Когда всё хорошо, особого смысла заниматься изменениями нет. Хотя в большинстве случаев автопроизводители кроят, модернизируют и заменяют модели не дожидаясь, пока они морально устареют. Своевременное обновление – залог успеха – это все хорошо знают…
На первых порах, после дебюта в 2002 году, Opel Vectra C расходился неплохо, в Европе в сегменте D на него приходилось около 10% продаж. Но чем дальше в лес, тем хуже – машина, что называется «не пошла». То ли гранёный дизайн всем надоел, то ли техническая составляющая подкачала… А может конкуренты постарались? В общем чтобы реанимировать свои дела в D-классе немцы подготовили новое «железо» и фамилию. Insignia.
Концепцию Insignia Opel показал во Франкфурте ещё в 2003 году. Это был здоровый пятидверный автомобиль с ниспадающей, как у автомобилей с кузовом купе, к корме крышей. Получилась Insignia до чёртиков спорной, кстати, не в последнюю очередь благодаря заднеприводной(!) трансмиссии. Намёк на родство с Omega? Похоже.
В основу Insignia легла среднеразмерная платформа GM – Epsilon II (производная от глобальной платформы Epsilon первого поколения), на которой будут стоять новые Saab 9-3/9-5 и машины семейства Buick, Saturn и Holden. Спереди МакФерсон, сзади новая четырёхрычажка... По сравнению с Vectra Insignia стала крупнее. В длину прибавка составила 230 мм (до 4830 мм, а у универсала от «носа» до «хвоста» вообще 4908 мм), база удлинена на 37 мм (до 2737 мм).
Сажусь за руль, подстраиваю органы управления под себя – будто домой вернулся. Диапазоны широки, все органы на своих местах. Пространства в достатке. Но откуда чувство дежавю? Ну, точно! Приборная панель, рулевое колесо и подрулевые переключатели – всё как на Chevrolet Cruze. Или наоборот? Сзади тоже хорошо – с ростом 190 см «за собой» уселся свободно и удобно, спасибо длинной базе и отформованной для двоих спинке.
С «распущенными» амортизаторами в режиме Tour Инсигния комфортная и вальяжная. Для неспешного семейного перемещения – в самый раз. Но по узким извилистым дорожкам близ Франкфурта с множеством крутых поворотов и «шпилек» с такими настройками быстро не поедешь.
Нажимаю кнопку Sport, и машину словно подменили. Приборы теперь светят не нейтральным белым, а красным. Подвеска стала жёстче, руль потяжелел, на педаль газа машина реагирует острее (на полноприводных версиях блокировочная муфта в работу вступает резче). От кренов и следа не осталось. Обгоны делать стало приятнее и безопаснее.
Insignia подробнее повторяет профиль дороги, информирует о стыках на дорожном полотне, но самое главное, несравнимо лучше реагирует на руль и охотнее заходит в повороты. При этом система стабилизации в режиме Sport вступает в работу заметно позже. Информативный и острый руль добавляет пущего удовольствия. А как же Insignia держит намеченную траекторию! М-м-м-м! Кстати, FlexRide и сама умеет реагировать на изменяющиеся дорожные условия, ориентируясь на показания датчиков.
Да, тяги на низких оборотах мало, но, когда к 3500-4000 об/мин двигатель раскочегарится, «пинок» Insignia получает что надо. Если не опускать обороты ниже этого рубежа, можно неплохо отжечь. Причём расплата за отжиг не будет такой уж дорогой. Мы во время тестирования обходились 14 литрами на 100 км. По паспорту смешанный расход гораздо ниже – 7,7 л на сотню километров.
Впрочем, тому, кто жаждет динамики и хочет ездить как белый человек с автоматической трансмиссией, нужно будет, как минимум, обратить внимание на версии с двухлитровым 220-сильным мотором. Агрегат этот способен доставить море удовольствия, шустрый шестиступенчатый гидротрансформаторный «автомат» (на слабые бензиновые версии не ставится) это море сделает ещё больше. А есть ещё замечательный 2,8-литровый V6. Это вообще ураган!
Кого достают пробуксовки при старте и срабатывание трэкшн-контроля, могут выбрать модификацию 4x4, которая имеет в приводе задних колёс муфту Haldex IV поколения (как на полноприводных Skoda, Volkswagen и Saab). Полноприводник на ненадёжных покрытиях стартует гораздо увереннее. Кстати в «четвёртом» Haldex фрикционы всегда слегка поджаты, да так, что на заднюю ось почти всегда приходится около 10% тяги (распределение крутящего момента по осям 90:10). Муфта почти всегда частично включена, полностью заблокирована она может быть почти мгновенно. В некоторых случаях Haldex размыкается полностью, например, при срабатывании противозаносной системы или при торможениях.
Камера делает примерно 30 кадров в секунду, и передаёт полученные изображения в электронный мозг системы. В нём картинки обрабатываются и сравниваются с образами, внесёнными в память. Как только электроника определила знак, на приборной панели тут же высветится соответствующая пиктограмма, а чтобы водитель её появление не прозевал, в салоне раздастся звуковой сигнал.
Хотя, как посмотреть… Ведь машина хорошая получилась. Внешне удалась. Шасси с возможностью интерактивной настройки GM-овцы сделали просто замечательное. Функционал тоже под стать. Весь вопрос в том, готовы ли будут покупатели платить за Insignia заметно больше, чем стоят конкуренты?
Модификация
|
1,6
|
1,8
|
1,6 Turbo
|
2,0 Turbo
|
2,8 Turbo
|
Габаритные размеры, мм
|
4908х1856х1520
| ||||
Колёсная база, мм
|
2737
| ||||
Двигатель
|
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый
|
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый
|
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
|
Рядный, 4-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
|
V-образный, 6-цилиндровый, бензиновый, с турбонаддувом
|
Рабочий объём, cm3
|
1598
|
1796
|
1598
|
1998
|
2792
|
Мощность, л.с.
|
115/6000
|
140/6300
|
180/5500
|
220/5300
|
260/5500
|
Крутящий момент, Нм
|
155/4000
|
175/3800
|
230/2200-5500
|
350/2000-4000
|
400/1900-4500
|
Привод
|
Передний
|
Передний
|
Передний
|
Передний
Полный |
Полный
|
Коробка передач
|
МКПП-6
|
МКПП-6
|
МКПП-6
|
МКПП-6 (АКПП-6)*
|
МКПП-6 (АКПП-6)
|
Разгон 0-100 км/ч, с
|
13,8
|
12,2
|
9,2
|
7,9 (8,1)
8,0 (8,2)** |
7,2 (7,3)
|
Максимальная скорость, км/ч
|
187
|
202
|
220
|
236 (234)
234 (232) |
250 (248)
|
Расход топлива (город/трасса/смешанный), л/100 км
|
10,5/6,1/7,7
|
10,9/6,2/7,9
|
10,9/6,2/7,9
|
12,9/6,6/8,9 (14,3/7,0,9,7)
13,2/7,0/9,3 (14,5/7,2/9,9) |
17,1/8,1/11,4
(17,8/8,3/11,8) |
Объём топливного бака, л
|
70
| ||||
Объём багажника, л
|
540/1530
|
* в скобках указаны данные для машин с автоматическими КПП
** жирным шрифтом выделены данные для машин с полноприводной трансмиссией
Виталий Кабышев