Между прочим, Hyundai (Хёндэ́ – именно так пишется кириллицей и так произносится) означает – современность. Назвались «груздями» на свою голову... Теперь лезут корейцы «в кузов», что есть мочи. В 1998 году Hyundai поглотила KIA Motors, в 2000 – заключила стратегический альянс с DaimlerChrysler. А сейчас в поте лица работает над укреплением позиций по всем направлениям: локализует производство в странах по всему миру, работает над имиджем, трудится над перспективными разработками (вспомните самостоятельные гибридные разработки или водородные автомобили и автобусы, созданные совместными усилиями с американской компанией UTC Power).
![](https://resizer.mail.ru/p/618315b0-14d1-5f22-96e9-207f0a24678b/AQAB7mkGkI3yPZp1oH4g0HpXAxsR7Ih-7UzbNNAbNxLqmM1ywrMioiuzvqgfs6V04zNXPYPGZMEomhuD9Ik2iMwB75k.jpg)
Ещё не так давно автомобили, выпускаемые Hyundai, характерностью не отличались – корейцы и корейцы. Недорогие, надёжные, неприхотливые. Разгоняются, тормозят... В общем, едут – пассажиров везут. Что ещё надо? В условиях современного рынка середнячком долго не протянешь. В Hyundai это знают получше нашего. Компания думает о будущем, старательно пытается выйти на качественно иной уровень и охватить весь диапазон потребителей.
![](https://resizer.mail.ru/p/c644153c-5363-5900-97f8-1e2191713141/AQABquq0x_KRaAAOa7J5wFw1uxZb2C0-3HYvyR68YcD_MbWIteYEsKMWzSm8u4I5XmX1gdQuZcaergWwX1NUlPas898.jpg)
Она потихоньку уходит от имиджа производителя простецких автомобилей и берёт курс на повышение качества, предоставляя взыскательному потребителю продукцию совершенно иного уровня. Одними простотой и дешевизной нынче покупателя не возьмёшь. В активе должно быть что-то покруче. Автомобили, которые сходят с конвейеров альянса Hyundai KIA всё меньше напоминают незатейливые обмылки. Посмотрите на Genesis, ix55, NF Sonata, i30...
![](https://resizer.mail.ru/p/1fdfb914-de86-56f3-94db-84f7b3898a6b/AQABTQ203yR7VfK3KJmt0dwx0Z6W4aW1qTAKjo90rjTzhZtNWNkjOAJedB-c4O8h4ylYtdm8TMDJrj1aeJTBOYB2qJc.jpg)
Компакты В-класса корейцы тоже решили вывести на более высокую орбиту. Сегмент B+ теперь совершенно не тот, что был ранее. Не в упрёк будет сказано популярному Getz, который, как и i20, был разработан в немецком конструкторском бюро Hyundai в Рюссельсхайме. Хэтч i20 – вещь в себе. Тут и там реплики новомодных дизайнерских приёмов... Смотришь, с этого ракурса Corsa «прошмыгнула», «лезвиевидная» подштамповка на боку – слизана с Insignia. Ни дать, ни взять, – только перевёрнута задом наперёд. Неоригинально, но и не отталкивающе, а в целом на уровне. Вполне свежо и симпатичненько.
![](https://resizer.mail.ru/p/04fc5806-aa96-5e38-815e-1882db4b39c5/AQABrtQ8LvHIqbC6luEHhdisAVoJcAPfEw_97M7-9TlKEswm1rC4sSVxb8455MsF7KlJlR3xP33-FzucRzCGlnMsv3k.jpg)
В основе i20 новая платформа, на которой построен KIA Soul (сейчас на ней создаётся KIA Rio нового поколения) – МакФерсон спереди и полунезависимая скручивающаяся балка сзади. Машинка при неизменной высоте раздалась в ширину на 45 мм и растянулась на 115. База выросла на добрые 70 мм.
