Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
7 июля 2014 11:22, Новости

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца»

Почтить память Максима Травина на «Смоленском кольце» приехало полторы сотни участников RHHCC

Трасса «Смоленское кольцо» считается одной из самых коварных в календаре RHHCC (Russian Hot-Hatch Club Championship) – скорости здесь развиваются приличные, а зоны вылета во многих местах недостаточно велики. И к технике этот автодром предъявляет повышенные требования – в первую очередь из-за «бэнкинга», выводящего на стартовую прямую, где развивается такое поперечное ускорение, что может «отливать» моторное масло! Так что никого уже не удивляют многочисленные происшествия и технические сходы на «Смоленском кольце», где 28-29 июня прошёл Гран При «Памяти Максима Травина».

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 1
Перед церемонией награждения участники и зрители почтили память Максима Травина минутой молчания. Максим Травин, автогонщик, энтузиаст автоспорта и основатель серии MaxPowerCars&Bikes, погиб 19 мая в столкновении с лосём

Именно отказ двигателя не позволил побороться за высокие места в классе Hot-Race Евгению Коханенко (Nissan Silvia, Redliners) – победителю предыдущего этапа. Более того, он невольно помешал другому пилоту, возвращаясь в боксы – Антону Штукатурову (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) пришлось уворачиваться от медленно едущего Ниссана Коханенко, что закончилось контактом с отбойником. К счастью, никто не пострадал, да и машина оказалась повреждена не столь серьёзно. Тем не менее, для обоих заезды были закончены в самом начале гоночного дня. 

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 2
Форма Сергея Иевлева и Renault Megane RS, на котором он выступает, такова, что он может себе позволить выезжать не на все попытки. В борьбе за чемпионский титул ресурс техники может стать одним из решающих факторов!

Как и для Сергея Иевлева! Но у него с техникой был полный порядок – отрыв от конкурентов после единственной попытки оказался столь впечатляющим, что он решил поберечь шины и ресурс Renault Megane RS. В итоге ближайшим к результату пилота клуба Hot-Hatch (1:40.264) стал Александр Постнов (1:41.563, Volkswagen Golf GTI, Opel-BMW), а тройку замкнул лидер сезона Николай Виханский (1:42.114, Renault Megane RS, VAG Racing Team). Правда, Иевлева от Виханского отделяет уже всего 9 очков и если Сергей продолжит выигрывать, то класс Hot-Race ждёт увлекательный финал чемпионата.

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 3
Сергей Квартин не согласен с гегемонией Антона Сараева в чемпионате и потихоньку приближается к гонщику команды Redliners 

Схожая картина назревает и в Warm-Race. В начале сезона казалось, что лидерство Антона Сараева (Subaru BRZ, Redliners) незыблемо, но вторая подряд победа Сергея Квартина (1:43.748, Honda Civic Type R, TRTeam) вернула его в реальную борьбу за чемпионский титул. Сыграл Квартину на руку и успех Алексея Соколова – в Смоленске гонщик клуба Hot-Hatch на Opel Corsa OPC Nurburgring Edition проехал круг с временем 1:44.249, оттеснив Сараева на третью строчку (его результат – 1:45.162). 

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 4
Алексей Соколов из клуба Hot-Hatch продолжает потихоньку вкатываться и готовить свой хэтчбек Opel Corsa OPC Nurburgring Edition, что неизбежно сказывается на результатах – второе подряд «серебро»!

Такого, увы, не скажешь о младшем зачёте City-Light – Максим Бронин (Toyota Corolla Levin, TRTeam) одержал очередную, третью победу с результатом 1:51.406 и продолжает отрываться от Сергея Удотова (1:52.234, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club). Более того, Удотова в Смоленске смог опередить Александр Советов (1:51.738, SEAT Ibiza, VAG Racing Team), для которого этот результат стал лучшим в карьере – напомним, на Гран При «Победы» в мае его дисквалифицировали за несоответствие автомобиля техническому регламенту.

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 5
Борьба в классе City-Light возможна уже не выше второго места в чемпионате – в титуле Максима Бронина не сомневаются даже его соперники. Сергею Удотову не хватает мощности двигателя его BMW 318ti Compact, чтобы компенсировать приличную разницу в массе, а Александр Советов на быстрой турбодизельной «Ибице» потерял слишком много очков в начале сезона

Схожая картина и в следующем классе Warm-Street – одноклубники Станислав Сидорук и Иван Демух (оба на BMW 118i) лишь на этапе в Нижнем Новгороде позволили соперникам занять места выше третьего, а в Смоленске продолжили делить две верхние ступеньки между собой. В очередной раз верх взял Сидорук (1:46.916) – Ивану не хватило до его результата всего 0,11 секунды.  Тройку замкнул Игорь Шаров (1:47.755, Toyota Corolla Levin, TRTeam), опередивший Павла Васищева (1:48.067, Toyota Corolla Levin, TRTeam). Кроме этой четвёрки никто из класса Warm-Street в 2014 году на пьедестал почёта не поднимался.

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 6
Станислав Сидорук показывает фотографу знак «Victory». И может себе это позволить – три из пяти прошедших этапов Сидорук выиграл, а в остальных не опускался ниже второго места. Похвальная стабильность!

А вот в AWD-Race сюрприз! Павел Новиков из команды TuningEvo за рулём Mitsubishi Lancer Evolution X смог прервать гегемонию Заура Шугушева на девятой «Эволюции» и выиграл заезды с результатом 1:40.549. Шугушев отстал всего на 0,11 секунды, а третьим стал его напарник по команде Штарком Mazda High-Power Александр Потапов (1:41.170, Mitsubishi Lancer Evolution IX). Правда, на положении в турнирной таблице этот внезапный прорыв Новикова не сказался – Шугушев по-прежнему уверенно лидирует. 

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 7
Победа Павла Новикова в классе AWD-Race стала неожиданностью этапа – в этом сезоне RHHCC гонщик команды TuningEvo ни разу не стоял на пьедестале почёта

Дождался своего часа и Евгений Борисов (1:42.191, Audi TT RS, Apex Racing), который наконец-то обогнал Владимира Лабазова (1:42.977, BMW 1 M Coupe, Apex Racing) и одержал третью победу в RHHCC. Причём предыдущие две он завоевал в далёком 2011 году! На третью ступеньку в Смоленске встал Марат Хайров (1:44.398, BMW M3, Apex Racing), который также принимал участие ещё в сезоне-2011, но этот подиум стал для него первым в RHHCC.

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 8
Audi TT RS Евгения Борисова не зря стоит на переднем плане – на этот раз Борисов смог опередить своего одноклубника и главного соперника Владимира Лабазова на BMW 1 M Coupe

Дисквалификация Алексея Красноглазова (Renault Megane RS, Redliners) на предыдущем этапе позволила Анатолию Ёршикову (Mazda RX-8, Штарком Mazda High-Power) прилично оторваться в зачёте Hot-Street. Но на «Смоленском кольце» Красноглазов показал, что может выигрывать и без запрещённых доработок корпуса воздушного фильтра, и с результатом 1:45.380 закончил день на первой строчке. Из-за проблем с давлением наддува Андрей Муковоз (1:46.258, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) не смог составить ему серьёзную конкуренцию, но хотя бы опередил Анатолия Ёршикова, показавшего время 1:46.398. 

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 9
Алексей Красноглазов едва не пополнил список пострадавшей техники на коварном «Смоленском кольце», но в итоге смог довести дело до победы

В самом быстром классе Super-Race борьба закончилась, так толком и не начавшись. Ещё до старта зачётных попыток сломался SEAT Leon Supercopa Андрея Чернокнижникова (Apex Racing), с очередной технической неисправностью своего Ford Focus RS столкнулся и Сергей Демух (Hot-Hatch Club). В таких условиях Егору Кирякову (SEAT Leon Supercopa, Redliners) ничего не оставалось, кроме как соперничать с самим собой – к его результату 1:38.759 приблизился только Алексей Тарасов (1:39.479, BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club). Третьим стал Дмитрий Заболонский (1:41.076, BMW M3, Hot-Hatch Club). 

5-й этап RHHCC-2014. Коварство «Смоленского кольца» - Фото 10
В отсутствие главных конкурентов Егор Киряков уверенно выиграл этап в Смоленске и воцарился на первой строчке зачёта Super-Race

О командном зачёте, похоже, можно больше не упоминать – в Смоленске коллектив клуба Hot-Hatch завоевал пятую подряд победу, а конкуренты в лице Redliners, TRTeam и Штарком Mazda High-Power продолжают отбирать очки друг у друга, позволяя «Хот-Хэтчу» потихоньку отрываться. Но, возможно, расклад сил немного изменится на самом дальнем этапе RHHCC, который состоится 19 июля на великолепной скоростной трассе «Казань-Ринг».

Календарь RHHCC-2014:

  1. 19-20 апреля, Moscow Raceway – отчёт по этапу
  2. 9-11 мая, «Смоленское кольцо» – отчёт по этапу
  3. 31 мая – 1 июня, «Нижегородское кольцо» – отчёт по этапу 
  4. 14-15 июня, автодром АДМ – отчёт по этапу 
  5. 28-29 июня, «Смоленское кольцо»
  6. 19 июля, «Казань Ринг»
  7. 23-24 августа, «Нижегородское кольцо»
  8. 13-14 сентября, «Смоленское кольцо»
  9. 27-28 сентября, автодром АДМ
  10. 11-12 октября, «Смоленское кольцо»

Вадим Гагарин
Фото: Владислав Алиев, Мария Акимова, Наталья Тушкан

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.