НовостиСтатьиТест-драйвыКаталогТаблица штрафовВсе об электромобиляхВнутри заводаСезонная смена шин

Что означают логотипы автомобильных марок

7 октября 2024 17:50
Расшифровываем далеко не всегда понятный и очевидный смысл хорошо знакомых эмблем самых известных автопроизводителей

Фирменные логотипы на капоте, решетке радиатора, крышке багажника и на центральных колпачках колесных дисков позволяют мгновенно и безошибочно идентифицировать марку любого автомобиля. Если тот, конечно, продукт известного на весь мир бренда.

Однако часто мы не догадываемся о скрытом смысле, заложенном автомобильными компаниями в разноцветные кругляши, ромбы и другие геометрические фигуры, украшающие их модели.

А тем временем в этих значках может содержаться частичка истории фирмы, надежды, мечты и амбициозные цели ее основателей и боссов.

Mercedes-Benz

Пожалуй, одним из самых известных и узнаваемых брендов в мире является Mercedes-Benz, смысл эмблемы которого — заключенной в окружность «трехлучевой звезды» — вероятно известен каждому второму если не первому автомобилисту. Считается, что появившийся в 1910 году фирменный логотип символизирует три направления, в которых задействована продукция компании: на земле, в море и в воздухе.

Ведь помимо легковых автомобилей, грузовиков и автобусов, фирма выпускает и двигатели, которые также ставились на корабли и самолеты. Кстати есть и пара альтернативных трактовок «трехлучевой звезды» Mercedes-Benz.

По одной из них логотип символизирует трех ключевых персон, сыгравших важную роль в появлении и развитии фирмы — конструктора Вильгельма Майбаха, бизнесмена Эмиле Еллинека и его дочери Мерседес. По другой — трехлучевой звездой Готлиб Даймлер указал свое местоположения в открытке, отправленной жене. Символ он пояснил фразой: «Однажды эта звезда будет сиять над нашими заводами».

BMW

Нет, это не пропеллер! Считать эмблему баварской марки вращающимся винтом самолета на фоне голубого неба — одно из глубочайших заблуждений. Эта связка родилась спустя годы после появления логотипа фирмы благодаря рекламе нового авиационного двигателя Pratt & Whitney, который выпускала по лицензии BMW.

Маркетологи придумали серию изображений и брошюр, на которых эмблема марки была мастерски вписана в окружность пропеллера. Тогда то и родился этот миф.

На самом же деле знак компании BMW — Bayerische Motoren Werke или Bavarian Motor Works — это отзеркаленный герб Баварии, который в точности копировать было нельзя из-за запрета использования государственной символики для бизнеса. А его обрамление досталось в наследство от логотипа мюнхенского производителя авиационных моторов Rapp Motorenwerke из которого выросла BMW.

Audi

На самом деле значение логотипов многих автомобильных брендов не окутано тайнами или красивыми историями. Довольно часто они символизируют компании, объединением которых автопроизводитель появился на свет. Именно так трактуется эмблема Audi. Четыре ее кольца — это фирмы Audi, DKW, Horch и Wanderer, слиянием которых в 1930-х годах был образован альянс Auto Union.

В то время каждая из четырех компаний вешала на свои модели собственный логотип. Значок Audi — отнюдь не такой как сейчас — встречался тогда только на гоночных болидах. А четыре кольца стали использоваться для него уже после покупки «Фольксвагеном» в 1964 году ингольштадтского завода и прав на бренд Auto Union.

Subaru

Похожим образом появился на свет и знаменитый логотип марки Subaru. Собственно, ее название — это японское имя звездного скопления Плеяды в созвездии Тельца. Оно состоит из 3000 небесных тел. Из них невооруженным глазом можно рассмотреть не больше десятка, а с помощью телескопа — порядка 250.

Источник: Subaru

Синий овал логотипа фирмы — это ночное небо. Subaru — означает «семь сестер», но седьмая, согласно традиции, не видна. Поэтому на эмблеме изображено только шесть звезд: одна крупная и пять поменьше.

Источник: Subaru

Они символизируют компанию Fuji Heavy Industries, а также объединившиеся с ней в 1953 году фирмы Fuji Kogyo, Fuji Jidosha Kogyo, Omiya Fuji Kogyo, Utsunomiya Sharyo и Tokyo Fuji Sangyo, чтобы вместе стать одним из крупнейших производителей транспортного оборудования в Японии. Кстати, на протяжении более 60 лет эта корпорация носила имя Fuji Heavy Industries и только в 2017 году была переименована в Subaru Corporation, поскольку автомобильный бизнес является для нее основным.

Toyota

Овальный логотип «Тойоты», чьи автомобили знают и любят в нашей стране, известен каждому. Однако не многие в курсе, что он означает. Эмблема состоит из трех овалов разных размеров. Перекрещиваясь, два из них образуют букву «Т» — первую в названии компании Toyota. А третий овал служит для них обрамлением.

Источник: Unsplash

Принято считать, что переплетение геометрических фигур в названии компании обозначает ее отношения с клиентами — тесные и доверительные. Однако, есть и другая версия происхождения эмблемы фирмы. Она отсылает к истокам «Тойоты» которая начинала свою деятельность с изготовления текстильных станков, будучи отделением Toyoda Automatic Loom Works.

Источник: Toyota

В этом варианте трактовки говорится, что перекрещивающиеся овалы логотипа символизируют ушко швейной иглы, в которую продета нить. А самый большой овал в фирменном знаке компании - это земля, на всех материках которой популярны известны компании.

Infiniti

Куда больше креатива и амбиций нашлось у создателей фирменной эмблемы пока еще достаточно молодой японской марки Infiniti — люксовой «дочки» компании Nissan. Напомним, что этот бренд был основан в 1989 году, а на российском рынке появился в 2006-м.

Источник: Infiniti

Обе трактовки вписанной в разорванный овал пирамиды намекают на превосходство премиум-бренда над конкурентами. По одной из них, треугольник без основания — это уходящая вдаль дорога и она должна символизировать присутствие марки Infiniti в авангарде всего автопрома.

Источник: Infiniti

А по второй версии пирамида на логотипе изображает Фудзи — самую высокую гору в Японии, неразрывно связанную с культурой этой страны и вызывающую восхищение ее величием. Таким образом марка заявляет о высоком качестве своих автомобилей.

Hyundai

Заключенная в овал слегка заваленная вправо первая буква из названия марки Hyundai — это самая простая и очевидная трактовка фирменной эмблемы южнокорейского автопроизводителя. Однако в нее заложен куда более глубокий смысл.

Считается, что значок Hyundai, как и логотип «Тойоты» символизирует взаимоотношение компании с клиентами. А если точнее, то эмблема изображает рукопожатие двух человек, по непонятным причинам наклоненных в сторону.

Источник: Hyundai

Кстати, разным вариантам произношения Hyundai, которое переводится с корейского как «Современность», есть интересное объяснение. При том, что правильно называть марку «Хёндэ», представители южнокорейского бренда в России поначалу поддерживали рожденные в народе «Хундай» и «Хюндай».

Источник: Hyundai

Все для того, чтобы клиенты не путали молодого автопроизводителя с созвучной японской компанией Honda. И только потом, когда марка стала хорошо известна в нашей стране, фирма стала популяризовать изначальное верное произношение.