![](https://resizer.mail.ru/p/03266dce-f0df-5b4c-b7e1-867294c32299/AQABcTlZ0sgu-RmnsjVMmk3r5WftLvZmKX8EX_pAMRtgPcMnQ6PHhL_x-uaUfkjQkj8V7n9NoFmNxHnagGUYaYSxt2U.jpg)
Салон в i20 гораздо просторнее, чем в Getz. И простор этот пошёл скорее в пользу передних седоков. От Гетсовской «автобусной» посадки теперь не осталось и следа, водитель и пассажир располагаются с комфортом – посадка у «двадцатки» ближе к полулежачей. Сиденья с более рельефной спинкой замечательно держат в поворотах. Рулевая колонка теперь регулируется не только по высоте, но и по вылету. Диапазоны регулировок таковы, что благодаря им удобно за рулём усядется водитель любой комплекции.
![](https://resizer.mail.ru/p/004728c3-e0d9-5973-8c1b-e2cb44d3bf2e/AQAB-Rw2TGL_0NSwTFmp8RenydyzH_tGH0PS57ViJz1p_13Lj3J2B076sNiEF_R3sOjeKRWxRM1L_KWnXkyrQm1Un9M.jpg)
Места для ног задних седоков прибавилось, но не настолько, насколько ожидаешь – пространства сзади не многим больше, чем в том же Getz. Когда я сел «сам за собой» (рост 190 см), я, всё-таки, касался коленями жёсткой пластиковой вставки спинки переднего кресла. Ну а что вы хотите? Это же не i30. Кстати, сзади можно сидеть хоть в кокошнике – места над головой предостаточно. Ещё понравилось, что центральный тоннель разработчикам удалось сделать невысоким.
![](https://resizer.mail.ru/p/b772cbef-f86f-5595-8e99-80da6759b84c/AQABRjn_k5YYvDwdQ_eJB-oX01xkSamQB2r02L_qzOB6dQ-5Dr9fQzSSBLgq5PLLKElMiZedkobh0pPzS9aNsyL1syI.jpg)
Двигателей для «двадцатки» корейцы уготовили аж семь штук – чувствуется прицел на Европу. Два бензиновых агрегата Gamma – объёмом 1,4 и 1,6 литра и пара 1,6-литровых дизелей (115 и 128 л.с.) на i20 перекочевали со старшей i30 (они же устанавливаются на KIA cee’d). Самый младший 1,2-литровый 78-сильный бензиновый шестнадцатиклапанник Kappa новый, равно как и два 1,4-литровых дизеля (75 и 90 л.с.). Моторное ассорти в таком объёме доступно только в Европе – к нам i20 поставляется с тремя бензиновыми движками. С автоматическими коробками из них доступны только старшие.
![](https://resizer.mail.ru/p/35c36836-bde3-528c-bf3c-d1917e9c6432/AQABt0ISRgk9a8ZHaIg0BUapMygUf4Fw0ar8A9aDr-9KcbTYD9MO0DbImZrWczVz0IZDGS4aDSqhBxHOcMqK_Z6En2g.jpg)
1,2-литровый агрегат обжорством не страдает – это его главное достоинство. Мотор этот скорее для «первоклашек» – хоть сколько-нибудь динамичной езды от движка добиться практически невозможно. Разгон с места до «сотни» с 1.2 длится долгие 12,9 секунды. А как вы хотели? Всё-таки тонна массы.
![](https://resizer.mail.ru/p/e446d0cb-3b19-5616-bc47-2165d672540c/AQAB6LncRlv8jCxLIf1cjrXPF37W_YXkwVIjVKVSqGMEwODlDB4GqW6bm25qW7-SROZ_NrRLiBicdNh_RBmYAidEftw.jpg)
С 1.4 машинка уже весьма харАктерная. Спринт до 100 км/ч с этим мотором у «двадцатки» занимает 11,6 секунды, в том случае, если i20 оснащена механической коробкой передач, и 12,9 – с «автоматом». Больше остальных, конечно, понравился 1,6-литровый 128-сильный агрегат. Динамика с ним уже далеко нешуточная – 9,5 секунды до 100 км/ч, притом, что «максималка» на уровне 190 «километров». Все моторы «верховые», чтобы добиться от них максимально возможных ускорений, их надо крутить.
