Финал RHHCC прошёл на «Смоленском кольце» и с точки зрения борьбы за чемпионство был не слишком интересен – лучшие в пяти из восьми классов определились ещё на предыдущих этапах. Поэтому главной интригой должен был стать суперфинал, гонка чемпионов на одинаковых седанах Volkswagen Polo, на которых команда B-Tuning выступала в Российской серии кольцевых гонок в зачёте «Национальный». Но для начала нужно было узнать имена трёх оставшихся победителей RHHCC.
Самая плотная борьба наблюдалась в классе Warm-Street – к финальному этапу Станислава Сидорука и Ивана Демуха разделяло лишь 8 очков. Уже который год оба гонщика клуба Hot-Hatch выступают на абсолютно идентичных машинах и борются не только за победу в чемпионате, но и между собой. И в сезоне-2014 за рулём BMW 118i Сидорук оказался сильнее, закончив его первым местом на «Смоленском кольце» с результатом 1:47.254. А Демух (1:47.543) пропустил вперёд ещё и Игоря Шарова (1:47.451, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Но третьим по итогам года стал не Шаров, а его коллега по TRTeam Павел Васищев. Напомним, что в зачёт идут 9 лучших результатов, показанных на 10 этапах.
Курьёзом завершился чемпионат в классе Hot-Street, где за звание лучшего боролись Анатолий Ёршиков (Штарком Mazda High-Power) и Алексей Красноглазов (Redliners). Они привычно заняли два первых места на этапе, но после взаимных протестов были... оба дисквалифицированы! Причина – запрещённые регулируемые стабилизаторы на Мазде RX-8 Ёршикова и модифицированные чашки передние амортизаторов для увеличения угла развала колёс на Мегане RS Красноглазова. Причём активно ходили разговоры, что в такой конфигурации оба автомобиля ездили далеко не единственный этап. Но, как говорится: не пойман – не вор.
В итоге победа в Смоленске свалилась в руки Андрею Муковозу (1:45.369, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club), а второе место досталось Алексею Иншакову (1:46.388, Opel Astra OPC, Opel-BMW), для которого этот подиум стал первым в RHHCC. Третьим призёром оказался Игорь Дражников (1:46.905, Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power). В турнирной таблице ничего не изменилось: первый – Ёршиков, второй – Красноглазов, а Муковоз проиграл Красноглазову всего 1 очко!
Рубилово намечалось и в зачёте Warm-Race – лидеров сезона, Антона Сараева (Redliners) и Сергея Квартина (TRTeam) разделяло перед финалом 10 очков. И снова в борьбу фаворитов вмешался Игорь Самсонов (Mazda 3, Штарком Mazda High-Power), который выиграл на «Смоленском кольце» с результатом 1:42.132. Сергей Квартин (1:43.484, Honda Civic Type-R) показал второе время, а тройку с временем 1:43.739 замкнул новоиспечённый чемпион RHHCC Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club), пересевший на Opel Corsa OPC. Сараев оказался лишь пятым, но этого хватило, чтобы стать итоговым победителем Warm-Race.
Заезды класса City-Light в Смоленске запомнились неожиданной активностью представительниц прекрасного пола – в десятке оказалось сразу три девушки! До пьедестала почёта им добраться не удалось, но прогресс впечатляет. Победу одержал Александр Советов (1:52.174, SEAT Ibiza, VAG Racing Team), вторым стал чемпион RHHCC Максим Бронин (1:53.112, Toyota Corolla Levin, TRTeam), а на третью ступеньку наконец-то шагнул Вячеслав Щербаткин (1:53.220, Toyota Celica, TRTeam) – у прошлогоднего победителя RHHCC сезон не заладился, было пропущено четыре этапа.
В класс Hot-Race заявилось всего шесть участников, так что места на «тумбочке» можно было предсказать почти со стопроцентным успехом. Снова выиграл Дмитрий Гревцев (1:40.489, Volkswagen Golf R, Hot-Hatch Club), вторым стал теперь уже двукратный вице-чемпион Николай Виханский (1:41.629, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а на третью ступень шагнул Антон Штукатуров (1:42.934, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).
Столько же гонщиков фигурировало в стартовой ведомости зачёта Super-Street, и тут также всё было очевидно. Победу одержал Евгений Борисов (1:41.236, Audi TT RS), который перешёл в команду Hot-Hatch Club после фактического развала Apex Racing. За ним привычно расположился Артём Арзуманян (1:43.421, BMW M3, Hot-Hatch Club), а третьим призёром оказался Иван Пустовалов (1:43.886, Renault Megane RS, Штарком Mazda High-Power), для которого этот подиум стал первым в RHHCC.
В классе AWD-Race в третий раз подряд выиграл поздновато раскатившийся Владимир Горлач (1:39.471, Mitsubishi Lancer Evolution, STi-Club) – если бы так для него сложилась середина сезона, то он наверняка смог бы навязать борьбу Зауру Шугушеву (Штарком Mazda High-Power). А за Горлачом расположился... нет, не Павел Новиков (Mitsubishi Lancer Evolution, TuningEvo) – он довольствовался лишь третьим результатом (1:39.988). А пропустил Павел Константина Чубкова (1:39.880, Masterskaya R.T.) – и этот подиум стал первым не только для Чубкова в RHHCC, но и для марки Subaru в зачёте AWD-Race 2014 года.
Призовую тройку в топ-классе Super-Race могли составить гоночные хэтчбеки SEAT Leon Supercopa, но неожиданно в борьбу лидеров вмешался Андрей Голына (Audi TT RS, Hot-Hatch Club), который ранее занимался дрэг-рэйсингом и решил попробовать свои силы в тайматаке. Дебют оказался успешным – третье место с результатом 1:39.324. А Андрей Николаев снова не оставил шансов чемпиону RHHCC Егору Кирякову и опередил его почти на 0,7 секунды – 1:36.784 против 1:38.425.
Впрочем, все эти события отошли на второй план, стоило восьми чемпионам RHHCC-2014 собраться у кольцевого седана Volkswagen Polo класса «Национальный» РСКГ . Ставки были очень высоки – команда B-Tuning совместно с «Академией Ралли» предоставляла победителю возможность участия в одном из этапов РСКГ в 2015 году. Было за что побороться! Добавляло интриги то, что каждому полагалось всего две попытки по одному быстрому кругу, а результатом являлось среднее время за оба старта. То есть, шансов исправить допущенную ошибку ни у кого не было.
Основная борьба развернулась между Максимом Брониным, Станиславом Сидоруком, Анатолием Ёршиковым, Владимиром Лабазовым и Сергеем Иевлевым, причём вторые попытки лидеры совершали уже практически в темноте! Но сильнейшим в итоге стал Бронин из TRTeam, показав среднее время 1:52,824. Возможно, на другой технике результат был бы иным – кольцевой Volkswagen Polo ближе всех по характеристикам к Тойоте Максима: передний привод, небольшая масса, схожая мощность двигателя. Однако факт есть факт – именно Бронин стал первым абсолютным чемпионом RHHCC и в следующем году попробует свои силы в профессиональной серии РСКГ. Поздравляем!
А чемпионат RHHCC берёт полугодовую паузу – первый этап 2015 года по традиции запланирован на конец апреля (точный календарь появится зимой). Но участникам RHHCC расслабляться пока рано – 29 ноября состоится церемония награждения и традиционная картинговая командная гонка, в которой будет шанс отыграться у тех, кому не очень везло на по ходу сезона.
Чемпионы и призёры RHHCC-2014:
City-Light
- Максим Бронин (TRTeam) - 129
- Александр Советов (VAG Racing Team) - 105
- Сергей Удотов (Hot-Hatch Club) - 102
Warm-Street
- Станислав Сидорук (Hot-Hatch Club) - 126
- Иван Демух (Hot-Hatch Club) - 114
- Павел Васищев (TRTeam) - 103
Warm-Race
- Антон Сараев (Redliners) - 113
- Сергей Квартин (TRTeam) - 109
- Алексей Соколов (Hot-Hatch Club) - 83
Hot-Street
- Анатолий Ёршиков (Штарком Mazda High-Power) - 113
- Алексей Красноглазов (Redliners) - 102
- Андрей Муковоз (Hot-Hatch Club) - 101
Hot-Race
- 1. Сергей Иевлев (Hot-Hatch Club) - 114
- 2. Николай Виханский (VAG Racing Team) - 107
- 3. Александр Постнов (Opel-BMW) - 83
Super-Street
- Владимир Лабазов (Apex Racing) - 103
- Евгений Борисов (Apex Racing/Hot-Hatch Club) - 102
- Артём Арзуманян (Hot-Hatch Club) - 99
AWD-Race
- Заур Шугушев (Штарком Mazda High-Power) - 108
- Владимир Горлач (STi-Club) - 98
- Павел Новиков (TuningEvo) - 87
Super-Race
- Егор Киряков (Redliners) - 125
- Дмитрий Заболонский (Hot-Hatch Club) - 93
- Сергей Демух (Hot-Hatch Club) - 74
Командный зачёт
- Hot-Hatch Club - 94
- Штарком Mazda High-Power - 86
- TRTeam - 81
Календарь RHHCC-2014:
- 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
- 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
- 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
- 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
- 28-29 июня, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
- 19 июля, «Казань Ринг» – отчёт по этапу
- 23-24 августа, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
- 06-07 сентября, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
- 27-28 сентября, автодром АДМ – отчёт по этапу
- 11-12 октября, «Смоленское кольцо»
Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и Дмитрия Воронежского