Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (5 мест) MT
Поломок не было никаких. В ЛКП появились мелкие сколы от камешков. Самое главное преимущество Ларгуса – это большой объем. Всегда увезешь, все, что надо. Для хозяйственного мужчины лучшего автомобиля...
4.2
21 февраля
Lada (ВАЗ) Largus 1.6 102hp (7 мест) MT
Отличная модель для семьи очень нравиться на дороге ведёт себя отлично Доволен цена и качество полностью удовлетворяют
4.0
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
6 мая 2013 19:59, Новости

RHHCC-2013. Сезон стартовал!

Первый этап очередного сезона самой массовой любительской российской гоночной серии Russian Hot-Hatch Club Championship всё-таки состоялся в назначенные даты – в конце апреля зима окончательно освободила автодром АДМ в подмосковном Мячково от снежных оков

Первый этап очередного сезона самой массовой любительской российской гоночной серии Russian Hot-Hatch Club Championship всё-таки состоялся в назначенные даты – в конце апреля зима окончательно освободила автодром АДМ в подмосковном Мячково от снежных оков. И вновь рекорд – на старт вышло аж 164 участника, соскучившихся по асфальту гоночных трасс. Впрочем, причины стоит искать не только в растущем интересе к RHHCC, но и в изменениях в регламенте соревнований – за зиму кубок претерпел некоторые метаморфозы.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 1
Чтобы принять участие в RHHCC, нужно всего лишь иметь автомобиль, соответствующий одному из классов (с регламентом можно ознакомиться по ссылке), и действующее водительское удостоверение. Обязательный шлем можно взять напрокат, аренда датчика хронометража входит в стартовый взнос (5000 рублей за этап)

Пожалуй, главное событие – это внедрение двух новых классов. К привычным шести зачётам добавились Super-Street и AWD-Race. Первый объединяет под своими знамёнами автомобили мощностью до 450 лошадиных сил и массой не менее 1300 кг для машин с атмосферными двигателями и не менее 1360 кг – с турбомоторами. А AWD-Race создали специально для владельцев Mitsubishi Lancer Evolution, Subaru Impreza WRX STI и Nissan Skyline GT-R – извечное соперничество японских полноприводных «зажигалок» теперь продолжится и в формате RHHCC.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 2
К слову о формате – этап в Мячково оказался столь массовым, что его пришлось разбивать на два дня! В субботу участвовали представители классов City-Light, Warm-Street и Warm-Race, а воскресенье досталось остальным. Удачное решение! Оно позволяет всем нормально размещаться в тесном мячковском паддоке и больше покататься – отныне каждому пилоту предоставляют пять зачётных попыток по 10 минут. Введён и фиксированный стартовый взнос – 5 тысяч рублей с человека. 

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 3
Произошли некоторые изменения и в составе участников – команды GTI-Клуба и Колхоз vRS объединились в совместный коллектив VAG Racing Team, добавились новички RHHCC в лице членов BMWClub, TuningEvo и STI-Club. Воспряли с духом в Opelonline, а Mazda High-Power продемонстрировала новый подход – опытным и быстрым пилотам будут компенсировать затраты на автовозы до дальних этапов, планируются и занятия с тренером. В общем, RHHCC RTAC (вторая аббревиатура означает личный зачёт – Russian Time-Attack Championship) становится всё более престижным и серьёзным соревнованием, победу в котором невозможно одержать без надлежащей подготовки техники и тренировок.

Это позволяет надеяться, что вырастет интерес и у спонсоров – так, партнёром RHHCC RTAC в Мячково был «Фольксваген Центр Север», официальный дилер известной немецкой марки. В обеденный перерыв любой желающий мог протестировать на трассе новейший Volkswagen Golf VII (ещё была возможность прокатиться на Scirocco и Passat CC), а, кроме того, для участников был организован бесплатный кейтеринг с горячим чаем и блинчиками – приятный бонус в условиях пронизывающего ветра и температуры ниже 10 градусов по Цельсию. 

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 4
Впрочем, ни прохладная погода, ни новый формат, ни рост числа участников не внесли принципиальных изменений в расстановку сил. В лидерах после того, как были посчитаны результаты всех классов, оказались по-прежнему два заклятых конкурента – команды Redliners и Hot-Hatch Club. Но тут не обошлось и без скандалов – через два дня после гонки выяснилось, что Honda Civic Константина Кошелева, который выиграл в City-Light с результатом 2:03.448, из-за путаницы в каталогах на самом деле соответствовал регламенту  Warm-Street. Подавать протест по всем правилам было уже поздно, поэтому победу отбирать не стали, но на следующем этапе автомобиль будет передвинут на класс выше в соответствии с техническими требованиями.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 5
Скоростной бэнкинг на трассе АДМ не щадит новичков – поворот кажется быстрее, чем есть на самом деле, а если ошибиться с точкой входа, то можно запросто оказаться на внешней обочине с рыхлым песком. И при неудачном вылете очень легко сделать «крышу». К счастью, пилот этой «Хонды» не пострадал, чего не скажешь о машине

