Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
31 июля 2013 09:35, Новости

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани

Гонка на «Казань-Ринге», похоже, расставила все точки над i в борьбе за победу в командном зачёте
10 декабря
Volkswagen Polo 1.6 AT
Комфорт приемлем, но холодная (салон)
3.3
10 декабря
Mitsubishi ASX 1.6 2WD MT
Отличный автомобиль! Молодцы японцы!
4.7
Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

Александр Гармаш, организатор серии RHHCC RTAC, назвал этап в Казани Гран При «Шах и мат» по простой причине – дата проведения этапа, 20 июля, совпала с международным днём шахмат. Но кто мог представить, что название окажется буквально пророческим и именно на «Казань-Ринге» решится судьба победы в командном зачёте RHHCC 2013 года? Шах и мат поставили соперникам из Redliners представители клуба Hot-Hatch – из 70 участников, приехавших в столицу Татарстана, лишь трое отстаивали честь «японцев», причём только один из них управлял автомобилем марки Honda! 

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 1
Причин тому несколько. Кто-то пропускал самый дальний этап по финансовым соображениям, кто-то не успевал вовремя подготовить технику, да и сезон отпусков начался. В итоге привычной острой борьбы с Hot-Hatch Club не получилось. Так или иначе, даже без такого многочисленного коллектива, получать удовольствие от скоростной и «трёхмерной» трассы «Казань-Ринг» приехало на 5 человек больше, чем в прошлом году

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 2
Впрочем, в некоторых классах почти полное отсутствие команды Redliners никак не сказалось на итоговых местах. В зачёте City-Light вторую победу в сезоне одержал Вячеслав Щербаткин (1:47.336, Toyota Celica, Toyota Racing Team), который весь год ведёт острое соперничество с Кириллом Джусем (1:47.591, Mazda3, Mazda High-Power). Тройку замкнул Иван Чеботарёв (1:48.471, ВАЗ-2109, Toyota Racing Team). Всего же City-Light насчитывал восемь участников, так что даже дебютанты RHHCC могли похвастать хорошим урожаем очков.

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 3
Удивительно, но и в традиционно многочисленном классе Warm-Street оказалось всего 9 человек. И тут произошли радикальные перемены в расстановке сил – на скоростной трассе «Казань-Ринг» раскатились две BMW 118i Станислава Сидорука и Ивана Демуха (оба из команды Hot-Hatch). На этот раз Стас оказался впереди с результатом 1:43.884, Иван занял второе место (1:44.293), а третьим стал лидер чемпионата Игорь Шаров (1:44.817, Toyota Corolla Levin, Toyota Racing Team). Пока его преимущество выглядит подавляющим (24 очка), но кто знает, как изменится ситуация, если пилоты баварских машин продолжат штамповать победы?

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 4
В зачёте Warm-Race наконец-то победил Максим Белоцкий (1:39.701, Renault Clio RS, Mazda High-Power), весь сезон находившийся за спиной Кирилла Мартыненко из Redliners. Правда, причина этого успеха оказалась банальной – Кирилл попросту не приехал в Казань. А тройку неожиданно замкнули два «Опеля», причём оба – не из команды Opelonline, а из Hot-Hatch Club. Вторым закончил этап Алексей Соколов (1:41.616, Opel Corsa OPC NE), а третьим – Константин Качкин (1:41.897, Opel Corsa OPC). И здесь тоже возможна борьба за призовые места по итогам года.

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 5
А вот где всё без изменений – так это в классе Hot-Street. Даже на самом дальнем этапе – 16 участников, а в первой десятке вновь девять Renault Megane RS и один хэтчбек Opel Astra OPС. Впрочем, привычным лидерам пришлось понервничать, когда на первую строчку забрался Megane RS местного пилота Марата Гарифуллина (1:40.803, VAG Racing Team), но в итоге его оттеснили на третье место Павел Гаврилушкин (1:40.406, VAG Racing Team) и Анатолий Ёршиков (1:40.779, Mazda High-Power). Мне пришлось выжимать всё за рулём «Астры», но удалось показать только восьмое время (1:42.819) – возникли проблемы с коробкой передач (об этом расскажу отдельно).

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 6
Назревает плотное соперничество в зачёте Hot-Race. Вторую победу подряд одержал Николай Лягин (1:36.823, Mazda3 MPS, Mazda High-Power), следом за ним оказался Николай Виханский (1:37.882, Renault Megane RS, VAG Racing Team), который оттеснил на третью строчку Александра Гармаша (1:37.915, SEAT Leon Cupra, Club SEAT). И предугадать итоговый расклад в этой тройке невозможно! В немногочисленном классе Super-Street (5 человек) борьба за победу кипела между Романом Кузиным (BMW 1 M Coupe, Hot-Hatch Club) и Айратом Сабировым (Porsche Cayman S, VAG Racing Team). В итоге пилот BMW взял верх с результатом 1:39.191 против 1:39.594. Третьим призёром стал Павел Лещинский (1:41.371, BMW M3, Redliners).

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 7
А вот в Super-Race и вовсе все участники оказались на пьедестале почёта, так как заявилось всего три пилота – по сути, никакого соперничества и не вышло. Уверенно выиграл Сергей Демух (1:36.988, Ford Focus RS, Hot-Hatch Club), вторым «приехал» Дмитрий Лихачёв (1:38.365, Porsche 911 GT3, Hot-Hatch Club), а третьим временем отметился Михаил Дементьев (1:41.431, Subaru BRZ, STI-Club). К слову, Porsche 911 GT3, начиная с казанского этапа, выступают в классе Super-Race, а Дмитрий Лихачёв попутно сменил команду из-за разногласий с Redliners. Неожиданно большим количеством пилотов отметился класс AWD-Race – побороться за победу на «Казань-Ринге» приехало 11 человек. Но первую тройку вновь оккупировали Mitsubishi Lancer Evolution. Выиграл, как обычно, Заур Шугушев (1:34.959, Mazda High-Power), вторым стал Андрей Юрьев (1:35.607, TuningEvo), а третьим – Юрий Чебыкин (1:37.241, Mazda High-Power). Что касается ситуации в чемпионате, то едва ли кто-то сможет составить конкуренцию Шугушеву, так что соперникам остаётся лишь поделить вторую и третью строчки по итогам сезона.

5-й этап RHHCC. Шах и мат в Казани - Фото 8
Аналогичная ситуация – и в командном зачёте. Уверенная победа Hot-Hatch Club в отсутствие Redliners позволила им довести отрыв до 8 очков – такое отставание практически невозможно отыграть за 5 этапов. В то же время Redliners сохраняет комфортное преимущество над Mazda High-Power и Toyota Racing Team. Правда, после Казани активно пошли слухи, что Redliners хотят объединиться с кем-то из конкурентов, дабы нанести удар по позиции Hot-Hatch Club. Так ли это? Ответит этап в подмосковном Мячково, который пройдёт 3-4 августа.

Вадим Гагарин
Фото: AV Just и Айрат Сафин

Календарь серии RHHCC RTAC-2013:

20-21 апреля, АДМ (Мячково) - отчёт по этапу
9-11 мая, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
1-2 июня, Нижегородское кольцо - отчёт по этапу
22-23 июня, Смоленское кольцо - отчёт по этапу
20 июля, Казань-Ринг - состоялся
3-4 августа, АДМ (Мячково)
17 августа, Нижегородское кольцо
14-15 сентября, Смоленское кольцо
28-29 сентября, АДМ (Мячково)
12-13 октября, Смоленское кольцо 

Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Этот материал пока никто не прокомментировал. Будьте первым!
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Новости Mail.Ru