3-й этап RHHCC-2013. Нижегородская жара!

Серия RHHCC продолжает бить рекорды посещаемости – если в прошлом году на этапы в Нижнем Новгороде выбиралось максимум 75 человек, то на третью гонку сезона-2013 заявилось уже 122 участника!

Серия RHHCC продолжает бить рекорды посещаемости – если в прошлом году в Нижний Новгород выбиралось максимум 75 человек, то на третью гонку сезона-2013 заявилось уже 122 участника! Неудивительно, что борьба на «Нижегородском кольце» была ничуть не менее захватывающая, чем на предыдущих этапах в Мячково и Смоленске. А градус этой схватки подняло и палящим солнцем – в самый разгар заездов столбики термометров добирались до отметки «30».

content image for: 42179


Как и предполагалось, из-за большого числа пилотов, заезды вновь разделили на два дня. На этот раз открывали программу представители классов City-Light, Warm-Street, Warm-Race и AWD-Race. И, несмотря на всю сложность техничного и скользкого «Нижегородского кольца», почти все лидеры этих зачётов закончили этап на привычных позициях. Так, в City-Light продолжают обмениваться любезностями Кирилл Джусь и Вячеслав Щербаткин – на этот раз Джусь (1:57.304, Mazda3, Mazda High-Power) сполна отыгрался за осечку в Смоленске, опередив Щербаткина (1:58.808, Toyota Celica, Toyota Racing Team) на добрых полторы секунды! А в тройку впервые с начала сезона пробился прошлогодний чемпион Warm-Street Сергей Удотов (1:58.978, BMW 318ti Compact, Hot-Hatch Club).

content image for: 42179


Схожая картина наблюдалась и в классе Warm-Street – на пьедестал почёта вышли те же пилоты, что и на предыдущем этапе в Смоленске, но на этот раз они поменялись местами. Первую победу одержал Антон Сараев (1:53.072, Subaru BRZ, Redliners), а оставшиеся ступеньки достались представителям Toyota Racing Team – Игорю Шарову (1:53.686, Toyota Corolla Levin) и Александру Говорунову (1:54.141, Toyota Corolla). А в Warm-Race и вовсе ничего не изменилось – выиграл Кирилл Мартыненко (1:49.259, Honda Civic, Redliners), а тройку замкнули Максим Белоцкий (1:49.691, Renault Clio RS, Hot-Hatch Club) и Павел Лаврухин (1:50.626, Honda Integra, Redliners).

content image for: 42179


В отсутствие триумфатора двух предыдущих этапов в классе AWD-Race – Заура Шугушева – победу на «Нижегородском кольце» праздновал дебютант RHHCC Андрей Юрьев (1:48.735, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, TuningEvo), который более секунды «привёз» Виталию Боровому (1:49.962, Subaru Impreza WRX STI, STI-Club). А на подиум впервые поднялся Юрий Чебыкин (1:50.662, Mazda High-Power) – в межсезонье он сменил переднеприводный хэтчбек Mazda3 MPS на Mitsubishi Lancer Evolution VII и после 4 места в Смоленске смог оказаться в тройке лидеров.

content image for: 42179

Во второй день соревнований погода вновь встретила участников ярким солнцем, раскалившим асфальт «Нижегородского кольца» до предела. Так что нет ничего удивительного в том, что в привычных условиях расстановка сил практически не изменилась. В Hot-Street уже вторую победу за сезон одержал Евгений Тибанов (1:51.659, Hot-Hatch Club), но на «тумбочку» впервые забрался Анатолий Ёршиков (1:52.429, Mazda High-Power). А третье место снова занял Михаил Пальнов (1:52.703, Hot-Hatch Club). Автомобили лидеров зачёта Hot-Street можно уже и не упоминать – это, конечно, французские «ракеты» Renault Megane RS, которые надолго стали грозной силой в своём классе.

content image for: 42179


Более того, «Меганы» начинают потихоньку просачиваться и в число лидеров Hot-Race – «серебром» второй раз подряд отметился Николай Виханский (1:49.309, VAG Racing Team), но до первого места ему не хватило почти секунды. Владислав Ясько (Honda Civic, Redliners) выиграл этап с результатом 1:48.398, а в тройке впервые оказался Евгений Коханенко (1:49.570, Nissan Silvia, Redliners), который подвинул с подиума лидера чемпионата Александра Гармаша. Впрочем, пилот Club SEAT наверняка отыграется на следующей гонке.

content image for: 42179


Продолжает увеличиваться число участников в ещё одном новом классе RHHCC – Super-Street. Если на дебютный этап в Мячково заявилось всего 4 пилота, то в Смоленске их было семеро, а до Нижнего Новгорода добралось уже 9 человек. И это большой плюс, так как зачёт Super-Street наряду с Super-Race можно смело назвать украшением чемпионата – тут соревнуются мощные и красивые автомобили. Первые три места в Super-Street разыграли Porsche 911 GT3 RS и BMW 1 M Coupe. Ожидаемо выиграл Дмитрий Лихачёв на Porsche с результатом 1:49.456 (команда Redliners). А две «Эмки» разделило всего 0,037 секунды! Впереди оказался Роман Кузин (1:50.329), который смог опередить Алексея Тарасова (1:50.366) – оба гонщика представляли команду Hot-Hatch Club. Впрочем, для этой тройки этап RHHCC в Нижнем Новгороде стал первым за этот сезон, так что пока они ещё не успели вмешаться в расстановку позиций в турнирной таблице.

content image for: 42179


А наиболее ожесточённая борьба была в топ-классе Super-Race, да ещё и с совершенно фантастическими результатами! Первую победу в сезоне не без труда одержал Владимир Лабазов (1:46.354, BMW 1 M Coupe, Club SEAT), который опередил Дмитрия Милицына (1:46.660, BMW 1 M Coupe, APEX Racing) и Сергея Демуха (1:46.727, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club). Дальше – настоящая пропасть: третье и четвёртое место разделило почти 4 секунды. Впрочем, в группе лидеров мог оказаться и Александр Пазухин (Honda Integra), но он столкнулся с техническими проблемами и не проехал ни одного зачётного круга.

content image for: 42179


Кстати, на этапе в Нижнем Новгороде дебютировала команда Girls Racing Team, которая, как можно догадаться из названия, объединяет представительниц прекрасного пола. Правда, пока она включает лишь трёх участниц, остальные пилотессы пока предпочитают оставаться в тех коллективах, в которых они начинали сезон – суммарно в RHHCC в этом году стартовали уже 10 девушек. Более того, теперь по окончании заездов проводится и отдельная церемония награждения женского зачёта.

content image for: 42179

Следующий этап пройдёт 22-23 июня на «Смоленском кольце» и, возможно, там расстановка сил немного изменится. Почему? Всё дело в ограничении по числу участников – в двухдневном формате при стандартном количестве заездов может уместиться только 136 человек. Напомним, в прошлый раз туда приехало 162 пилота. Так что организаторам придётся подумать, как «вместить» всех желающих, а командам, если всё-таки введут квоты, надо будет решить, кого отсеивать из заявки. Но с большой вероятностью можно утверждать, что на сей раз обойдётся без новых рекордов посещаемости.

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу.
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу.
1-2 июня, Нижегородское кольцо - состоялся.
22-23 июня, Смоленское кольцо
20 июля, Казань-Ринг
3-4 августа, АДМ (Мячково)
17 августа, Нижегородское кольцо
14-15 сентября, Смоленское кольцо
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева

Вадим Гагарин