А тройку призёров замкнули прошлогодний чемпион и вице-чемпион класса City-Light – Кирилл Джусь (2:03.498, Mazda3) и Слава Щербаткин (2:03.507, Toyota Celica). Плотность фантастическая – победителя и обладателя «бронзы» на разных автомобилях разделили всего 0,059 секунды! Не менее напряжённой борьбой запомнился и класс Warm-Street – здесь весь подиум оккупировали представители Toyota Racing Team. Выиграл Игорь Шаров с результатом 1:59.117, на второй строчке протокола расположился Павел Васищев (1:59.209), а «бронза» досталась Владиславу Лобову (1:59.272) – разница оказалась лишь 0,152 секунды.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 6
А вот в Warm-Race борьбы не получилось. К слову, компания Federal больше не спонсирует чемпионат RHHCC, поэтому пилоты Race-классов не обязаны использовать одинаковые шины FZ-201, но многие по-прежнему «донашивают» их с прошлого сезона. Тем интереснее будет посмотреть, на каких покрышках поедут участники, когда FZ-201 окончательно сотрутся. Но победу праздновал Кирилл Мартыненко именно на FZ-201 – он показал время круга 1:55.405 (Honda Civiс) и «привёз» своему одноклубнику из Redliners, Павлу Лаврухину (1:57:262, Honda Integra), почти 2 секунды! Третий – Максим Бронин (1:57.421, Toyota Levin, Toyota Racing Club). Возможно, за место на подиуме поборолся бы и Максим Белоцкий (1:58.326, Renault Clio RS, Hot-Hatch Club), но его лишил шансов сломавшийся привод.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 7
По-прежнему без интриг обходится в зачёте Hot-Street – первую тройку оккупировали Renault Megane RS, а в топ-10 оказалось целых семь французских хэтчбеков! Лучшее время показал Евгений Тибанов (1:55.057, Hot-Hatch Club), за ним – Павел Гаврилушкин (VAG Racing Team, 1:55.146) и Константин Чередниченко (1:56.538, Hot-Hatch Club). А вот в классе Hot-Race пока всего один Renault Megane RS – владельцы новых машин не спешат серьёзно их дорабатывать во избежание потери гарантии. В Мячково победил прошлогодний чемпион – Александр Гармаш (1:53.543, SEAT Leon Cupra, Club SEAT), не сильно отстал от него Николай Лягин (1:54.088, Mazda3 MPS, Mazda High-Power), а «бронза» оказалась в руках Максима Чухнова (1:55.332, Opel Astra OPC, Opelonline).

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 8
Свежеиспечённый класс Super-Street пока не может похвастать большим числом участников – в Мячково приехало всего 4 автомобиля. Но фаворит уже есть – это Владимир Лабазов, чемпион российского «Туринга» 2006 года, который в прошлом сезоне «засветился» на нескольких этапах RHHCC за рулём Mini Cooper S. В 2013-м Владимир пересел на BMW 1 M Coupe и тут же выиграл гонку с результатом 1:53.263 (команда Club SEAT). И соперников у него пока не предвидится – второе место занял Константин Васильев, уступивший ему более 4 секунд (1:57.391) на BMW M135i xDrive. А на третьей ступеньке подиума оказался… Jaguar XJ! На дизельном 275-сильном представительском седане выступал Вадим Никишев – коллега Васильева по журналу «За Рулём» – и показал время 2:04.563.

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 9
Не наблюдалось острой борьбы и в зачёте Super-Race – уверенную победу завоевал Сергей Демух (1:52.226, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club). Причём это время оказалось ещё и лучшим за весь уик-энд! Впрочем, сам Сергей потерял почти весь день из-за проблем с электрикой и едва успел проехать в полную силу финальную попытку. Второе место занял Дмитрий Милицын (1:53.546, BMW 1 M Coupe, Apex Racing), а третья ступенька подиума досталась Алексею Курилкину (1:55.038, Volkswagen Golf R32, VAG Racing Team). 

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 10
Схожая картина была и в классе AWD-Race – первый раунд ключевого соперничества между Lancer Evolution и Impreza STI остался за «тремя бриллиантами». 15 очков за победу записал на свой счёт Заур Шугушев из команды TuningEvo– чемпион серии Maxpowercars и участник Гонки Звёзд «За Рулём» 2013 года. Он проехал круг за рулём Mitsubishi Lancer Evolution 9 за 1:52.618. Второе и третье место досталось представителям STI-Club, выступающих на Subaru Impreza WRX STI – Владимиру Иваненскому (1:53.392) и Виталию Боровому (1:55.682). 

RHHCC-2013. Сезон стартовал! - Фото 11
Ситуация в командном зачёте после первого этапа такова: лидирует коллектив Redliners, за ними – Hot-Hatch Club, а тройку замыкает VAG Racing Team. И борьба за итоговую победу назревает жаркая – Redliners и Hot-Hatch Club идут ноздря в ноздрю, а с учётом переноса спорной машины Кошелева на класс выше соперничество будет ещё более острым. Смогут ли пилоты Hot-Hatch Club взять реванш на «Смоленском кольце»? Узнаем совсем скоро – этап состоится 9-11 мая! К слову, по полной программе в этом сезоне RHHCC выступит и автор этих строк, редактор Aвто@Mail.Ru Вадим Гагарин – для этого мы запустили совместный проект с российским представительством марки Opel. О том, как сложилась первая гонка за рулём хэтчбека Astra OPC мы расскажем отдельно. 

Календарь серии RHHCC-2013

  1. 20-21 апреля, АДМ (Мячково)
  2. 9-11 мая, Смоленское кольцо
  3. 1 июня, Нижегородское кольцо
  4. 22-23 июня, Смоленское кольцо
  5. 20 июля, Казань-Ринг
  6. 3-4 августа, АДМ (Мячково)
  7. 17 августа, Нижегородское кольцо
  8. 14-15 сентября, Смоленское кольцо
  9. 28-29 сентября, АДМ (Мячково)
  10. 12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Владислава Алиева и участников RHHCC

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно