала почёта и уступил Тарасову лидирующее положение в чемпионате.

content image for: 55770

Новый победитель — и в классе City-Light. Павел Васищев из TRTeam, пересевший на BMW 320i, разобрался с техническими проблемами «баварца» и смог опередить на нём всех соперников с результатом 1:56.408. Второго места хватило Сергею Батяеву (1:57.053, Ford Fiesta ST, Hot-Hatch Club), чтобы выйти в лидеры сезона, а третью позицию в последней попытке вырвал ещё один представитель клуба Hot-Hatch Михаил Пальнов (1:58.224, Volkswagen Golf).

content image for: 55770

Интересное событие произошло в категории Super-Street — впервые в рамках одного класса на «тумбе» оказались два брата и чемпиона RHHCC Иван и Сергей Демухи, причём разных поколений были и их BMW M3. Разделило их всего 0,108 секунды! Верх взял младший брат на старшей машине — Иван проехал круг на BMW M3 E92 за 1:48.462, а Сергей на новой BMW M3 F80 закончил зачётные попытки с результатом 1:48.570. Впрочем, его седан пока пребывает в заводском виде (кроме колёс), поэтому неизвестно, как изменится расклад сил ближе к концу сезона. Замкнул тройку местный гонщик и ещё один чемпион RHHCC в составе команды Hot-Hatch Club Роман Кузин (1:50.028, Renault Megane RS).

content image for: 55770

Симметричный ответ команде Hot-Hatch Club — первые 4 места в классе — выкатили их главные соперники Mazda High-Power. Причём картина в зачёте AWD-Race несколько отличалась от привычной. Да, победил, как обычно, Владимир Горлач (1:41.285, Mitsubishi Lancer Evolution), но за ним расположились Юрий Суняев (1:42.301, Subaru Impreza WRX STI) и Алексей Краснер (1:42.705, Subaru Legacy). Лишь четвёртым на этот раз оказался Никита Никитин, что позволило Юрию Суняеву приблизиться к нему в чемпионате.

content image for: 55770

В классе AWD-Street — настоящее рубилово, призёры постоянно меняются, что нагнетает интригу в борьбу за чемпионский титул. На «Нижегородском кольце» ещё один шаг к нему сделал Андрей Офицеров (Mitsubishi Lancer Evolution, Mazda High-Power), выиграв этап с временем 1:49.774. Менее 0,3 секунды уступил ему ветеран российского тайматака Константин Литвинов (1:50.014, Subaru Impreza WRX STI, Apex Racing), для которого это призовое место, как ни странно, стало первым за его выступления в RHHCC. Дебютным подиумом отметился и Александр Машинский (1:50.040, Subaru Impreza WRX STI, Mazda High-Power).

content image for: 55770

И вновь подводит класс Hot-Race — как и на «Смоленском кольце», в заявке оказалось всего четыре участника. Причём не меняется и победитель — им снова стал Александр Постнов (1:44.534, Volkswagen Golf GTI, N4 R.T.). Но надежда на интригу возродилась благодаря Станиславу Варламову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), который уступил Постнову всего... 0.012 секунды! Дальше — пропасть почти в 1,5 секунды, третьим призёром стал Дмитрий Гревцев (1:45.997, Volkswagen Golf R, Hot-Hatch Club).

content image for: 55770

Напротив, в категории Warm-Race борьбой и не пахло. Уверенную победу с преимуществом в 1,4 секунды одержал Максим Белоцкий (1:45.950, Mazda 3, Mazda High-Power), который на этот раз опередил не только третьего призёра Сергея Квартина (1:47.564, Honda Civic Type-R, TRTeam), но и занявшего второе место Сергея Иевлева (1.47.394, Opel Corsa OPC, Hot-Hatch Club). В чемпионате пока лидирует Иевлев, но если Белоцкий продолжит выигрывать с такими отрывами, то Сергею будет сложно удержать первую строчку.

content image for: 55770

Похоже, всё уже решено в классе Warm-Stret — на «Нижегородском кольце» вторую победу подряд завоевал Павел Гаврилушкин (1:52.046, Subaru BRZ, VAG Racing Team), который снова обогнал Максима Бронина (1:52.693, Toyota Corolla Levin, TRTeam). А на третью ступеньку сходу поднялся Владислав Лобов (1:52.844, Toyota Corolla Levin, TRTeam), для которого это был первый выезд в сезоне-2015. Похоже, «Нижегородское кольцо» благоволит Владиславу — в прошлом году он уже выигрывал тут один из этапов RHHCC.

content image for: 55770

Результаты этапа в командном зачёте впечатляют — лишь немного не хватило коллективу Hot-Hatch Club, чтобы пробить барьер в 200 очков (они набрали 192 балла). Но это не назвать явным доминированием, ибо основные конкуренты — Mazda High-Power — набрали 173 очка! Замкнувшая тройку TRTeam в Нижнем Новгороде выступила скромнее — 102 балла. Очевидно, что именно эти команды разыграют между собой итоговые призовые места. А вот в какой последовательности, пока неясно. Ответ на этот вопрос приблизит очередной этап RHHCC, который состоится 13-14 июня в колыбели российского тайматака — на подмосковной трассе близ села Мячково.

Календарь RHHCC-2015:

  1. 25-26 апреля, Moscow Raceway — отчёт по этапу
  2. 9-10 мая, «Смоленское кольцо» — отчёт по этапу
  3. 23-24 мая, «Нижегородское кольцо»
  4. 13-14 июня, автодром АДМ
  5. 4-5 июля, «Смоленское кольцо»
  6. 25 июля, «Казань Ринг»
  7. 22-23 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 12-13 сентября, автодром АДМ
  9. 3-4 октября, «Смоленское кольцо»
  10. 17-18 октября, Moscow Raceway

Фото: Владислав Алиев

Вадим Гагарин