![](https://resizer.mail.ru/p/69c8a92c-b058-526e-9725-bc54eb2394bd/AQABoYXY_ULjl6TaY0OAQJKKWDTRcm63T5dnqEOn0MVMKqckPYzvRxuQrTjB3gLeZ5OKFpurD8WUWAmmHWITfSS3FnU.jpg)
А что же из себя представляют автоматические трансмиссии? В общем, ничего выдающегося. Растянутые передачи и неспешная работа управляющей автоматики, скорее, способствуют спокойным размеренным перемещениям. Хотя в «весёлые старты» «автоматы» поиграть, в принципе, позволяют. Правда, только на первых двух передачах. Третья – прямая, четвёртая (она же последняя) – повышающая.
![](https://resizer.mail.ru/p/8a5dad19-8e82-5f18-b965-ed86bdc845d5/AQAB5Z_2GPDo0FhL5FEJYnyScmn_PxFmKZ0R_HH4jiUffhjaheMkQNUYRurdEGMp2iPgQ_KSkl_W9Q9RvLK1qJdHZcY.jpg)
Передачи «вверх» переключаются плавно, практически без рывков. Но если вы вдруг захотите втопить, «автомат» это желание тут же отобьёт. АКПП умеет скакать в режиме кик-даун вниз через передачу, но пауза, с которой это делается, настолько велика, что порой ты уже успеваешь переменить решение о дальнейших действиях.
Ох, настройщики, ох европейцы! Очень плотная подвеска не допускает раскачек и пробоев даже в самых экстремальных случаях. Хэтч словно липнет к дороге, крениться кузову в крутых поворотах она совершенно не позволяет. Это круто. Сказать, что i20 проходит неровности жестковато – не сказать ничего. Вся мелочёвка с дорожного полотна так и сыпется на кузов. Особенно тяжко приходится сзади, а что поделать, за всё нужно платить. В Старом Свете, на выглаженных дорогах такие настройки, ясное дело, – благо! Чтобы получить удовольствие на i20, перебираясь по нашему разбитому асфальту через неудачно проложенные трамвайные пути, нужно быть мазохистом...
![](https://resizer.mail.ru/p/f29ec6e6-b648-58fb-83ce-73ca9c7e2762/AQAB-C8Z8d6-m9S6VhERHMSnrgkHedEdzUk6bYhBa4qP-RG0VtCznyfJ8OG8aeokOXZNmE-IMSCtLQF7m5GzzSNq98c.jpg)
А вот развесовка хороша. По скоростной извилистой дороге нам удалось хорошенько прохватить, и вот что выяснилось: при резком манёвре сначала плавно и прогнозируемо в скольжение срывается передок, но стоит сделать небольшие корректировки рулём, как тут же снос оборачивается заносом. Всё чертовки понятно, прогнозируемо и правильно. Если перед поворотом чуть загрузить переднюю ось, вовремя сбросив газ (а ещё лучше притормозить), повернуть руль, i20 охотно встаёт на выбранную дугу и прогнозируемо прописывает её в управляемом заносе... Это дорогого стоит.
![](https://resizer.mail.ru/p/dff44826-66b4-56d4-988d-354dd14a695f/AQABnkQChHQDePdMZNKyjrMVxXi35xEjt_vzifC9q_txgYz2BM2IYir8CQD6vaG_MLTS1yjod_WNc0Bpfgpb5doQ-ak.jpg)
Рулевое управление по усилиям очень похоже на cee’d-овское. Реакции на поворот острые, но большее количество информации о том, что творится под колёсами, на рулевом колесе не помешало бы. Всему виной электроусилитель – это в нём вязнет информация, это из-за него на руле привкус искусственности.
