4-й этап RHHCC-2013. Пожар, скандалы и перестановки в командах

Четвёртый этап серии RHHCC RTAC вновь прошёл на «Смоленском кольце» и в этот раз организаторам пришлось поломать голову, так как число желающих превысило «вместимость» трассы

Четвёртый этап серии RHHCC RTAC вновь прошёл на «Смоленском кольце» и в этот раз организаторам пришлось поломать голову, так как число желающих превысило «вместимость» трассы – заявилось 154 участника, а на заезды было отведено уже два дня, а не три, как во время майских праздников. К счастью, никого отсеивать не пришлось, но количество зачётных попыток было сокращено со стандартных пяти до четырёх. Увы, этот шаг удовлетворил не всех и стал поводом для разбирательств со стороны одной из команд.

content image for: 42507


Впрочем, в субботу всё прошло тихо и мирно – половина классов (Hot-Street, Hot-Race, Super-Street и Super-Race) настолько быстро откатала свои отведённые попытки, что пилотам даже выделили дополнительный заезд, пусть и сокращённый до двух зачётных кругов. И это позволило некоторым из них улучшить свои позиции! Так в зачёте Hot-Street на первое место вырвался Михаил Пальнов (Hot-Hatch Club) с результатом 1:46.717 – для него эта победа стала дебютной в RHHCC. Вторая строчка досталась Павлу Гаврилушкину (1:46.953, VAG Racing Team), а тройку замкнул лидер чемпионата Евгений Тибанов (1:47.418, Hot-Hatch Club). По традиции, первую восьмёрку составили хэтчбеки Renault Megane RS.

content image for: 42507


Долгожданную победу в классе Hot-Race одержал и Николай Лягин на «заряженной» Mazda3 MPS – время 1:43.227 не смогли превзойти ни Владислав Ясько (1:43.590, Honda Civic, Redliners), ни Александр Гармаш (1:44.427, SEAT Leon Cupra, Club SEAT). И, похоже, борьба за титул чемпиона в Hot-Race разгорается с новой силой – Лягина от Гармаша отделяют всего 7 очков, а на пятки им наступает Николай Виханский за рулём Renault Megane RS. Впрочем, Ясько, пропустивший стартовый этап в Мячково, также находится в числе фаворитов – по регламенту худший результат сезона не учитывается, поэтому он гипотетически сейчас находится на второй позиции в турнирной таблице.

content image for: 42507


Продолжает набирать обороты свежеиспечённый класс Super-Street – в Смоленске дебютировала команда известного издания «Авторевю». Владимир Мельников заявился на Porsche Cayman S, а Олег Растегаев приехал на BMW M135i xDrive. Но вмешаться в борьбу за высокие места коллегам по цеху не удалось – первые две позиции заняли пилоты на Porsche 911 GT3! Артём Соловьёв (Hot-Hatch Club) буквально уничтожил соперников результатом 1:42.552 – Дмитрий Лихачёв (Redliners) на аналогичной машине уступил ему целых 2,5 секунды (1:45.095)! Третью ступеньку занял Денис Малеваный (1:45.318, Porsche 911 Carrera S, Hot-Hatch Club). В общем зачёте продолжает лидировать Вадим Никишев из журнала «За Рулём», но на этом этапе он оказался лишь седьмым, так что судьба чемпионского кубка будет зависеть от состава участников на дальнейших гонках.

content image for: 42507


А вот во время заездов класса Super-Race случилась неприятная история – под капотом «Интегры» Александра Пазухина вспыхнуло масло, открытое пламя попало в салон (из-за доработок моторного щита). В результате ожоги получил пассажир, которого увезли в больницу. К счастью, всё обошлось без серьёзных последствий, но было странно смотреть на пилота команды Redliners, весело поливающего шампанским ближайших преследователей после такого инцидента. Конечно, от первой победы в сезоне, да ещё и с невероятным временем 1:39.391, легко потерять голову, но по отношению к пострадавшему это выглядело не очень уважительно.

content image for: 42507


Оставшиеся две ступеньки заняли Сергей Демух (1:42.809, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club) и Дмитрий Милицын (1:43.147, BMW 1 M Coupe, Apex Racing). Причём Сергею удалось вырваться на вторую строчку в финальной, укороченной попытке. К слову, инцидент с пожаром не обошёлся и без организационных последствий – начиная с осенних этапов, пилоты и пассажиры серьёзно модифицированных автомобилей классов Race в обязательном порядке должны будут использовать гоночные комбинезоны, выдерживающие открытое пламя. В жаркую погоду (а в Смоленске столбики термометров снова поднимались выше отметки «30») придётся попотеть, но безопасность превыше всего!

