Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
24 февраля
ТагАЗ Tager 2.3 4WD MT
Машиной владею 5 лет. Были тойота, мицубиси, хонда, лифан. На этой машине почувствовал удовольствие от езды. Сидишь высоко, видишь далеко, длительная езда не утомляет. Проходимость хорошая. Не ферари,...
4.2
23 февраля
Toyota Avensis 1.6 MT
Покупал три года назад , до этого было три Карины Е каждая по три года все с двигателем 1.6 4AFE . После покупки первой Карины Е сразу понял что если есть настоящие автомобили то это таеты бизнес клас...
4.8
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
22 мая 2013 22:25, Новости

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды

Второй этап RHHCC RTAC однозначно войдёт в историю этой серии – вместе с белорусскими «тайматакерами» на старт вышло 186 человек!

Второй этап RHHCC RTAC однозначно войдёт в историю этой серии. Во-первых, он впервые проводился в трёхдневном формате – с 9 по 11 мая. Во-вторых, под Дорогобужем собралось 162 участника RTAC – для «Смоленского кольца» это абсолютный рекорд. И это всего на 2 человека меньше, чем на старте сезона в Мячково. К нашим пилотам добавились и 24 белорусских коллеги, то есть суммарно на старт вышло 186 человек! Но главное – заезды любителей проходили вместе с этапом чемпионата Республики Беларусь по АКГ и скоростному маневрированию. В итоге в рамках уик-энда можно было увидеть и настоящую гонку с контактной борьбой! 

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 1
Хотя контактной борьбы, увы, не удалось избежать и в рамках RHHCC – Андрей Харса из команды Mazda High-Power за рулём Mazda3 так старался повторить результат Павла Павлова (Hot-Hatch Club) на аналогичной машине, что следовал за ним по пятам и... врезался в него, не успев затормозить в одном из поворотов. Автомобили получили повреждения и пока непонятно, как участники будут решать этот вопрос – ситуации на гоночных трассах не попадают под юрисдикцию ГИБДД и страховых компаний. 

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 2
Так что остаётся надеяться лишь на добропорядочность виновника контакта. Слегка подсластил пилюлю Павлову кубок за 3-е место в классе City-Light (1:56.183), а первые две позиции поделили Кирилл Джусь (1:55.624, Mazda3) и Слава Щербаткин (1:55.588, Toyota Celica). Впрочем, на самом деле лучшее время в City-Light показал Иван Чеботарёв, но на его «Ладе» оказались запрещённые регламентом доработки. Итог закономерен – дисквалификация.

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 3
Не менее плотными результатами порадовали и лидеры класса Warm-Street – победу одержал Александр Говорунов (1:50.303, Toyota Corolla), но от показавшего третье время Игоря Шарова (1:50.434, Toyota Corolla Levin) он оторвался всего на 0,131 секунды. Тем удивительнее, что между двумя представителями Toyota Racing Team вклинился Антон Сараев (1:50.410, Subaru BRZ, Redliners). А в итоге первая пятёрка уместилась в 0,9 секунды! 

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 4
Увы, но о классе Warm-Race такого не скажешь – разрывы здесь не измеряются даже десятыми долями секунды. Как и на предыдущем этапе в Мячково, на подиуме было два члена команды Redliners – Кирилл Мартыненко (1:45.508, Honda Civic) и Павел Лаврухин (1:47.596, Honda Integra). Но на этот раз между ними вклинился Максим Белоцкий (1:46.527, Hot-Hatch Club), починивший свою Renault Clio RS. И, похоже, никакой интриги в борьбе за чемпионский титул в Warm-Race в этом году не ожидается – скорее всего, именно эта тройка и окажется лучшей по итогам сезона.

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 5
А вот в Hot-Street ещё ничего не решено – триумфатор этапа в Мячково, Евгений Тибанов (1:47.663), уступил в Смоленске Константину Чередниченко (1:47.421), а в тройку впервые ворвался Михаил Пальнов (1:47.762). Кстати, все трое представляют коллектив Hot-Hatch Club и управляют хэтчбеками Renault Megane RS. Ещё несколько фактов: первая пятёрка класса уместилась в 0,5 секунды, а французских «зажигалок» в ТОП-10 оказалось сразу… девять! Лишь автору этих строк за рулём Opel Astra OPC чудом удалось вклиниться в этот междусобойчик, да и то, заняв только девятую строчку протокола. Но об этом я расскажу отдельно…

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 6
В зачёте Hot-Race ожидаемо победил Александр Гармаш (1:44.951, SEAT Leon Cupra, SEAT-Club), но всего 0.005 секунды уступил ему Николай Виханский (1:44.956, Renault Megane RS, VAG RT)! Похоже, причину стоит искать в новых шинах Hankook Ventus TD, ибо такой же корейский «полуслик» использовал и бронзовый призёр Смоленска – Владислав Ясько (1:46.369, Honda Civic, Redliners). 

