7-й этап RHHCC-2014. Осечка фаворитов

На «Нижегородском кольце» представители лидирующей команды потерпели первое в сезоне поражение

Как в воду глядел! Рассказывая о предыдущем этапе чемпионата RHHCC-2014, я предположил, что интрига в командном зачёте уже умерла, так как коллектив Hot-Hatch Club одержал шестую победу подряд. Но оставил себе пути для отступления, оговорившись, что ключевым станет именно седьмой этап. Так и вышло – на «Нижегородском кольце» лидирующая команда потерпела первое в сезоне поражение.

content image for: 52538

Причина кроется в отсутствии некоторых членов клуба Hot-Hatch, исправно приносивших команде солидные очки. Так, например, пропускали этап Артём Арзуманян и Константин Чередниченко, которые на предыдущем этапе заработали сразу 21 зачётный балл. Правда, честь коллектива отстоял местный пилот и чемпион RHHCC 2013 года Роман Кузин – за рулём хэтчбека Renault Megane RS он проехал круг с результатом 1:49.463, что позволило занять вторую ступеньку подиума. Победил же... нет, не Владимир Лабазов (он тоже не приехал в Нижний Новгород), а Павел Лещинский (1:47.022, Porsche Cayman S, Redliners). Тройку замкнул Евгений Борисов на своей новой Audi TT RS (1:49.811, Apex Racing).

content image for: 52538


Устал бороться с «детскими болезнями» своего Ford Focus RS и Сергей Демух, так что Hot-Hatch Club лишился разом двух бойцов и в классе Super-Race (на предыдущем этапе у Алексея Тарасова сломался двигатель). При отсутствии этих соперников и победителя прошлого этапа, Андрея Чернокнижникова, в топ-категории безраздельно властвовал Егор Киряков (1:41.737, SEAT Leon Supercopa, Redliners). Далее расположились Дмитрий Заболонский (1:43.958, BMW M3, Hot-Hatch Club) и, впервые на «тумбе» в этом сезоне, Алексей Курилкин (1:46.295, VW Scirocco, Apex Racing).

content image for: 52538


В зачёте City-Light наконец-то состоялся реванш Сергея Удотова – пилот команды Hot-Hatch за рулём BMW 318ti Compact показал время 1:55.116 и опередил своего основного соперника Максима Бронина (1:55.402, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Третьим призёром стал ещё один гонщик из Нижнего Новгорода – Дмитрий Куклин (1:56.087, Mazda 3, Штарком Mazda High-Power). И для него этот подиум стал первым в сезоне-2014.

content image for: 52538


Неожиданными результатами закончились заезды в классе Warm-Street. Все уже привыкли, что в этом сезоне два представителя команды Hot-Hatch на BMW 118i (Станислав Сидорук и Иван Демух) борются с парой соперников из TRTeam на Toyota Corolla Levin (Игорь Шаров и Павел Васищев). И в этот спорт вмешаться никто не мог. Однако на «Нижегородском кольце» как чёрт из табакерки выскочил Владислав Лобов (Toyota Corolla Levin, TRTeam), который в сезоне-2014 выше пятого места ещё не поднимался. А тут сразу победа с временем 1:51.258! Вторым стал Павел Васищев (1:51.531), на 0,052 секунды отстал Иван Демух, а от Демуха ещё на 0,034 – Станислав Сидорук. В очередной раз зачёт Warm-Street запомнился фантастически плотными результатами!

content image for: 52538


Главным сюрпризом в классе Warm-Race стал Игорь Самсонов (Mazda 3, Штарком Mazda High-Power) – прежде на этапах RHHCC он никогда не был выше четвёртого места. В Нижнем Новгороде к нему пришёл первый успех – сразу верхняя ступенька подиума с результатом 1:45.888. Он смог вмешаться в борьбу лидеров, Антона Сараева (1:46.432, Subaru BRZ, Redliners) и Сергея Квартина (1:46.558, Honda Civic Type-R, TRTeam), но на итоговую расстановку сил в верхушке не повлияет – слишком много очков было потеряно в начале сезона.

content image for: 52538


Удивительно, но и в зачёте Hot-Street на подиуме появился новый человек – это Игорь Дражников (Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power), который запрыгнул на вторую строчку с временем 1:50.638. Но до одноклубника, Анатолия Ёршикова (тоже на Мазде RX-8), он дотянуться не смог – Ёршиков проехал лучший круг с результатом 1:49.896. Тройку замкнул главный соперник Анатолия в чемпионате, Алексей Красноглазов из Redliners (1:51.108, Renault Megane RS). И, скорее всего, именно они и разыграют звание лучшего по итогам сезона, ибо идущий третьим Андрей Муковоз (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) проигрывает Ёршикову уже 20 очков.

content image for: 52538


А вот в классе Hot-Race всё стабильно – Сергей Иевлев (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) с временем 1:43.378 одержал третью победу подряд и впервые с начала сезона вышел в лидеры чемпионата. Вторым в Нижнем Новгороде стал Максим Карнаухов (1:44.029, Honda S2000, Redliners), а на третьем месте оказался... Виктор Шайтар (Redliners), который на Хонде S2000 с минимальными доработками проехал круг за 1:44.418. Известный российский гонщик, между прочим, в этом году выступает за команду SMP Racing в категории LMP2 чемпионата мира по гонкам на выносливость (FIA WEC)!

content image for: 52538


Схожая картина и в полноприводном классеAWD-Race, где в очередной раз выиграл Заур Шугушев (Mitsubishi Lancer Evolution IX, Штарком Mazda High-Power). Правда, на этом этапе его преимущество перед занявшим второе место Владимиром Горлачом (Mitsubishi Lancer Evolution IX, STi-Club) составило всего лишь 0,222 секунды – Заур проехал круг за 1:45.003 против 1:45.225 у Владимира. Третье место занял Павел Новиков (1:45.744, Mitsubishi Lancer Evolution X, TuningEvo), который вместе с Горлачом потихоньку догоняет Александра Потапова в борьбе за второе место по итогам года. Но победа Шугушева в чемпионате уже не вызывает сомнений – от Потапова он оторвался на 29 очков.

content image for: 52538

И именно седьмой этап стал самым плотным в командной борьбе. На «Нижегородском кольце» выиграл коллектив Штарком Mazda High-Power, но они опередили TRTeam всего на 6 очков, Redliners – на 9 очков, а Hot-Hatch Club – на 12 очков! И по регламенту RHHCC таким образом маздовцы сократили отставание от Хот-Хэтча на 4 балла, так что теперь две лидирующие команды разделяют всего 6 баллов. До конца сезона ещё три этапа, поэтому нас вновь ждёт интригующая борьба. Продолжит ли Штарком Mazda High-Power победную поступь или Hot-Hatch Club сможет отыграться? Узнаем 6-7 сентября на «Смоленском кольце»!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу
  4. 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  6. 19 июля, «Казань Ринг» – отчёт по этапу
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»
Вадим Гагарин