Стоит ли покупать б/у семейный паркетник Infiniti QX60?

О каких особенностях «японца» с тремя рядами сидений следует знать, чтобы выбрать максимально беспроблемный вариант, и на что следует смотреть в первую очередь?

Представленный в США 10 лет назад среднеразмерный семиместный паркетник Infiniti изначально назывался JX. Однако в том же 2013 году, когда его продажи стартовали в России, этот кроссовер вместе с другими моделями японского премиум-бренда был переименован в соответствии с новой концепцией обозначений.

Обновленный в 2016 и 2019 годах QX60 сегодня можно найти на вторичном рынке примерно от 2 млн рублей. А за самые первые экземпляры, еще с шильдиком JX, просят от 1,4 млн рублей. Чаще всего пробег у таких машин колеблется в диапазоне от 150 000 до 190 000 км.

Вот только стоит ли связываться с 10-летним японским кроссовером премиум-класса, который, независимо от двигателя, оснащался исключительно вариатором?

Infiniti JX35/QX60
Infiniti JX35/QX60
Infiniti JX35/QX60
Infiniti JX35/QX60
Infiniti JX35/QX60
10

Как выбрать «Инфинити» JX и QX60 с пробегом?

Самым надежным из двигателей кроссовера считается ниссановский атмосферник 3.5 V6 (VQ35DE), хорошо известный по многим моделям японского бренда. При том, что производитель уверен в беспроблемности этого мотора на протяжении 300 000 км пробега, некоторые из таких «шестерок» при должном уходе служат почти вдвое больше — до 500 000 км.

К слабым местам агрегата относят катализатор, который со временем начинает сыпаться, а также перегрев 5 и 6 цилиндров. Цепь привода ГРМ у V6 может растянуться на пробеге свыше 200 000 км. О необходимости ее замены подскажут ошибки в блоке управления, а также затрудненный пуск двигателя. Причинами «масложора» могут быть как проблемы с катализатором, так и банальные протечки прокладок.

Читайте также
Auto article image: 72955
Большой кроссовер Infiniti — тестируем обновленный QX60
Впрочем, изменений оказалось не так и много

К гибридному силовому агрегату, в состав которого входит «четверка» 2.5 с приводным нагнетателем, вопросов больше, чем к V6. Этот мотор испытывает повышенную нагрузку и потому не хвастает таким же ресурсом и надежностью. Цепь ГРМ у него может растянуться после 150 000 км. Из-за старых свечей, загрязнившихся форсунок и дроссельной заслонки может возникать подтраивание.

Масложор из-за подсоса в цилиндры пыли от осыпавшегося катализатора встречается у машин с пробегом за 120 000 км. Также в повышенном аппетите к смазке бывают виноваты задубевшие сальники и потрескавшиеся от времени прокладки. По статистике сервисменов, до появления серьезных проблем, требующих большого ремонта, «четверка» может выхаживать до 350 000 км.

Контент недоступен

Бесступенчатая коробка передач от Jatco на Infiniti QX60 способна выхаживать без нареканий до 150 000 км, если в ней регулярно менять масло, прогревать перед началом движения в зимнее время и не увлекаться «светофорными гонками». А вот вылазки на оффроуд, активная и быстрая езда могут навредить здоровью вариатора. К тому же, съезд с твердых покрытий чреват повреждением радиатора охлаждения коробки передач, расположенного в неудачном месте перед левым передним колесом.

А еще он частенько загрязняется, ухудшая охлаждение трансмиссии и тем самым снижая ее ресурс. Признаки вариатора, которому может потребоваться серьезный ремонт, это рывки и дергания при движении на малых скоростях. От покупки машины с такой коробкой лучше отказаться. А еще у дорестайлинговых паркетников возникали проблемы с гидроблоком, который менялся по гарантии. Поэтому автомобили, выпущенные после 2016 года, более предпочтительны.

Подвеска паркетника в целом надежна. Первыми в ней сдаются втулки и стойки переднего стабилизатора поперечной устойчивости. Возможно их придется поменять уже после 60 000 км. Порядка 100 000 км «живут» на QX60 амортизаторы, рулевые тяги и наконечники. Ступичные подшипники и рычаги выхаживают не меньше 120 000−150 000 км. Рулевая рейка может продержаться до 180 000 км.

Стоит ли связываться с подержанным «японцем», оснащенным вариатором, если нужно купить надежный и вместительный семейный кроссовер с тремя рядами сидений? Как выбрать Infiniti JX и QX60 с пробегом и на что следует обратить внимание при осмотре? С какими болячками мощного полноприводного паркетника «Инфинити» QX60 можно столкнуться и от каких его вариантов лучше отказаться? Ответы на эти и другие вопросы вы узнаете, посмотрев видео канала «Авто Плюс», посвященное особенностям выбора б/у семиместного Infiniti QX60 первого поколения.

Иван Титов