content image for: 42507


Воскресенье, к счастью, обошлось без серьёзных происшествий, но «пожара» другого рода избежать не удалось – нашлись недовольные тем, что в субботу всем дали по дополнительной попытке, а пилоты классов City-Light, Warm-Street, Warm-Race и AWD-Race были вынуждены обходиться четырьмя заездами. Объяснение этому факту было предельно логичным – невозможность уложиться в отведённое время. Странно, что для некоторых людей это оказалось неочевидным. Особенно в свете того, что ещё до приезда на «Смоленское кольцо» все знали о таком сокращении.

content image for: 42507


Впрочем, подавляющее большинство никак не переживало на этот счёт – всё-таки, в рамках перечисленных классов пилоты находились в равных условиях. В City-Light на первую строчку вновь вернулся Иван Чеботарёв (1:53.371, ВАЗ-2109, Toyota Racing Team), дисквалифицированный на втором этапе за доработки ГБЦ. Сейчас его машина не вызвала никаких подозрений у комиссаров, поэтому Иван с чистой совестью отобрал победный кубок у Вячеслава Щербаткина (1:53.632, Toyota Celica, Toyota Racing Team) и Кирилла Джуся (1:54.842, Mazda3, Mazda High-Power).

content image for: 42507


Не обошлось и без триумфальных возвращений в классе Warm-Street. К победам Игоря Шарова (1:49.681, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team) все уже привыкли, а вот на вторую строчку впервые за сезон забрался Станислав Сидорук (1:49.788, BMW 118i, Hot-Hatch Club) – вице-чемпион Hot-Street 2012 года. Вообще, борьба в этом зачёте была невероятно жаркой – третьим оказался Антон Сараев (1:49.834, Subaru BRZ, Redliners), а всего 0.023 секунды ему уступил Иван Демух (1:49.857, BMW 118i, Hot-Hatch Club), победитель Hot-Street 2012. Итого – четыре машины в 0,176 секунды! Сумасшедшая плотность результатов.

content image for: 42507


Класс Warm-Race не может похвастать подобным «замесом» – похоже, уже не осталось шансов на то, что безоговорочному лидеру сезона, Кириллу Мартыненко из команды Redliners, сможет навязать борьбу Максим Белоцкий. Кстати, Белоцкий отныне не выступает за Hot-Hatch Club – он переметнулся под знамёна Mazda High-Power вместе с Иваном Пустоваловым (Renault Megane RS). Формально регламент запрещает подобные «демарши», но в случае индивидуальных разногласий внутри того или иного коллектива это допускается. Однако на расстановке сил это практически не сказалось – во время трек-дня в пятницу Иван вылетел с трассы и «приложил» Megane, так что в борьбе он уже не участвовал. Мартыненко выиграл этап, проехав лучший круг за 1:44.707, чем нокаутировал конкурентов – Белоцкий показал результат 1:46.154, а тройку замкнул Кирилл Латышев (1:46.914, Honda Integra, Redliners).

content image for: 42507


Продолжает набирать обороты и класс AWD-Race – в Смоленск приехало уже 17 автомобилей Subaru Impreza STI и Mitsubishi Lancer Evolution. Но лидеры прежние. Этап выиграл Андрей Юрьев (1:41.800, Mitsubishi Lancer Evolution IX, TuningEvo), для которого эта победа стала второй подряд. Всего 0,030 секунды уступил ему победитель первых двух гонок сезона, Заур Шугушев (Mitsubishi Lancer Evolution VIII, Mazda High-Power), а в тройке лучших впервые оказался Станислав Чесноков (1:45.504, Mitsubishi Lancer Evolution VIII, TuningEvo).

content image for: 42507

Следующий этап RHHCC RTAC состоится 20 июля – на этот раз участники посетят столицу Татарстана сразу после окончания Универсиады. Внесёт ли свои коррективы в расстановку сил единственная гонка на скоростном и мало кому знакомом кольце «Казань-Ринг»? И отметится ли 2013 год очередным рекордом по количеству пилотов? Напомним, в прошлом сезоне на самый удалённый от Москвы автодром чемпионата приехало всего 65 человек.

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу.
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу.
1-2 июня, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу.
22-23 июня, Смоленское кольцо - состоялся.
20 июля, Казань-Ринг
3-4 августа, АДМ (Мячково)
17 августа, Нижегородское кольцо
14-15 сентября, Смоленское кольцо
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо

Вадим Гагарин
Фото Алисы Смирновой

Вадим Гагарин