Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
18 августа
DongFeng H30 Cross 1.6 AT 117hp
Владею с начла 2016 года, к концу лета 2017 пробег 47 000 км. Надёжность на отлично! Проехал половину Кавказа и всю Среднюю Азию на этом автомобиле, ничег оне гремит, не болтается, все системы...
4.7
18 августа
Kia Rio 1.4 AT
Машина как машина.
4.5
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
4 июля 2014 10:37, Новости

4-й этап RHHCC-2014. Возвращение в Мячково

Подмосковная трасса, несмотря на устаревшую инфраструктуру, абразивный асфальт и высокие поребрики, продолжает принимать этапы чемпионата RHHCC

Трасса неподалёку от подмосковного села Верхнее Мячково – одна из колыбелей российского любительского автоспорта. Именно тут зарождались чемпионаты по тайматаку и проходили первые трек-дни для всех желающих. А в мае 2010 года сюда приехал 71 человек для участия в дебютном этапе RHHCC. Со временем появлялись новые автодромы, а мячковский трек всё больше раздражал старым и абразивным асфальтом, чудовищными поребриками и устаревшей инфраструктурой. Однако полностью отказаться от исторического прошлого у организаторов RHHCC пока не выходит, да и участников привлекает близость кольца к столице – на четвёртом раунде RHHCC-2014 собралось 142 пилота!

Трасса АДМ многим не нравится из-за абразивного асфальта, высоких поребриков и средненькой инфраструктуры, но альтернативы ей нет, если не хочется ехать далеко – она ближе всего к Москве, а стоимость сессии на трек-дне тут наиболее низкая

Главная интрига в субботний день, когда на трассе соревновались представители классов City-Light, Hot-Street, Hot-Race и AWD-Race, заключалась в погоде – прогнозы не исключали дождя, да и тучи к автодрому подкатывали угрожающие. Но чёрное небо и молнии чудесным образом обходили стороной – на полотно упало лишь несколько капель, а все заезды в итоге прошли по сухому асфальту. Так что обошлось без сенсаций – лидеры оккупировали привычные места, хотя и не без борьбы.

Даже отчаянная атака поребриков не позволила Сергею Удотову обогнать Максима Бронина – Toyota на 200 кг легче, чем BMW

Например, в классе City-Light первая четвёрка уложилась в 0,8 секунды! Но победа вновь досталась Максиму Бронину (2:01.029, Toyota Corolla Levin, TRTeam), который всего на 0,158 секунды опередил своего главного соперника, Сергея Удотова (2:01.187, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club). Вернулся на пьедестал почёта и Александр Советов из команды VAG Racing Team, дисквалифицированный на «Гран-При Победы» в Смоленске. Он смог проехать круг за рулём дизельного хэтчбека SEAT Ibiza с временем 2:01.260, то есть, уступил Удотову всего 0,073 секунды. 

Боксы на трассе АДМ идеальными не назвать – машин сюда умещается немного. Но, например, на «Нижегородском кольце» они пока только строятся – на прошлом этапе всем участникам пришлось стоять в паддоке под палящим солнцем

В зачёте Hot-Street разыгралась настоящая драма с погоней. На победителя этапа, Алексея Красноглазова из команды Redliners, был подан групповой протест, но вместо того, чтобы предоставить свой Renault Megane RS на осмотр комиссарам, Алексей прыгнул за руль и умчался из паддока. За ним последовал и его тренер, Роман Гранатович, победитель виртуального Кубка Lada Granta. В чём причина такого побега? Оказалось, дело было в нештатном воздушном фильтре и доработках его корпуса, что запрещено регламентом. Нарушители хотели быстро поменять деталь на заводскую, но бдительным участникам удалось это предотвратить, и в результате на техническую инспекцию автомобиль прибыл в том виде, в каком и покинул трассу.

После скандала в Мячково Алексей Красноглазов поделился своими логами с прибора Racelogic, среди которых нашёлся вот этот любопытный файл с «побегом»

А больше всего удивило поведение тренера. Вместо того, чтобы признать факт нарушения регламента, Гранатович начал угрожать Максиму Белоцкому из команды Штарком Mazda High-Power, который, помимо выступлений в RHHCC, принимает участие в Российской Серии Кольцевых Гонок за рулём Volkswagen Polo Sedan класса «Национальный». Мол, приедешь на «Нижегородское кольцо», засудим! И это красноречиво характеризует типичную ситуацию в российском автоспорте – кто-то считает нормой наплевательское отношение к соблюдению правил, но при этом готов вцепиться в соперника за малейшее несоответствие регламенту. Мне, например, сразу вспомнилось участие в «Ралли Лахденпохья» в 2012 году, когда на ознакомлении мимо просвистела Subaru Impreza WRX STI Сергея Успенского, обутая в запрещённые шины с «тренировочными» шипами (об этом мы узнали, вытягивая его из канавы через несколько километров). Но кто будет судить за это вице-президента РАФ?

Mazda RX-8 Анатолия Ёршикова – одна из самых лёгких машин в Hot-Street, с водителем она весит 1330 кг. Это позволяет компенсировать недостаток мощности двигателя

Так или иначе, результат Красноглазова был аннулирован, а победа перешла в руки Анатолия Ёршикова (1:54.543, Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power), который с приличным отрывом опередил Андрея Муковоза (1:56.205, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) и Игоря Царфина (1:56.252, Renault Megane RS, Штарком Mazda High-Power). В чемпионате по-прежнему лидирует Ёршиков, а Царфину дисквалификация Красноглазова помогла выйти на второе место.

Старенькая «Сильвия» наконец-то привезла своего пилота Евгения Коханенко к первой победе в RHHCC. Да ещё с каким результатом!

На фоне скандала в Hot-Street едва не померкла победа Евгений Коханенко в классе Hot-Race – первая в карьере в RHHCC! Евгений за рулём купе Nissan Silvia проехал лучший круг с очень хорошим временем 1:49.763 – никто прежде в этом зачёте не выезжал из 1:50 на подмосковной трассе. Вторым стал лидер сезона Николай Виханский (1:50.227, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а тройку замкнул победитель двух предыдущих этапов Сергей Иевлев (1:50.644, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club). 

У Заура Шугушева по-прежнему нет реальных конкурентов в классе AWD-Race – он уверенно идёт к своему второму подряд званию чемпиона RHHCC

Ситуация в классе AWD-Race становится предсказуемой – третью победу подряд одержал Заур Шугушев (1:48.596, Mitsubishi Lancer Evolution IX, Штарком Mazda High-Power), причём от ближайшего соперника, Дмитрия Кондаусова (1:49.671, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Opel-BMW), он уехал более чем на секунду. Тройку замкнул ещё один «штаркомовец» Александр Потапов (1:50.198, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Пока именно Шугушев и Потапов занимают верхние строчки турнирной таблицы AWD-Race и, похоже, эта картина до конца сезона не изменится.

Дождь напрягал участников недолго – уже после обеда трасса высохла окончательно

Второй день четвёртого этапа встретил дождём участников в классах Warm-Street, Warm-Race, Super-Street и Super-Race. И многие с первой же попытки ринулись покорять скользкое кольцо – вдруг потом не высохнет? Излишнее рвение приводило к ошибкам, вылетам и даже авариям, но, к счастью, никто не получил травм. А торопиться было некуда – вскоре асфальт высох, так что в итоговых протоколах обошлось без сюрпризов. В Warm-Street уверенно победил Станислав Сидорук (1:55.627, BMW 118i, Hot-Hatch Club), который прилично оторвался от Ивана Демуха (1:56.210). Но эта разница была вызвана техническими проблемами – на BMW 118i за несколько дней до этапа отказал самоблокирующийся дифференциал, поэтому пришлось ставить редуктор с «открытым» диффом. На третью ступеньку поднялся Павел Васищев (1:56.377, Toyota Corolla Levin, TRTeam).

Сговорились? Трио лучших в Warm-Race предпочитает красный цвет! 

С солидным преимуществом выиграл в зачёте Warm-Race и Сергей Квартин (1:53.623, Honda Civic Type R, TRTeam), для которого эта долгожданная победа стала первой в карьере. Закономерный шаг после третьего места в Смоленске и второго в Нижнем Новгороде. Почти секунду уступил ему Алексей Соколов (1:54.629, Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, Hot-Hatch Club), а следом расположился Кирилл Латышев (1:54.725, Honda Integra Type R, TRTeam). И всего 0,001 секунды не хватило до попадания на подиум Ивану Чеботарёву! А вот лидер сезона, Антон Сараев, на подмосковной трассе занял лишь шестое место и позволил конкурентам чуть-чуть к себе приблизиться.

Артём Арзуманян на стандартной BMW M3 (за исключением шин) не в состоянии бороться с лидерами класса, но третье место занимает уверенно

А вот классы Super-Street и Super-Race немного поредели, да и борьбы плотной не наблюдалось. Продолжает уничтожать всех в Super-Street Владимир Лабазов (1:51.417, BMW 1 M Coupe, Apex Racing), одержавший четвёртую победу подряд! Пока безуспешно пытается его догнать напарник по команде Евгений Борисов (1:52.352, Audi TT RS), а третья ступень подиума вновь досталась Артёму Арзуманяну (1:53.127, BMW M3, Hot-Hatch Club). Скорее всего, именно в таком порядке гонщики закончат чемпионат – других конкурентов пока не наблюдается.

300-сильный SEAT Leon Supercopa с роботом DSG – машина, разработанная отделением SEAT Sport для одноимённого монокубка. Сочетание низкой массы, надёжности и проверенных решений позволяют испанскому хэтчбеку выигрывать в топ-классе RHHCC

В зачёте Super-Race многое определили технические неполадки, выбившие из «сухой» части заездов Сергея Демуха и Андрея Чернокнижникова. А свою первую победу одержал Егор Киряков, починивший свой SEAT Leon Supercopa после аварии на «Нижегородском кольце» – представитель команды Redliners проехал круг за 1:49.343. Вторым стал Дмитрий Заболонский (1:50.601, BMW M3, Hot-Hatch Club), а тройку замкнул… Сергей Демух, чей дождевой результат (1:58.703) устоял на третьей строчке. Забавно, что никто не смог подвинуть и Андрея Чернокнижникова, который также показал время 1:59.703 на мокрой трассе. Продолжает он и лидировать в чемпионате, но Демух и Киряков наседают на пятки.

Следующая остановка RHHCC – на «Смоленском кольце», где 28-29 июня состоится «Гран-При Памяти Максима Травина». А трасса в Мячково закрывается на реконструкцию! Что изменится на старейшем из действующих стационарных автодромов России, участники RHHCC узнают 27-28 сентября.

Вадим Гагарин

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу 
  4. 14-15 июня, автодром АДМ
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Подпишитесь на нас
Новости от Авто Mail.Ru