Mail.RuПочтаМой МирОдноклассникиИгрыЗнакомстваНовостиПоискВсе проекты
ChevroletCruze
16 марта 2009 14:24, Тест-драйвы

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение

О замене Lacetti GM заявила ещё в середине прошлого года. Ну конечно! Давно пора – в Европе середнячок сногсшибательной популярностью не пользуется, да и в Корее уже давненько ожидают смену. Раз так? Получите, распишитесь
21 августа
Chevrolet Cruze 1.8 AT
Машина более чем оправдала ожидания. Купил в максимальной комплектации, произведенную в Петербурге. Вначале было испугался, что Российская сборка, однако сейчас могу сказать, что за год безжалостного ...
4.7
27 июля
Chevrolet Cruze 1.8 MT
Машина с виду неплохая, но вот собрана не из самых качественных комплектующих.
3.8
Другие отзывы о Chevrolet Cruze Все отзывы
Рассылка
Подпишитесь на рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей

О замене Lacetti GM заявила ещё в середине прошлого года. Ну конечно! Давно пора – в Европе середнячок сногсшибательной популярностью не пользуется, да и в Корее уже давненько ожидают смену. Раз так? Получите, распишитесь. Впрочем, корейцы уже расписались. В Стране утренней свежести смена уже продаётся с осени прошлого года под именем Daewoo Lacetti. На очереди европейцы. У них новинка станет доступна уже этой весной под именем Chevrolet Cruze. У нас машина появится ближе к осени.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 1
Кузовные зазоры небольшие – не более 3,0 мм. Это, кстати, не в последнюю очередь способствовало получению небольшого коэффициента аэродинамического сопротивления – 0,31 единицы

От старого Lacetti в Cruze не осталось решительно ничего.  Cruze – первый автомобиль, построенный на новой всемирной платформе GM Delta II (эта платформа ляжет в основу нового Оpel Astra). Архитектурная основа Cruze создавалась европейскими конструкторами GM, а проектировочные работы Cruze были выполнены интернациональной командой специалистов, которая объединяет 11 дизайнерских студий по всему миру.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 2
Количество оборотов рулевого колеса от упора до упора составляет 2,7. Диаметр разворота автомобиля между бордюрными камнями относительно невелик – 10,9 м

По сравнению с Lacetti колея передних колес Cruze увеличилась на 64 мм (до 1544 мм), задних – на 78 (до 1558). База растянулась на 85 мм (до 2685 мм), при этом в длину машина подросла всего на 48 мм (до 4597 мм). Силовая структура раздалась по всем измерениям, а жёсткость на кручение по сравнению с предшественником увеличилась на 140%. Этого удалось достичь благодаря увеличению доли высокопрочных сталей и увеличению (на 30%) количества точек сварки.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 3
Что такое Cruze? В первую очередь, – заявка Chevrolet на некую премиальность в С-классе. Это уже далеко не обезличенный простачок Lacetti. Это вещь в себе, причём вполне породистая, характерная и концептуальная. И чувствуется это абсолютно во всём – от дизайна до поведения на дороге...

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 4
Траекторию Cruze держит на пять с плюсом. Конечно, – длинная база, широкая колея, немалый вес… И это отрадно вдвойне, поскольку есть надежда, что новая Astra при соответствующих настройках будет ехать заметно лучше, чем текущая. Причём без заметных усложнений и сильных удорожаний. Здесь нет никаких многорычажек с кучей «косточек» и «суставов». Всё просто – спереди МакФерсон с алюминиевыми А-образными рычагами и гидроопорами (вместо резиновых сайлент-блоков), сзади – скручивающаяся H-образная балка с парой пружин.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 5
Баланс между управляемостью и комфортом у Cruze смещён в сторону последнего. В геноме его шасси спортивности не больше чем, витамина С в курином бульоне. Подвеска скорее настроена на комфортное и неспешное перемещение в пространстве. Но поведение Cruze неизмеримо лучше, чем у предшественника.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 6
У кого похожие фонари? Правильно, у новой BMW 7-series. Плагиат? Совпадение? Как бы там ни было, новый серийный Daewoo Lacetti был представлен раньше, чем «семёрка»


Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть «штурвал», как от информации этой не остаётся и следа – сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка «проваливается» по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно – нужна привычка.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 7
«Переставляться» на Крузе тоже не очень-то удобно – стабилизируется седан неохотно, прежде чем успокоиться после резкого манёвра, он так и норовит пару раз вильнуть задком. Особенно эффект заметен на более тяжёлой дизельной вариации. Жёсткость подвески версии на «тяжёлом» топливе настройщики несколько повысили, но не настолько, чтобы скомпенсировать увеличившийся вес. Бензиновые версии ведут себя куда послушнее.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 8
Внутри революция. Эргономика и дизайн интерьера выполнены на «отлично». Подкачало лишь качество пластика. Матерчатые вставки даже на передней панели – выглядит хорошо, но насколько практично? Пятна от Кока-Колы с них сводить трудно. За рулём крупногабаритным водителям будет немного тесновато


Двигателей – три. Двухлитровый шестнадцатиклапанный дизель с балансирным валом, турбиной изменяемой геометрии, фазовращателем, системой рециркуляции отработавших газов и противосажевым фильтром развивает 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. По динамике этот двигатель понравился больше остальных. Пусть у него узкий рабочий диапазон, пусть с ним чаще приходится жонглировать передачами, но по удобству управления тягой он лучший. С механической коробкой до 100 км/ч дизельная версия «выстреливает» за 10 с.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 9
Рулевая колонка регулируется по высоте и по вылету. Диапазоны регулировок широкие. Приборы оформлены приятно, но считыванию показаний могут помешать блики на прозрачном пластике. Автоматический режим имеют только передние стеклоподъёмники, да и то только на опускание


Впрочем, те, кто не хочет перемешивать дизельных лошадей вручную, могут выбрать версию с шестиступенчатым «автоматом». Благо он настроен как надо – даже при переходах на пониженные раздумывает недолго и дополнительного времени при разгонах сжирает немного (разгон 0–100 км/ч – 11,2 с). Но есть одно «но», и для наших покупателей оно не очень-то приятно – в России дизельных версий не будет.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 10
Удачно спрофилированные передние сиденья с развитой боковой поддержкой комфортны и неплохо держат в поворотах. Лифт есть даже у пассажирского кресла. Сзади места в достатке будет для седоков среднего роста. «Сам за собой» с ростом под 190 см я уселся. Но перед коленями места почти не осталось. Над головой пространства тоже немного


У нас Cruze станут продавать только с бензиновыеми шестнадцатиклапанными агрегатами: 1,6 л  (113 л.с., 153 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м), которые оснащены газораспределительным механизмом с регулируемыми фазами. Оба мотора будут агрегатировать с пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. Моторы эти  высокооборотистые, и хорошей тягой на «низах» похвастать, к сожалению, не могут. Чтобы поддерживать динамичный драйв, их нужно крутить.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 11
Крупногабаритные грузы Cruze перевозить не отказывается. К вашим услугам 450-литровый багажник и опускаемые спинки сидений, которые поделены в пропорции 3:4. В нише полноценная запаска


В будущем к этой троице планируется добавить дефорсированный 125-сильный дизельный восьмиклапанник. Более мощных модификаций пока не предвидится, хотя GM не исключает, что среди моторов появится 2,0-литровый бензиновый агрегат. Был бы спрос.

