Тест-драйв нового Subaru Forester – что поменялось в кроссовере?

«Лесник» не слишком изменился снаружи, но получил интересные системы!

Subaru Forester в России всегда держался особняком от других кроссоверов – не пытался заигрывать с аудиторией модным дизайном, не хвастался необычным салоном и предлагал покупателям только проверенные технические решения. Нейтральный имидж, проверенные технические решения и хорошая проходимость позволили «Леснику» завоевать любовь фанатов, большинство из которых регулярно выезжает за город ради активного отдыха, охоты или рыбалки. И тест-драйв обновленного Subaru Forester лишь убедил в мысли, что свой характер «Лесник» сохранил.

Ищем три отличия

Да, на первый взгляд обновленный Subaru Forester сложно отличить от машины, которую мы тестировали в 2018 году. Поменялись бамперы (за счет чего габаритная длина увеличилась на 15 мм) и решетка радиатора, но заметить это можно только если поставить два «Лесника» рядом, поэтому проще всего ориентироваться на светодиодные фары сложной формы.

Добавились три новых цвета кузова: серо-зеленый, зеленый и бронзовый
Добавились три новых цвета кузова: серо-зеленый, зеленый и бронзовыйИсточник: Subaru

Subaru редко устраивает революцию в дизайне, демонстрируя преемственность. Вряд ли о внешности «Лесника» будут идти споры, не окажется он и в числе лауреатов разных модных премий, но поклонникам модели как раз по вкусу такой здоровый консерватизм. Ничего не раздражает, нет всяких лишних «украшательств» - вот и славно.

Subaru Forester
Источник: Subaru

Та же ситуация – и с интерьером. И, удивительное дело, на фоне нашествия экранов, сенсорных панелей, джойстиков и сумасшедших форм во многих современных моделях в Subaru глаз реально отдыхает. Обычный приборный щиток с белой подсветкой – образец информативности. Крупные кнопки нажимаются с приятным усилием и удачно сгруппированы по своему функционалу. Классика!

Subaru Forester
Subaru Forester

Единственное, о чем можно пожалеть, – сюда еще не добралась беспроводная зарядка для мобильных телефонов. А еще Subaru Forester может похвастать очень редким для современных машин качеством – огромная площадь остекления и высокая посадка за рулем обеспечивает ему феноменальную обзорность! И левая щетка стеклоочистителя почти не оставляет неочищенную зону у стойки. Похвально.

Передние сиденья удобны, в долгих поездках спина не устает. Сзади очень просторно, а в топ-комплектациях спинка регулируется по углу наклона. Есть и подогрев

Визуально интерьер Subaru не изменился, но появились интересные «фишки», которыми можно удивлять пассажиров. Например, регулировать температуру в салоне можно… жестами. Подносишь к центральной консоли раскрытую ладонь – становится на 2 градуса теплее. Сжал руку в кулак – на 2 градуса холоднее. Баловство? Пока да. Другим жестам система пока не обучена, хотя определяет их безошибочно.

Гораздо круче другой функционал системы наблюдения за водителем. Она не просто следит за тем, чтобы он смотрел на дорогу – в противном случае тут же отреагирует предупреждением на приборном щитке и звуковым сигналом. Она распознает лицо (разумеется, сначала нужно его «сохранить» в своем профиле) как современный смартфон. И автоматически загружает настройки сидений, зеркал, климат-контроля и музыки. Поменялся местами с коллегой – и ничего не нужно делать самому. Вот это круто!

Что изменилось по технике?

По «железу» – практически ничего. Перевожу рычаг (да-да, нормальный рычаг) в положение D – и Forester без промедлений срывается с места. Тут по-прежнему клиноцепной вариатор Lineartronic, оппозитные четырехцилиндровые двигатели объемом 2,0 и 2,5 литра (последний получил еще и новые опоры для снижения шумов и вибраций) и, разумеется, полноприводная трансмиссия. На тесте были только флагманские версии со 185-сильными моторами.

Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
Subaru Forester
12

Что интересно, в Subaru не ощущается нехватки динамики, хотя разгон до сотни феноменальным не назовешь – 9,5 секунды. Но силовой агрегат быстро реагирует на действия педалью газа, вариатор умело имитирует «переключения», избавляя от монотонного рева мотора, да и сам тембр «голоса» оппозитного двигателя – куда приятнее, чем тот ор, которым удивил недавно протестированный Lexus NX 250. Главный источник шума в «Форестере» становится доминирующим после 130 км/ч – и это отнюдь не набегающий воздух, а шины.

Subaru Forester
Источник: Subaru

Есть небольшое изменение в подвеске – ради лучшей плавности хода поменяли передние пружины и амортизаторы. Не сказал бы, что и прежний Forester был тряским, но сейчас он вообще едва замечает мелкие неровности и спокойно реагирует на всякие стыки, рельсы и заплатки – многим производителям компактных кроссоверов стоит поучиться у Subaru настраивать шасси.

Subaru Forester
Источник: Subaru

Потому что при этом Forester невозмутимо мчит по заснеженным грейдерам с ледяными надолбами и радует классной управляемостью! Он охотно подыгрывает задней осью в скользких поворотах, но система стабилизации полностью не отключается и бдит, чтобы водитель не устраивал из дороги раллийный спецучасток.

Хороша у Subaru и геометрическая проходимость (еще бы – с клиренсом 220 мм), но «щекотливые» места лучше проезжать хотя бы небольшим ходом: если Forester все же застрянет, то выбраться будет сложно – электроника ограничивает обороты двигателя, оберегая вариатор от нагрузок при пробуксовках. И система X-Mode с выбором режимов для грязи или глубокого снега тут не поможет.

Subaru Forester
Источник: Subaru

Обновился и комплекс EyeSight с камерой под лобовым стеклом. Теперь Forester умеет держаться по центру полосы, а не елозить от линии к линии, самостоятельно поворачивать за впередиидущим автомобилем (когда активирован адаптивный круиз-контроль), а электроника обучена отруливать от препятствия при экстренном торможении, если понимает, что в противном случае столкновения не избежать.

Сколько стоит обновленный Subaru Forester в 2022 году?

Увы, японское производство не оставляет Subaru шансов выбиться в лидеры продаж – цены начинаются с 3 049 000 рублей за Forester с двухлитровым мотором мощностью 150 л.с. в комплектации Comfort – с двухзонным климат-контролем, комфортным доступом, 17-дюймовыми колесами, электроприводом кресла водителя и двери багажника и камерой заднего вида. Почти столько же, сколько стоит Toyota RAV4 в «максималке»!

Багажник хорош широким проемом и правильной формой, а дверь с электроприводом закрывается за 5 секунд. Но из дополнительных удобств — только крючки для сеток и розетка на 12В. Объем — от 505 до 1775 литров. В подполье скрыта докатка

Forester с двигателем 2.5 – это уже минимум комплектация Elegance ES+ с кожаным салоном, комплексом EyeSight, адаптивным круиз-контролем и 18-дюймовыми колесами. Стоит он уже 3 609 900 рублей. Еще на 140 тысяч дороже обойдется флагманское исполнение Premium ES, где добавляются панорамная крыша, классная аудиосистема Harman Kardon и электропривод пассажирского сиденья.  

Subaru Forester
Источник: Subaru

Но поклонники «Лесника» (а это обычно мужчины старше 40 лет, которые часто выбираются на природу) о всех его особенностях знают, так что обновленная машина их явно не разочарует. Помимо перечисленных достоинств, Forester может похвастать просторным задним рядом сидений и вместительным багажником. А в Subaru настолько уверены в его надежности, что дают полноценную 5-летнюю гарантию – как они сами говорят, «от бампера до бампера», без тех многочисленных ограничений, что у некоторых из конкурентов.

Подпишитесь на нас