7-й этап RHHCC-2013. Чемпионат вступил в финальную фазу

Седьмой этап чемпионата RHHCC 2013 года, пожалуй, стал одним из немногих в этом сезоне, где не был зафиксирован очередной рекорд по числу участников

Седьмой этап чемпионата RHHCC 2013 года, пожалуй, стал одним из немногих в этом сезоне, где не был зафиксирован очередной рекорд по числу участников – гонка пришлась на пору отпусков у многих пилотов, поэтому вместо 122 человек на «Нижегородское кольцо» в этот раз приехало 103. Но, возможно, это было даже к лучшему, так как заезды всех классов удалось «уложить» в рамки одного соревновательного дня! Поэтому мероприятие получилось динамичное, сжатое, скучать и слоняться по паддоку в ожидании своей попытки никому не пришлось, да и зрителям было, на что посмотреть с трибуны.

content image for: 43337


Правда, с точки зрения ситуации в чемпионате этап на «Нижегородском кольце» ничего не изменил – сезон перешёл в финальную фазу, все лидеры известны и разбираются они, по сути, исключительно между собой. Но был и другой интерес – как изменятся времена кругов по сравнению с предыдущим этапом на этой же трассе (напомним, он прошёл 1-2 июня). Тем более, погода оказалась практически такой же – солнце и под 30 градусов тепла. И почти всем удалось побить собственные рекорды!

content image for: 43337


Например, в классе City-Light Кирилл Джусь (Mazda3, Mazda High-Power) сумел улучшить свой результат и проехать круг со временем 1:57.051, но если в прошлый раз Кирилл выиграл этап, то на этот раз оказался лишь третьим. Гораздо более впечатляющими оказались круги Ивана Чеботарёва (ВАЗ-2109, Toyota Racing Team) и Вячеслава Щербаткина (Toyota Celica, Toyota Racing Team) – 1:56.693 и 1:56.276, соответственно.

content image for: 43337


Существенно улучшился и класс Warm-Street. Антон Сараев (Subaru BRZ, Redliners) нокаутировал соперников с результатом 1:51.895, вновь выиграв этап на «Нижегородском кольце». Второе место занял Павел Васищев (1:52.379, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team), для которого этот подиум стал третьим в сезоне, а замкнул пьедестал почёта лидер чемпионата Игорь Шаров (1:53.031, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team). Впрочем, пока позиции Шарова в турнирной таблице серьёзно никто не угрожает.

content image for: 43337


Совсем без интриги остался зачёт Warm-Race – пусть Кирилл Мартыненко (Honda Civic, Redliners) на этот раз выиграл этап у Максима Белоцкого (Renault Clio RS, Mazda High-Power) с эфемерным преимуществом (1:48.340 против 1:48.447), но дальнейшее участие Максима в этом сезоне отныне под вопросом, так как на его Renault «застучал» двигатель. Так или иначе, шансов опередить Мартыненко по итогам чемпионата у него всё равно оставалось немного – слишком велик отрыв Кирилла. Более того, в связи с техническими проблемами машины Белоцкого, его теперь может обойти и Максим Бронин, ставший в Нижнем Новгороде третьим (1:49.926, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team). Всё будет зависеть от того, насколько быстро удастся отремонтировать мотор.

content image for: 43337


А вот в Hot-Street грянул гром по имени Сергей Иевлев! Часть сезона Сергей (Renault Megane RS, Hot-Hatch Club) представлял интересы команды в зачёте Hot-Race, но на финальные этапы решил вернуться в «стандартный» класс. И не просто так, а с обновкой в виде подвески KW Clubsport с «развальными» опорами передних стоек. Результат не замедлил себя ждать – первое место с временем 1:50.152, что более чем на секунду быстрее «Мегана» Евгения Тибанова (1:51.196, Hot-Hatch Club) с аналогичной подвеской. Третьим оказался Анатолий Ёршиков (1:51.335, Renault Megane RS, Hot-Hatch Club).