![](https://resizer.mail.ru/p/43c9506c-28cd-5fd1-873e-ac03de331117/AQABqWb9XzjaELhfK6k7f0sTVZV-Ew4rNcYisfcx2NRIgBAKV5a6qfPA6UR7w-EthT2phH_uRI38QmxsCoc8vt0O8W0.jpg)
Всего предусмотрено четыре версии i20 – Classic, Comfort, Style и Elegance. В простых комплектациях i20 оснащён парой фронтальных подушек безопасности. Антиблокировочная система есть везде, ESP – только на продвинутых версиях. Стоимость хэтча начинается с отметки 399 900 рублей. За эти деньги корейцы предлагают 1,2-литровую трёхдверку с «четырнадцатыми» стальными штампованными дисками, электроусилителем, парой подушек безопасности, парой пиропреднатяжителей передних ремней безопасности, ABS и MP3-ресивером, оснащённым AUX-входом.
![](https://resizer.mail.ru/p/1078bf5f-2108-5fa5-9b48-42e2fd4324be/AQABOETFrhRVcUGCUfvVnTe5szqz6x-jrmG2_tobGmEz9NjNGtw47TUOys0Oev0XvQq7T3D-nLjMFaLeNsSMguuJ9V0.jpg)
Трёхдверную машину с шестью подушками и активными передними подголовниками можно приобрести уже за 473 900 рублей, пятидверка обойдётся в 483 900. Это будут вариации в исполнении Style, оснащённые противотуманками, электропакетом (электростеклоподъёмники, подогреваемые электрозеркала, подогрев передних сидений), ресивером с USB-портом и многими другими приятными мелочами вроде мультифункционального руля и сетки для фиксации вещей в багажнике.
![](https://resizer.mail.ru/p/7e9939f9-e4b9-5d1a-bf90-e737d3b4ecb2/AQABN2tRK5powalr8dRiaBCxjSBbVU3CZ8KXpB8qJbKyQFHMAZIc3iZx-fuKbIY2qDDC8oVuomZCIxD1JO0AHemVKh0.jpg)
Машинку с противозаносной системой и всеми опциями, что указаны выше, возможно приобрести за 539 900 рублей. Это будет вариант с трёхдверным кузовом в исполнении Elegance, оснащённый 1,4-литровым мотором и механической коробкой передач. Аналогичная пятидверная версия обойдётся на 10 тысяч дороже.
![](https://resizer.mail.ru/p/51145057-7a33-577f-9204-16190ac12d5f/AQAB555NRyjvqxBDp-97GJvBS4LepOnI0_2TT24GEqMj-KEKJ7ndFFxsKS1la29BUxkiXQeNHuRpb0Ygmh2bSqJaXrQ.jpg)
В общем, Hyundai с i20 очень постарался, в B-сегменте на новый уровень выйти получилось. А как же Getz? Его корейцы пока решили оставить. Совершенно не важно, что он уже шесть лет на конвейере. Машина-то хорошая. Простое и надёжное шасси, которое наделяет автомобиль замечательными ходовыми качествами, надёжные двигатели, немаленький салон, отработанная технология производства. За это его готовы приобретать снова и снова. 550 тысяч экземпляров, проданных за шесть лет конвейерной жизни, – не шутки. Вместе с новым i20 «братья» создают нешуточную конкуренцию своим соперникам в классе. А их, кстати, пруд пруди – Toyota Yaris, Ford Fiesta, Mazda2, Opel Corsa, Peugeot 206/207, Renault Clio, Honda Jazz, Volkswagen Polo, Skoda Fabia, SEAT Ibiza, Suzuki Swift, Mitsubishi Colt, KIA Rio, FIAT Grande Punto...
Текст: Виталий Кабышев
Фото автора
Техничекие характеристики Hyundai i20