О замене Lacetti GM заявила ещё в середине прошлого года. Ну конечно! Давно пора – в Европе середнячок сногсшибательной популярностью не пользуется, да и в Корее уже давненько ожидают смену. Раз так? Получите, распишитесь. Впрочем, корейцы уже расписались. В Стране утренней свежести смена уже продаётся с осени прошлого года под именем Daewoo Lacetti. На очереди европейцы. У них новинка станет доступна уже этой весной под именем Chevrolet Cruze. У нас машина появится ближе к осени.
От старого Lacetti в Cruze не осталось решительно ничего. Cruze – первый автомобиль, построенный на новой всемирной платформе GM Delta II (эта платформа ляжет в основу нового Оpel Astra). Архитектурная основа Cruze создавалась европейскими конструкторами GM, а проектировочные работы Cruze были выполнены интернациональной командой специалистов, которая объединяет 11 дизайнерских студий по всему миру.
По сравнению с Lacetti колея передних колес Cruze увеличилась на 64 мм (до 1544 мм), задних – на 78 (до 1558). База растянулась на 85 мм (до 2685 мм), при этом в длину машина подросла всего на 48 мм (до 4597 мм). Силовая структура раздалась по всем измерениям, а жёсткость на кручение по сравнению с предшественником увеличилась на 140%. Этого удалось достичь благодаря увеличению доли высокопрочных сталей и увеличению (на 30%) количества точек сварки.
Cruze умеренно валкий, но рулится точно. В нулевой зоне информации на ободе в достатке. Но этим, к сожалению, всё и ограничивается. Стоит чуть повернуть «штурвал», как от информации этой не остаётся и следа – сначала возникает ощутимая ступенька по усилию, потом резко подключается гидроусилитель и баранка «проваливается» по направлению вращения. Подруливания получаются дискретными, чтобы менять траекторию плавно – нужна привычка.
Двигателей – три. Двухлитровый шестнадцатиклапанный дизель с балансирным валом, турбиной изменяемой геометрии, фазовращателем, системой рециркуляции отработавших газов и противосажевым фильтром развивает 150 «лошадей» при 4000 об/мин и 320 Н•м при 2000 об/мин. По динамике этот двигатель понравился больше остальных. Пусть у него узкий рабочий диапазон, пусть с ним чаще приходится жонглировать передачами, но по удобству управления тягой он лучший. С механической коробкой до 100 км/ч дизельная версия «выстреливает» за 10 с.
Впрочем, те, кто не хочет перемешивать дизельных лошадей вручную, могут выбрать версию с шестиступенчатым «автоматом». Благо он настроен как надо – даже при переходах на пониженные раздумывает недолго и дополнительного времени при разгонах сжирает немного (разгон 0–100 км/ч – 11,2 с). Но есть одно «но», и для наших покупателей оно не очень-то приятно – в России дизельных версий не будет.
У нас Cruze станут продавать только с бензиновыеми шестнадцатиклапанными агрегатами: 1,6 л (113 л.с., 153 Н•м) и 1,8 л (141 л.с., 176 Н•м), которые оснащены газораспределительным механизмом с регулируемыми фазами. Оба мотора будут агрегатировать с пятиступенчатой механической и шестиступенчатой автоматической трансмиссиями. Моторы эти высокооборотистые, и хорошей тягой на «низах» похвастать, к сожалению, не могут. Чтобы поддерживать динамичный драйв, их нужно крутить.
В будущем к этой троице планируется добавить дефорсированный 125-сильный дизельный восьмиклапанник. Более мощных модификаций пока не предвидится, хотя GM не исключает, что среди моторов появится 2,0-литровый бензиновый агрегат. Был бы спрос.
А каково внутри Круза? В общем-то, приятно. Интерьерщики здесь хорошо постарались. Залихватски закрученная вокруг седоков подоконная линия, симпатичные приборы, стильная передняя панель… Правда, пластик подкачал, на ощупь он гораздо дешевле и проще, чем на глаз. Звукоизоляция на четвёрку, хотя заметные аэродинамические шумы и звук шин в автомобилях такого класса – обычное дело. Но это всё семечки, по сравнению с гулом 1,8-литрового двигателя…
Виталий Кабышев
Технические характеристики Chevrolet Cruze
|
1.6 DOHC (6AT)
|
1.8 DOHC (6AT)
|
2.0 Turbo Diesel
|
Двигатель, расположение
|
Спереди, поперечно
|
Спереди, поперечно
|
Спереди, поперечно
|
Количество цилиндров и их расположение
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
4, в ряд
|
Рабочий объем, куб. см
|
1598
|
1796
|
1991
|
Макс. мощность кВт/л.с. при об/мин
|
83/113 при 6400
|
104/141 при 6200
|
110/150 при 4000
|
Макс. крутящий момент, Н•м при об/мин
|
153 при 4200
|
176 при 3800
|
320 при 2000
|
Привод
|
передний
|
передний
|
передний
|
Коробка передач
|
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)
|
Механическая пятиступенчатая (Автоматическая шеститупенчатая)
|
Механическая пятиступенчатая
|
Расход топлива Городской цикл/ Загородный цикл/Смешанный цикл, л/100 км
|
9,0/5,5/6,8 (11,2/5,8/7,8)
|
9,3/5,3/6,8 (11,3/5,8/7,8)
|
7,0/4,8/5,6
|
Экологический класс
|
Евро-5
|
Евро-5
|
Евро-4
|
Максимальная скорость, км/ч
|
185 (180)
|
200 (190)
|
210
|
Время разгона 0-100 км/ч, с
|
12,5 (13,5)
|
10 (11,5)
|
10
|
Снаряжённая масса, кг
|
1285 (1310)
|
1290 (1315)
|
1427
|
Кузов
|
несущий, типа седан
| ||
Количество мест/дверей
|
5/4
| ||
Габаритные размеры
|
|
|
|
Длина, мм
|
4597
|
4597
|
4597
|
Ширина без учета наружных зеркал
заднего вида, мм
|
1788
|
1788
|
1788
|
Высота, мм
|
1477
|
1477
|
1477
|
Клиренс, мм
|
|
|
|
Колёсная база, мм
|
2685
|
2685
|
2685
|
|
|
|
|
Объём багажника, л
|
450
|
450
|
450
|
Объём топливного бака, л
|
60
|
60
|
60
|
Тормозная система
|
Четырёхканальная ABS c EBD
| ||
Передние тормозные механизмы
|
дисковые вентилируемые
| ||
Задние тормозные механизмы
|
дисковые вентилируемые
| ||
Передняя подвеска
|
пружинная типа МакФерсон со стабилизатором поперечной устойчивости
| ||
Задняя подвеска
|
Пружинная с полунезависимой Н-образной балкой
|