content image for: 43337


Жаркая битва кипит и в классе Hot-Race – в стане лидеров происходит чехарда. На «Нижегородском кольце» победу праздновал Владислав Ясько (1:46.105, Honda Civic, Redliners), второе место с минимальным преимуществом вырвал Николай Виханский (1:47.509, Renault Megane RS, VAG Racing Team), а тройку замкнул Александр Гармаш (1:47.532, SEAT Leon Cupra, Club SEAT). А победителю трёх последних этапов, Николаю Лягину (Mazda High-Power) на этот раз не повезло – на его «Мазде» отказал двигатель.

content image for: 43337


Погоня за первой тройкой – так можно охарактеризовать ситуацию в зачёте Super-Street. Первую половину сезона в этом классе было мало участников, поэтому в лидирующей группе воцарились стабильные пилоты, не обладающие конкурентоспособной техникой. А остальные, спохватившись, принялись догонять. Лучше всех это пока удаётся Роману Кузину (Porsche 911 Carrera S, Hot-Hatch Club), который выиграл в Нижнем Новгороде с результатом 1:48.196. Вторым стал Павел Лещинский (1:50.823, BMW M3, Redliners), а третьим оказался Евгений Борисов (1:52.813, Audi RS 3 Sportback, Apex Racing). В итоге Кузин уверенно возглавляет чемпионат, а Борисов с Лещинским имеют неплохие шансы, чтобы оказаться в тройке. Но всё будет зависеть от того, как сложатся последние три этапа.

content image for: 43337


Схожая картина и в классе Super-Race – лидерству Сергея Демуха (Ford Focus RS, Hot-Hatch Club) уже никто не угрожает, а вот за попадание в тройку идёт соперничество. В Нижнем Новгороде победит Артём Соловьёв (1:45.434, Porsche 911 GT3, Hot-Hatch Club), а совсем немного ему уступил Дмитрий Лихачёв (1:45.971, Porsche 911 GT3, Hot-Hatch Club), который в одной из попыток пробил колесо, но ему одолжил своё как раз Соловьёв. Джентльменский дух! Демух на этот раз оказался лишь третьим (1:47.210) – у его «Фокуса» срезало шпильки одной из ступиц, что привело к потере колеса. К счастью, последствия оказались не слишком серьёзными и уже к следующему этапу машину должны починить.

content image for: 43337


И, наконец, Super-Race. Заур Шугушев (Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Mazda High-Power) в прошлый раз на «Нижегородское кольцо» не приезжал, но это не помешало ему в доминирующем стиле выиграть этот этап с временем 1:45.071. Ближайший соперник, Павел Новиков (Mitsubishi Lancer Evolution X, Tuning Evo) отстал более чем на 2,5 секунды (1:47.634)! Третьим стал Денис Мусатов (1:48.457, Mitsibishi Lancer Evolution IX, Tuning Evo). Пилоты Mitsubishi продолжают в одну калитку «укатывать» своих соперников на Subaru Impreza STI, хотя, как ни странно, за спиной Шугушева в чемпионате находятся именно два пилота на Subaru.

content image for: 43337


Завоюют ли всю тройку AWD-Race пилоты на Mitsubishi? Чем закончится битва в Hot-Race? Починит ли свою машину Максим Белоцкий? Доедут ли до итогового подиума Super-Street Павел Лещинский и Евгений Борисов? И будут ли, наконец, дождевые зачётные заезды? Часть ответов на эти вопросы сможет дать уже следующий этап RHHCC-2013, который состоится 14-15 сентября на трассе «Смоленское кольцо».

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
1-2 июня, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
22-23 июня, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
20 июля, Казань-Ринг - отчёт по этапу
3-4 августа, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
17 августа, Нижегородское кольцо
14-15 сентября, Смоленское кольцо
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Антона Шишина и RHHCC

Вадим Гагарин