А каково внутри Круза? В общем-то, приятно. Интерьерщики здесь хорошо постарались. Залихватски закрученная вокруг седоков подоконная линия, симпатичные приборы, стильная передняя панель… Правда, пластик подкачал, на ощупь он гораздо дешевле и проще, чем на глаз. Звукоизоляция на четвёрку, хотя заметные аэродинамические шумы и звук шин в автомобилях такого класса – обычное дело. Но это всё семечки, по сравнению с гулом 1,8-литрового двигателя…

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 12
В Европе система динамической стабилизации ESC и пакет из шести подушек безопасности на Cruze будет устанавливаться в качестве базового оборудования. Также машина получила отсоединяемый при фронтальном ударе травмобезопасный педальный узел, ремни с пиронатяжителями и три якорных крепления Isofix на заднем ряду.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 13
В России производство Cruze развернут на заводе GM в Шушарах (там же выпускается Chevrolet Captiva и Opel Antara) под Санкт-Петербургом. Это будет мелкоузловая промышленная сборка по протоколу CKD (Сomplete Knock Down) со сваркой и окраской кузовов. У нас какое-то время Cruze будет выпускаться параллельно с автоторовскими Lacetti.

Премьерный тест Chevrolet Cruze. Смотрим на поведение  - Фото 14
Объясняется это просто, Lacetti в силу невысокой стоимости в России пользуется неплохим спросом. Российская стоимость ещё неопределена, зато известна европейская вилка цен. Самый простой Cruze с 1,6-литровым мотором и механической коробкой передач покупателям Старого Света обойдётся в 12 700 евро. Стоимость топовых версий с дизелем и «автоматом», оснащённых максимальным количеством опций, могут достигать 20 000 евро. На вопрос о том, какие, кроме седана, будут типы кузовов, создатели пока отвечают уклончиво. Надо полагать, что «универсальная» версия в модельном ряду будет.

Виталий Кабышев

 

Технические характеристики Chevrolet Cruze
Технические характеристики Chevrolet Cruze
 
1.6 DOHC (6AT)
1.8 DOHC (6AT)
2.0 Turbo Diesel
Двигатель, расположение
Спереди, поперечно
Спереди, поперечно
Спереди, поперечно
Количество цилиндров и их расположение
4, в ряд
4, в ряд
4, в ряд
Рабочий объем, куб. см
1598
1796
1991
Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин
83/113 при 6400
104/141 при 6200
110/150 при 4000
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
153 при 4200
176 при 3800
320 при 2000
Привод
передний
передний
передний
Коробка передач
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)
Механическая пятиступенчатая
Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км
9,0/5,5/6,8 (11,2/5,8/7,8)
9,3/5,3/6,8 (11,3/5,8/7,8)
7,0/4,8/5,6
Экологический класс
Евро-5
Евро-5
Евро-4
Максимальная скорость, км/ч
185 (180)
200 (190)
210
Время разгона 0-100 км/ч, с
12,5 (13,5)
10 (11,5)
10
Снаряжённая масса, кг
1285 (1310)
1290 (1315)
1427
Кузов
несущий, типа седан
Количество мест/дверей
5/4
Габаритные размеры
 
 
 
Длина, мм
4597
4597
4597
Ширина без учета наружных зеркал
заднего вида, мм
1788
1788
1788
Высота, мм
1477
1477
1477
Клиренс, мм
 
 
 
Колёсная база, мм
2685
2685
2685
 
 
 
 
Объём багажника, л
450
450
450
Объём топливного бака, л
60
60
60
Тормозная система
Четырёхканальная ABS c EBD
Передние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые
Задние тормозные механизмы
дисковые вентилируемые
Передняя подвеска
пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
Задняя подвеска
Пружинная с полунезависимой Н-образной балкой
Подпишитесь на новую рассылку Авто Mail.Ru, чтобы быть в курсе главных новостей и новинок в мире автомобилей
Комментарии
184
Владик Ярославцев
на седьмую моделб очень похожа,,,,,,вы че гоните какая civic
СсылкаПожаловаться
Олег Кочановский
купил- доволен, коней мало... надо больше, а в остальном отлично!
СсылкаПожаловаться
Azizbek Usmanov
Я видел их с логотипом ДЭУ корейской сборки и Ласетти называется, очень классно смотрится чем логотип шевроле
СсылкаПожаловаться
Чтобы оставить комментарий, вам нужно авторизоваться.
Возможно, вам будет интересно
Новости Mail.Ru

Рекомендуем прочесть