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 7
Класс Super-Street в этом году – лакомый кусочек и самый лёгкий способ выиграть титул чемпиона RHHCC. Но, возможно, накал борьбы будет расти. Если в Мячково участвовало лишь четыре представителя Super-Street, то в Смоленск приехало уже семеро. В отсутствие Владимира Лабазова, который перешёл ступенькой выше (в зачёт Super-Race), победу одержал ещё один мастер спорта и чемпион России, Сергей Борисов – за рулём Nissan 350Z команды Hot-Hatch Club он проехал лучший круг с результатом 1:47.049. Второе место досталось Вадиму Никишеву из команды «За Рулём» (1:47.384, Audi RS 5), а тройку замкнул Евгений Борисов (нет-нет, они не родственники) на Audi RS 3 Sportback (1:51.085, Apex Racing). Хочется верить, что конкурентоспособность в Super-Street вырастет по ходу сезона, ибо четыре секунды между верхней и нижней ступенькой пьедестала почёта – это непозволительно много. Всё-таки, техника тут наиболее разношёрстная.

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 8
На подиуме класса AWD-Race были те же лица, что и в Мячково – выиграл вновь Заур Шугушев (1:45.678, Mitsubishi Lancer Evolution IX, TuningEvo), а Виталий Боровой (1:46.236) и Владимир Иваненский (1:46.496) замкнули призовую тройку. Оба они представляют интересы STi-Club. Зато в Super-Race «тумбочка» обновилась на две трети. Победил Сергей Демух (1:42.817, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club), но серьёзную конкуренцию ему составил Владимир Лабазов (1:43.266, BMW 1 M Coupe, SEAT-Club). Третье место занял Александр Пазухин (1:44.020, Honda Integra, Redliners). Победу по итогам смоленских заездов в командном зачёте занял коллектив Hot-Hatch Club – на сей раз им удалось опередить своих основных конкурентов, Redliners. Оба клуба сейчас имеют по 19 очков и уже на 4 балла обгоняют ближайших соперников из Toyota Racing Team. Так что уже после двух этапов RHHCC можно предположить, что именно Hot-Hatch Club и Redliners разыграют звание лучшей команды сезона-2013. 

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 9
Что касается белорусских «тайматакеров», то именно их представитель, Сергей Сак, за рулём Nissan GT-R в итоге показал лучшее время дня – 1:42.738. Хотя едва ли разницу в 0,6 секунды с BMW 1 M Coupe можно назвать хорошим результатом для японского суперкупе. Тройку в топ-классе замкнули Владимир Горлач (1:42.973, Mitsubishi Lancer Evolution IX) и Константин Синебок (1:46.789, Mitsubishi Lancer Evolution X). В двух других зачётах победы достались Павлу Трухану (1:56.390, SEAT Ibiza) и Даниилу Дроздовичу (1:53.606, Ford Mustang).

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 10
А на старт первого этапа Чемпионата Республики Беларусь по кольцевым гонкам вышло 15 пилотов в трёх разных классах – Туризм Б-1600 (по сути, аналог нашего Туринг-Лайт), Туризм Б-2000 (Туринг) и Unlimited, где ездят монокубковые SEAT Leon. Правда, львиную долю составляли именно российские гонщики, для которых уик-энд в Смоленске стал отличной тренировкой перед стартом сезона RRC. Они же и задавали темп соревнованию.

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 11
Квалификацию выиграл Михаил Грачёв, вторым стартовал его напарник и по совместительству директор «Смоленского кольца» Олег Петриков (оба на BMW 320si), дальше расположился лидер категории Unlimited Михаил Степанов, а лучшим из Б-1600 ожидаемо стал Владимир Черевань (Peugeot 207). Собственно говоря, на финише первой гонки этот расклад по классам остался неизменным. А во второй гонке Петрикову удалось обойти Грачёва, а Степанов уступил верхнюю ступеньку Андрею Николаеву. Лишь Черевань выиграл дважды в обеих гонках.

2 этап RHHCC-2013. Смоленские рекорды - Фото 12
Любопытно, что вслед за RRC на трассу «Нижегородское кольцо» отправится и караван участников RHHCC RTAC – этап состоится 1-2 июня. В субботу состоятся зачётные попытки классов City-Light, Warm-Street, Warm-Race и AWD-Race, а в воскресенье – всех остальных классов. Кроме того, в пятницу 31 мая пройдёт трек-день для всех желающих, который многие участники будут использовать в качестве тренировки. Интересно, случится ли в Нижнем Новгороде очередной рекорд по числу стартовых заявок? Похоже, всё идёт именно к этому!

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева, Ефима Гантмахера, Марии Акимовой, Алисы Смирновой и участников RHHCC
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
3
мастер
Да-а-а хотелось бы попробовать себя в таких гонках, дак времени нет ..... жаль....
СсылкаПожаловаться
дмитрий храпов
Автомобили получили повреждения и пока непонятно, как участники будут решать этот вопрос – ситуации на гоночных трассах не попадают под юрисдикцию ГИБДД и страховых компаний. да лоху любому понятно! поставят обе машины на дороге и гаев вызовут!
СсылкаПожаловаться
не я
гонки кузовных машин - хорошее дело,есть на что полюбоваться.Неплохо бы вообще свой чемпионат организовать.Построить трассы во всех более-менее крупных городах страны.Пусть "гонщеки" на них в свободное время пар выпускают,а не на дорогах общественного пользования в шашки играют.На такое дело и из бюджета страны денег не жалко было бы потратить.Думаю,немало людей бы приезжали в выходные посмотреть на заезды любителей
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно