И все-таки численность владельцев машин из КНР постоянно растет, а вместе с тем множится и количество отзывов. Мы решили ограничить выборку наиболее популярными кроссоверами в интересном для покупки на вторичке пятилетнем возрасте. Личные мнения владельцев предваряют краткие резюме по каждой машине.
Chery Tiggo
Обновленный кроссовер с приставкой FL (фэйслифтинг). Годы выпуска 2012-2015. Примерно 60% предложений — это переднеприводные модификации со 126-сильным бензиновым мотором 1,6 л. Три четверти из них оснащены механической коробкой, остальные — вариатором.
В 2015 году Tiggo получил двигатель 1,9 л с отдачей 132 л.с. Эти версии тоже моноприводные и, за исключением редких экземпляров с роботом АМТ, оборудованы «механикой».
Попадаются и полноприводные машины с 2-литровым агрегатом мощностью 136 л.с. Таких на рынке всего 10%. Им положена только МКП. Цены от 300 до 600 тысяч рублей. Средний пробег 75 000 км.
За что хвалят Tiggo?
Привлекательная цена, богатое оснащение, высокая посадка, вместительный багажник.
Высокая посадка, экономичная - 9 л в городском цикле, салон оснащен основными функциями: подогрев сидений, боковых зеркал, на руле управление громкостью и переключение мелодий, багажник большой, на задних сиденьях много места, масло не ест, люк открывается, летом люк выручает... Далее
Высокая посадка. Фарш почти полный. В салоне просторно. Эксплуатация по дачам и камышам прекрасная... Далее
Техобслуживание недорогое, комфорт достаточный, салон удобный, можно спать, откинув задние сиденья. Ходовая соответствует, хотя наши дороги не выдерживает даже "Хантер". Вообщем, боюсь, что скоро "Чери" оценят по достоинству, и будет он стоить как "японец","немец" или "кореец"... Далее
Цена!!! За 700 тыс. полный привод! (правда, не знаю, как он будет на самом деле, зима придет - поглядим), но уверен, что не хуже, чем у опеля мокка:))) Обзор! видать все вокруг! ни одному пешкодралу не укрыться за стойкой, чтобы потом нырнуть под колеса;))) высокий дорожный просвет ... Далее
За что ругают Tiggo?
Откровенно слабая шумоизоляция, посредственная динамика, низкое качество сборки, проблемы с эргономикой, высокий расход топлива.
Двигатель слабоват, но это относится к большинству паркетников. Мне хватает, я уже перестал гонять по-дикому. Кое-что нужно доделывать самому, например, подсветить багажник или установить розетку сзади (если оно вам нужно) Дохлая магнитолка, но устраняется установкой штатной медиасистемы, заказывал через интернет китайских допов, цена 18000+3000 за установку. Это именно оригинальная Черри, а аналог значительно дешевле. Задние сиденья складываются не в плоскость. Опять же, таковое у многих... Далее
Пластик в салоне хуже, чем в жигулях. Проходимость на уровне обычной девятки, двигатель тянет только по трассе на больших оборотах. Шумоизоляции нет вообще. Через 2000 км начали отваливаться брызговики, к 8000 км на порогах начала слазить краска аж до железа, к 10000 км на переднем бампере сколов больше, чем на моей 14-летней пятнашке, к 12000 сгорел диск сцепления, который пришлось менять за свой счет. Головной свет ни о чем. Непонятная опция с зеркалом, барометр, компас показывают непонятно что. Музыка ужас. Комбинация приборов при ночной езде быстро начинает раздражать ярким светом. Сиденья неудобные, устаешь уже после двух часов езды. Короче, из-за этой машины мне пришлось уволиться, так как оплату ее ремонтов повесили на меня... Далее
Через три дня после покупки движок начал работать как старый дизель, на холостых оборотах началась вибрация по кузову, при наборе скорости появляется шум, как при взлете самолета. И куча мелочей: вода не поступает в омыватель заднего стекла, капот закрывается неплотно и создает дополнительные шумы, верхняя плита защиты двигателя не имеет одного уплотнительного резинового кольца, при запуске холодного двигателя работает как трактор... Далее
Lifan X60
Кроссовер начали собирать в 2011 году. На данный момент выпуск этой модели прекращен. Модификация только одна: с приводом на передние колеса, 128-сильным мотором 1,8 л и механической коробкой передач. Цены от 250 до 600 тысяч рублей. Средний пробег машин 2014-2015 гг. 70 000 км.
Основные плюсы кроссовера Lifan
Вместительный салон, высокий клиренс, привлекательная цена.
Вместимость. Достаточная надежность. Дешёвые запчасти. Резвый двигатель. Высокий клиренс и хорошая проходимость. Очень хороший свет. Очень тёплая зимой. Заводится в любой мороз.... Далее
Куча места в салоне, очень удобно пассажирам сзади (колени не упираются в передние сиденья). Если опустить задние сиденья, в салоне можно спать без проблем. Они ровно в пол ложатся. Радиус разворота небольшой для таких габаритов, зеркала заднего вида - лопухи, очень удобные. Соотношение цена/качество. Дорожный просвет, стоимость обслуживания, начинка... Далее
Хорошая управляемость, экономичный, неприхотлив к бензину, отличная магнитола. Ловит лучше всяких сони и пионеров. Ходовая на высоком уровне. Ямы и неровности проходит на ура. Салон вместительный... Далее
Минусы кроссовера Lifan
Низкое качество сборки, плохая шумоизоляция, жесткая подвеска, частые поломки, дорогое плановое обслуживание.
Купил в сентябре прошлого Лифан Х 60. После 11000 пробега начались проблемы, забился катализатор, гарантия на него всего 6 месяцев, заплатил 4500 руб., через 8000 заменили топливный насос. По заводскому браку, спустя полгода (прокладку на головном вакууме не поставили), кнопка бардачка заклинила, заменили по гарантии, и все, все остальное за наличные. Рычаг раскладки заднего сиденья меняют с августа прошлого года (прошло 9 месяцев). На верхней петле левой двери отсутствует отверстие под болт. Стал ставить обвесы, в лонжеронах отсутствуют гайки. На кузове появляется ржавчина. Когда перестал ехать, заявили, что катализатор забился, а его там уже нет. Поломку топливного насоса искали 2 дня. Я лично своим авто не доволен, при возможности больше не буду покупать китайское авто, как все китайское недоброкачественное... Далее
Сломался через месяц датчик низкого уровня топлива - это типа болезнь, - регулировали, меняли, всё равно не работает - один раз из-за него встал без бензина, ладно в городе, а не на трассе. Двери - это что-то, постоянно приходиться хлопать как на Зиле, на каждом ТО их регулируют, но всё тщетно, говорят - резинки ещё жесткие. Два раза выбивало патрубок охлаждения двигателя, весь антифриз вытек, первый раз выбило, думал - криворукие собирали, не дотянули хомут, когда второй раз выбило, поехал в салон - заменили крышку радиатора,- это она не сбрасывала лишнее давление. Отсутствие полного привода - для тяжелой машины очень не хватает. Цены за ТО бешеные... Далее
На заснеженной дороге неуправляем. Чуть ледок в ямке, шлифует - не тронешься. Шумоизоляции ноль, цветет, оставишь на датчике света фары, ночью включаются даже без ключей и т.д., и т.п.... Далее
Geely Emgrand X7
C 2013 года и по настоящее время кроссовер собирают в Белоруссии. Автомобиль доступен только с передним приводом. Доля модификаций с мотором 1,8 л (126 л.с.) очень мала — меньше 3%. Чаще всего (порядка 65% объявлений) предлагают 139-сильные 2-литровые версии с МКП. Остальные — с 2,4-литровым агрегатом мощностью 148 л.с. и автоматом. Цены от 350 до 700 тысяч рублей. Средний пробег 70 000 км.
Сильные стороны Emgrand X7
Удобный и просторный салон, богатое базовое оснащение, тяговитые и экономичные моторы, приличный ходовой комфорт.
Машинка в своём классе довольно крупная. Понравилась посадка и регулировка кресел. Довольно большой багажник с интересными ящичками. Ничего плохого не скажу и за сборку, все зазоры в норме. Прохожие оглядываются... Далее
Даже в базовой версии - всё "включено". Был на ТО-0 (2000 км) и убедился в правильности своего выбора. Машина большая и комфортная, ездить на ней одно удовольствие... Далее
Размеры и комфорт, расход и только 92-го по городу 10 по трассе 8 л, хорошо держит дорогу на заснеженной и покрытой льдом трассе. Хороший разгон, легкий руль, просторный салон, особенно сзади. Оценено всеми, кто бы ни сидел, большой багажник... Далее
Удобная эргономика: кармашки, отделения и отделеньица, хороший штатный органайзер в багажнике и т.д. Все автопринадлежности (аптечка, огнетушитель, тросы, крепёж, ёмкости с доливкой и омывайкой) отлично рассовываются повсюду и не болтаются. Обзор. Огромные зеркала и нормальное остекление. Видно всё. Хороший двигатель и коробка, хватает везде, расход в городе 8-9 литров, как у легковушки. Достаточный клиренс и углы съезда-въезда, не страшно взбираться на бордюры, ямы и выбоины тоже не пугают, подвеска отрабатывает на отлично. Много места. Впятером ездить не напрягает, а для грузов есть складывающиеся в ровный пол сиденья и прочные рейлинги (чего только я не успел на них повозить за столь малый срок!). Обслуживание тоже радует. В Туле у официалов оказалось недорого и удобно... Далее
Слабые стороны Emgrand X7
Низкое качество сборки, слабый прием радиоприемника магнитолы, низкий клиренс.
Свист водительской двери, с завода печка грела только водителю, перепутали трубки печки, центральный замок двери (сгорел моторчик), начала постукивать подвеска подозреваю амортизаторы. Родной магнитофон слабый на прием, радио желательно менять... Далее
Расход топлива, антенна на магнитолу - сделали в салоне под зеркалом - не ловит, до этого была на крыше все ловила (и та, и другая устанавливается на заводе в зависимости от года выпуска). И до чертиков надоел писк непристегнутого ремня на пассажирском месте, хотя там никого нет (через небольшое время перестает пищать)... Далее
Расход космический, тяги нет - обгон не для авто, клиренс 130 мм - у любого среднего легкового а/м - 160-170 мм, а тут кроссовер - и 130 мм»... Далее
Маловат клиренс, даже ВАЗы выше. Очень слепые показания пробега, расхода (почти не видно), отсутствует эконометр (очень удобный приборчик стоял на М 2141, видна была реакция на расход при нажатии на педаль газа)... Далее